World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (63)
-связки


 Промо
-постеры (27)
-кадры (7)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-allmovie
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo


 Википедия
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (4)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2005.09.09
всего сделано правок - 88, последняя: 2024.03.07

Пёс-призрак: Путь самурая


НазванияGhost Dog: The Way of the Samurai / Ghost Dog - Der Weg des Samurai / Ghost Dog, la voie du samouraï
ПроизводствоФранция, Германия, США
Форматполнометражный фильм
Хронометраж116 мин.
Жанрдействие, криминальный, драма
Первый показ1999.05.18 (Франция)
В России2024.02.29 (прокат A-One Films)
Сборы в России$27,225 (зрителей: 5,861)
Основаоригинальная идея
РежиссёрДжим Джармуш
Сценарий, идеяДжим Джармуш
КомпозиторRZA
В ролях Форест Уитакер, Джон Торми, Клифф Горман, Деннис Лиу, Фрэнк Минуччи, Ричард Портноу и другие


Средний балл8.1 из 10
Проголосовало
138 чел.
Место в рейтинге596 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Пёс-призрак (Форест Уайтейкер) — не просто наёмный убийца экстра-класса, время от времени выполняющий заказы Луи (Джон Торми), вхожего в «семью» итало-американских мафиози в Джерси. Будучи приверженцем древней философии легендарных японских воинов, почерпнутой в труде Ямамото Цунетомо «Хагакурэ: книга самурая», он отождествляет своего заказчика с сёгуном, чья жизнь бесценна, а воля — закон. Однако обстоятельства складываются так, что Рэй Варго (Генри Силва), босс организованной преступной группировки, отдаёт приказ уничтожить Пса-призрака.

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [7]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2011.03.08Авторская оценка:  10/10

Когда посланцы Рэя Варго наведываются на очередную голубятню на крыше дома и встречают там непонятного каюгу, зрители сразу узнают спутника «мертвеца» Уильяма Блейка – мудрого индейца по имени Никто (в исполнении того же актёра, Гэри Фармера), который даже бросает пришлецам в сердцах: «Тупые белые люди». Отказавшись от «чистых» созерцательно-философских фильмов и раз ступив на почву остросюжетного, жанрового кинематографа, Джим Джармуш решил продолжить избранный путь, плавно переместившись из стихии вестерна в современный урбанистический мир гангстерского боевика. Даже странно, что «Пёс-призрак: путь самурая» был так сдержанно1 встречен широкой публикой, по-видимому, не сразу и не в полной мере получившей эстетическое удовольствие от филигранной реконструкции привычной, многим – вовсе набившей оскомину интриги. Мотив противостояния одиночки опасной организации зазвучал во всю силу уже в ранних опытах, прошёл красной нитью через ткань классических образчиков (включая шедевры Копполы и Леоне) и по-прежнему не утратил актуальности, ибо составляет, пожалуй, самую суть жанра. Сосредоточенность Пса-призрака, методично ликвидирующего бандитов всех рангов и возрастов, позволяет легко преодолеть мощную защиту Системы: можно застать бандитов врасплох в загородной резиденции, а можно – воспользоваться сливом раковины.

Или аудитория кинотеатров оказалась сбита с толку тонкой (я бы сказал, тончайшей) джармушевской иронией?! Режиссёр-сценарист вроде бы идеально подобрал по типажному признаку исполнителей, которые вполне аутентично существуют на экране, регулярно раздаются хлопки выстрелов, и ни у кого, кажется, не возникает желания объявить льющуюся (чаще – разлетающуюся мелкими брызгами) кровь «фальшивой». Даже саундтрек, построенный из композиций знаменитого рэпера РЗЭ2, полностью отвечает сложившейся традиции. Вот только поступки и реплики суровых мафиози то и дело вызывают странный, как бы неуместный смех, касается ли это самозабвенного наслаждения хип-хопом в ванной комнате или обвинений в шовинистических взглядах, брошенных умирающим Винни: «Они хотят равенства. Вот я её и уравнял». Даже Луи, не чуждый искренним порывам благородства, всё-таки плохо гармонирует с ответственной ипостасью, навязанной преданным Псом-призраком…

