Не верю!
Забудем о исторической достоверности (в самом деле это же художественный фильм)
Забудем о каноничной версии легенды (сценарист имеет право на самовыражение), хотя… Нет, не забудем.
Начнём с эпика, пафоса, то на чём фильм собирался выехать и потому очень многое заимствовал у «300 спартанцев» Снайдера. Настолько ударился, что испоганил весь пафос легенды.
Какой был конец у истории Евпатия Коловрата? Цитата с Википедии:
«Посланец Батыя, отправленный на переговоры, спросил у Евпатия:
- Чего вы хотите?». И получил ответ - «Только умереть!»
Вместо это по настоящему эпичной фразы мы слышим какой-то бубнёж (в моём вольном пересказе):
- Чего хотите? - Ничего. - И чё тогда припёрлись? Сдохните же! - Вы сами пришли сюда. Так идите и возьмите… (упс!) убейте нас!
Помимо этого есть какие-то странные и совершенно лишние сценарные внедрения:
- Евпатий после каждого сна теряет память
Мало того, что сама эта сцена почти не появляется, так ещё и не понятно для чего она нужна. Развития у неё нет, на сюжет не влияет (а ведь могла, у меня с ходу три варинта). И зачем она тогда нужна?
- Обучение солдат приёмам.
Ладно, раньше не умели, теперь учатся. Но так ведь по фильму не показывают разницу между обученными и не обученными (при защите города вообще левые бойцы держали строй). Более того сами «обученные» редко пользуются строем, а продолжают махаться в одиночку.
(Да, я понимаю, что это всё влияние «300 спартанцев», где строй решал всё).
- Евпатий отправляется в посольстве к Батыю.
Во-первых, тогда его вопрос в конце фильма: «Кто ты такой?» — не будет выглядеть столь глупо.
Во-вторых, по легенде богатырь возвращался из Чернигова, так вот бы и отправился туда за помощью. А с Батыем бы поговорили другие люди. Актёров что ли мало?
О, кстати, об актёрской игре.
Не верю! (с)
Ладно, не везде, не всегда и не у каждого, но в целом именно такое впечатление. Девушка на лошади? Разговор в дубак-метель? Разговоры с князьями и ханами? Не те интонации, не те слова, не те телодвижения. Тут на колени перед ними всего раз за фильм упали! Что за демократия, а?
Юмор
Ладно, в зале некоторые люди смеялись. Я сам считаю, что некоторые шутки забавные.
Но он тут лишний. Разве в «300 спартанцах» шутили? Разве что в виде пафосных заявлений.
А вот в пародии «Знакомство со спартанцами» шуток было полно. Отсюда взята идея пошутить на сэксуальные темы.
Из детских мультиков взяты некоторые приёмы тактики и шпионажа. Мда…
На зато картинка получилась красивой.
Виды на деревянный город Рязань.
На леса и реки с высоты птичьего полёта.
Халаты, кольчуги, мечи и щиты — воинское убранство смотрится. Также как украшения.
У лошадок грива великолепно развевается на ветру. Тридэшный медведь выглядит не плохо.
Битвы, если говорить об одиночном махаче, тоже поставлены хорошо.
Итог.
Очередной так-себе фильм от российского кинематографа. Абсолютно так-себе в деле сценария, но хорош в виде зрелища.
5 из 10
|