Всё верно, бросающееся в глаза пристрастие членов «семьи» к самым примитивным и плоским мультфильмам (про Бетти Буп, Вуди Вудпеккера, кота Феликса) исчерпывающе характеризует их собственную одномерность, ограниченность, безнадёжную зашоренность. От дряхлого консильери, проводящего параллель между псевдонимом наёмного убийцы и именами индейцев, – всего шаг до циничных браконьеров, варварски подстреливших медведя и наивно оправдывающихся перед неминуемой расплатой: «Слушай, здесь тебе не древняя культура, мистер». Вместе с тем сам Пёс-призрак, напротив, относит себя и Луи «к разным старинным племенам», которые оба практически выродились. В каждом миге бытования героя, потрясающе сыгранного Форестом Уайтейкером3, чувствуется бесконечное уважение к человеческой культуре, вплоть до физического пребывания одновременно в двух сферах: вещественной – и незримой, неслышимой, неосязаемой, но тоже объективной, существующей независимо и как бы над индивидом. Кинематограф дарует великое множество способов показать завораживающую материализацию платоновского мира идей – например, в виде пространных выдержек из Ямамото Цунетомо, раскрывающих глубинные устремления современного афро-американского самурая: от несерьёзного отношения к важным вопросам (и, наоборот, серьёзного – к вопросам неважным) до попыток, в силу невозможности остановить «дух времени», получить максимум от каждого поколения. Или, скажем, при помощи кочующего из рук в руки сборника рассказов «Расёмон» Рюноске Акутогавы, который должен бы заставить задуматься об относительности восприятия любого события. А подчас и сама обстановка вызывает знаменательные ассоциации: «Что это, ровно в полдень?» Наряду с глубинным осознанием себя в настоящем моменте, здесь и сейчас, осмысленная вовлечённость в ноосферу, в культуру в её очищенном и концентрированном виде, дарует потрясающие возможности. Изощрённое, не имеющее себе равных искусство киллера и безошибочное понимание лучшего друга Рэймонда4, продавца мороженого с Гаити, изъясняющегося на незнакомом французском языке, – самое простое. Верхом совершенства видится внутреннее слияние с природой, умение узреть неразрывную связь своей души с душой верного голубя-почтаря, бездомного пса, не отводящего грустный внимательный взгляд, или убитого медведя, тем более что сходство товарища с этими благородными животными отметил и говорливый гаитянин… Путь самурая недолог – но ни в коем случае не прерывается традиция, переходящая, точно эстафетная палочка, представительницам следующей генерации. Загадочным даже для такого прозорливого художника, как Джим Джармуш.


__________
1 – Собрав $3,3 млн. в североамериканском прокате, $9,38 млн. – в мировом.
2 – Он появляется на несколько секунд в кадре, в мешковатом камуфляже и с крестом на толстой золотой цепи, обменявшись словами приветствия с Псом-призраком.
3 – Джармуш утверждал, что, если бы актёр отказался от роли, от идеи реализации проекта пришлось бы, скорее всего, отступить.
4 – Показательна эволюция, которую проделает Исаак де Бранколе в «Пределах контроля» /2009/.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









margosham | СА?: 12 месяцев | отзывов 8, их сочли полезными 7 раз 2006.05.25

Jim Jarmusch // Ghost Dog: The Way of the Samurai

Пёс - Призрак: Путь Самурая: Конец уже заключён в начале.

год: 1999
страна: Германия, США, Франция, Япония
режиссёр: Джим Джармуш
сценарий: Джим Джармуш
оператор: Робби Мюллер
музыка: RZA, Method Man, Keith Shocklee, Cappadonna
жанр: драма, криминал
в ролях: Forest Whitaker, John Tormey, Cliff Gorman

«Такая странная эта древняя Япония»

Такой джармушевский фильм, также как и "Мертвец" стоящий особняком от остальных работ режиссёра, эта картина глубоко эмоциональная драма о преданностии предательстве, о чести и подлости. О дорогах, которые мы выбираем для жизни и тех, что ведут в Смерть. Если попытаться смотреть это кино, отбросив возможно напрашивающуюся в восприятие зрителя эстетику фильмов Акиры Куросавы, то аналогии мы будем искать в самом Джармуше, больше негде.
При всей серьёзности человеческой драмы, изображённой в картине, есть здесь и фирменная авторская ирония и пристальное внимание к деталям, всегда живущим в параллельно развивающейся основному сюжету истории, добавляющей ему и вкус и цвет. Есть также незаурядная операторская работа и филигранное обращение режиссёра с музыкой, к какому бы жанру она не относилась. Всё прочее же…вполне сойдёт за изящный поклон от мастера мастеру.

«Мы с ним из разных древних племен. А сейчас мы оба на грани смерти».
Главный герой картины в результате рокового стечения обстоятельств сталкивается с гангстерским кланом, один из членов которого много лет назад спас жизнь мальчишке, ставшим впоследствии самураем по имени Пёс - Призрак и преданным слугой гангстера.А самурайский кодекс гласит: «Никогда не забывать, что самое главное для вассала – это его хозяин».
Хозяин Пса-Призрака самураем не был и плохо себе представлял, что это такое. Но он был преданным слугой главы клана, хотя ему никогда бы не пришло в голову в случае его смерти совершить обряд самоубийства сеппуку.

Постепенно приоткрывая смысл самурайского учения, которому следует главный герой, Джармуш погружает зрителя в романтику подвига человека, однажды и навсегда выбравшего свой путь. Но преподносит её не демонстрацией упражнений с мечём и не занудной медитацией, хотя и всё это, я верю, у режиссёра получилось бы на зависть многим и многим коллегам по цеху, а столкновением мировоззрений всех героев этой картины.

Небольшими штрихами: будь то прочитанная книга в руках странно больной барышни или мультфильмы, которые здесь смотрят почти все и много; непременная белая гвоздика в петлице у мафиози; неиспорченные харизмой лица простых членов банды, бесконечно уткнувшихся в телевизор; не говорящий по-английски мороженщик, и многим другим режиссёр дает понять тот мир, в котором существуют люди, населяющие это кино.

В противовес мультяшным персонажам, изобилующим непритязательным юморком, и буквально гипнотизирующим суетливыми действиями, мы знакомимся с главной книгой ступившего на трудный и требующей самоотречения путь "Хагакуре", проникнутой мудростью многих, кто прошел по нему с достоинством.
Мы прочитаем её вместе с героем, откроемв самоотречении величие, а Джармуш проиллюстрирует её эпизодами жизни героя и противостоящего ему гангстерского клана.

Это драматичное противостояние и невероятно красивое кино:стройным и возвышенным повествованием из "Хагакуре", взаимоотношениями героя с другом - мороженщиком, девочкой Перлин из парка, ежедневным приветственным ритуалом с вольноопределившимся чернокожим "буддой" из соседнего квартала, музыкой и дорогами ночного города с тротуарами и огнями. И, конечно же, птицами...

Пёс - Призрак живёт под самым небом, на крыше дома, где нашли пристанище десятки и десятки голубей. С птицами у него особые, почти мистические взаимоотношения: кажется, что они понимают каждое его слово и по-самурайски преданно служат, связывая своего хозяина с внешним миром быстрее и конфиденциальнее любой почты. Птицы появляются в первом же кадре и до самого конца сопровождают скрытую от дневного света жизнь главного героя, украшая кадр и плавно перенося нас от романтики фильма к его драматизму и обратно.

Красота и драма в этом кино жестоко перемешаны. За любой сценой насилия, как тень стоит цельность учения, описанного "Хагакуре", даже когда в кадре не присутствует главный герой. Каждый эпизод представлен зрителю через вИденье автора, нашедшим для себя очень важным рассказать нам эту историю.
И главное достоинство фильма в его герое. Молчаливый, верный долгу, не отягощающий ни жизнью своей, ни своим присутствием человек, снисходителен и добр ко всем, кто живет обычной жизнью и лишенный простых человеческих эмоций профессионал там, где требуется его умение подойти незаметно, устранить быстро и бесшумно. Вассал своего Хозяина на службе всего клана. Четыре года, двенадцатьбезукоризненно выполненных заказов. И случайность или прихоть по ту, другую сторону.

«Даже с отрубленной головой самурай способен на решительные действия».
Предвестие Конца подкрадётся чёрным псом с такими же карими глазами, как у Пса-Призрака, неотрывно смотрящего, кажется, в саму душу.
И тот, кто однажды уже держал в своих руках жизнь мальчишки, возьмёт её в свои руки снова. Конец УЖЕ заключён в начале.

Трагедия подойдёт нелепой случайностью в образедочки мафиози, увидевшей ненужное и ненужного. Пёс - Призрак окажется в чёрном списке клана, только вот разыскать ночного странника будет трудно, если только не…

…Небо. В небе плавно кружат легкие перышки, исполняя безмолвный реквием над мёртвыми птицами.
Теперь будет всё иначе. Война объявлена. Надо собираться.
Конец Пути.
Потому что умрут все. Даже те, что останутся жить.

«Я видел всё, что должен был увидеть» -
Пёс-Призрак

Маргарита Троф



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


Stratos | СА?: 13 лет 12 месяцев | отзывов 9, их сочли полезными 25 раз 2008.01.17

Трудно добавить, что либо к рецензий Маргариты Троф, фильм завораживает своей свободой и легкостью преподношения таких, на первый взгляд, сложных, а в итоге очень простых, но чрезвычайно важных истин.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Surprise | СА?: 1 год 11 месяцев | отзывов 12008.06.02

Добавьте этот фильм в список ролей Форест Уайтейкер / Forest Whitaker, а то такая роль, а фильм в фильмографии не отражен.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Dimaz | СА?: 14 лет 1 месяц | отзывов 214, их сочли полезными 244 раз 2017.01.02

Довольно противоречивый для меня фильм. С одной стороны сюжет настолько нелепый, что доходит натурально до абсурда. Кажется, что воспринимать его всерьёз могут разве что подростки, хотя многие взрослые (не я) таки находят в нём тонны глубокого смысла. С другой стороны в фильме что-то есть. Кажется, что он, как музыка, обращается к чувствам напрямую, минуя стадию осмысления. Джармуш доказывает, что и треш может быть искусством. В общем, смотрите, наслаждайтесь, только не ищите глубокого смысла, это просто смешно.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура