World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (86)
-связки


 Промо
-постеры (89)
-кадры (56)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-afisha
-allcinema
-allmovie
-comingsoon
-daum
-douban
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-movieinsider
-mtime
-naver
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (ko)
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (7)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2005.09.06
всего сделано правок - 162, последняя: 2023.01.15

Братья Гримм


НазванияThe Brothers Grimm
ПроизводствоСША, Чехия
Форматполнометражный фильм
Хронометраж118 мин.
Жанрприключение, комедия, кинофантазия, фильм ужасов
Первый показ2005.08.26 (США)
Бюджет$88,000,000
Мировые сборы$105,316,267 (boxofficemojo)
Основаоригинальная идея
РежиссёрТерри Гиллиам
Сценарий, идеяЭрен Крюгер
КомпозиторДарио Марианелли
В ролях Мэтт Дэймон, Хит Леджер, Моника Белуччи, Petr Ratimec, Barbora Lukesova, Анна Руст и другие


Средний балл6.9 из 10
Проголосовало
166 чел.
Место в рейтинге5209 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Давным-давно, жили-были два брата-авантюриста Уилл и Якоб Гримм, которые впоследствии стали знаменитыми сказочниками. Но до того они путешествовали по деревушкам, занимаясь собиранием фольклора и «прогоняя нечисть» за деньги… Приезжали в деревню, убеждали жителей, что на их мельнице поселилась ведьма, а потом — за вознаграждение — успешно «изгоняли» ее. В следующем селе это был тролль под мостом и так далее. Но однажды слава об «экзорцистах» дошла до наполеоновских властей, которые приказали братьям расследовать серию загадочных исчезновений юных девушек в лесу на границе Франции и Германии. Тут-то наши герои и сталкиваются нос к носу с настоящей нечистью — злой колдуньей… Уиллу и Якобу придется проявить все свои незаурядные способности, ведь в случае неудачи горе-детективов ждет гильотина…

текст от «Вест»



Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [56]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2005.10.07Авторская оценка:  6/10

Предпосылкой подавляющего большинства (не только игровых, но также документальных и научно-популярных) так называемых биографических фильмов, в особенности тех, что посвящены великим творцам прошлого, является признание непосредственного, если не решающего, влияния на художественные произведения событий и явлений, участником или, как минимум, очевидцем которых довелось стать автору; история зарождения и последующей эволюции этой идеи в гуманитарных науках подробно обрисована в знаменитом труде «Истина и метод. Основы философской герменевтики» Ганса Георга Гадамера, дополнительно – применившего её, анализируя наследие Гёте. Как ни забавно, нечто подобное справедливо и в отношении вольных фантазий на темы классических сочинений, нередко лишь ловко замаскированных под жизнеописания. В кинематографе непревзойдённым создателем таких опусов до сих пор остаётся англичанин Кен Рассел, в 1970-80-е годы предложивший личное видение судеб ряда признанных композиторов, беллетристов, живописцев, мыслителей и даже кумира «великого немого» Рудольфа Валентино. «Братья Гримм», впрочем, ближе более современным картинам «Кафка» /1991/ и «Влюблённый Шекспир» /1998/ – последний также был поставлен на студии продюсеров Боба и Харви Уайнстейнов, а разговорные, усечённые и намеренно американизированные, вариации имён заглавных персонажей (Уилл и Джейк) наверняка должны ассоциироваться со схожими обращениями героев к будущему гению театра.

Воображением кинематографистов Якоб и Вильгельм оказываются двумя чрезмерно изобретательными и артистичными молодыми мошенниками, которые неплохо зарабатывают на страхах необразованных сограждан из деревень по всей Германии, находящейся в оккупации у постреволюционной Франции, пользуясь последними открытиями учёных для инсценировки зловещих легенд. Наместник Наполеона, жестокий и вместе с тем по-галльски утончённый генерал Делатом, раскрывает хитрость Гриммов, обещая помиловать их лишь при условии, что под надзором эксцентричного Кавальди, пыточных дел мастера из Пармы, братья расследуют причины исчезновения нескольких детей в таинственном лесу…

Получаешь огромное удовольствие, обнаруживая многочисленные цитаты из бессмертных сказок, известных с раннего детства. Пролог и завязка создают иллюзию, что и в дальнейшем всё получит простое, логическое объяснение, – но встречающиеся знакомые образы (Серого волка, Матушки Жабы, Пряничного человечка, Волшебного зеркала и т. д.) раскрываются с неожиданной, зловещей стороны. Здесь, вероятно, не обошлось без влияния сценариста Эрена Крюгера, специализирующегося в основном на триллерах и хоррорах (вроде «Ключа всех дверей», вышедшего в прокат почти параллельно) и наверняка помнившего об уже предпринимавшихся попытках изложения событий «Красной шапочки» и «Снежной королевы» на языке фильма ужасов. Но это оказалось созвучно стратегии всего творчества Терри Гиллиама, который, правда, ещё ни разу не обращался к порождениям человеческой фантазии, чтобы вызвать у зрителя глубинный, безотчётный страх. Бесчисленные ловушки заколдованного леса, метаморфозы, происходящие с деревьями и животными, наконец, неизбежная, почти физически ощутимая трансформация психики персонажей – режиссёр всё подчиняет стремлению опровергнуть возможность восприятия и истолкования мира исключительно с позиций рационализма, давно считающегося единственно верной точкой зрения, не признающего иных взглядов.

Рационализм современной (второй половины XX столетия) Великобритании как типичной страны Запада подвергался яростной критике сначала в телесериале «Летающий цирк «Монти Пайтона», а затем, через углублённые экскурсы в историю, – и в трёх полнометражных пародиях труппы. В скитаниях братьев-сказочников тоже хватает абсурда – и именно там, где ум (самодовольный Делатом с удовольствием облизывает кровь кошки, брызнувшую ему на лицо после того, как та ненароком упала в адскую машину для пыток) провозгласил себя безраздельным господином. Рационалисты, как показано в «Бразилии» /1985/ и «Двенадцати обезьянах» /1995/, создадут (во всяком случае – способны создать) в грядущем общество, напоминающее навязчивый ночной кошмар. Немногим лучше изображена оккупация немецких земель французами, искренне пытающимися воплотить передовые идее Просвещения. Сугубо рациональными, идущими от рассудка терзаниями отягощён Джек Лукас из «Короля-рыболова» /1991/, в итоге подавляющий сомнения относительно целесообразности затеянной нью-йоркским блаженным поиска чаши Грааля сегодня. Отбросить новоприобретённые догмы, впитанные вместе с учёностью школы Касселя, должны и единоутробные Гриммы, усвоившие разные, но в равной мере разрушительные поветрия времени: если образ Вильгельма поначалу подогнан под типаж предприимчивого дельца периода становления буржуазных отношений, то сосредоточенный, интеллигентный Якоб является, естественно, человеком науки. Иначе братьям, как когда-то не менее именитому соотечественнику – Мюнхгаузену, не обрести себя и элементарно не выжить! Гиллиам пригласил на роль Делатома английского актёра Джонатана Прайса (не менее, кстати, удивительно и то, что итальянца Кавальди красочно изображает швед Петер Стормаре), лишний раз подчеркнув связь с собственной киноверсией приключений знаменитого барона, где одному из персонажей – высокопоставленному советнику, беспомощно лепечущему, что наступает царство Разума, придал сходство с… кубриковским доктором Стрейнджлавом, учёным с нацистским прошлым, ведущим человечество прямо к гибели.

«Братья Гримм», таким образом, заняли в контексте творчества режиссёра, родившегося в США, но давно (и заслуженно) воспринимающегося носителем, скорее, британских традиций в искусстве, весьма достойное место, оказавшись кладезью излюбленных мотивов и приёмов, своеобразным итогом художественных поисков творца, старающегося сохранить верность самому себе. Да и пиршество красок и неистовая игра света (нельзя не отдать должного таланту сразу двух операторов, Ньютона Томаса Сигела и Николы Пекорини) порадует почитателей дара Гиллиама, всегда уделявшего едва не первостепенное внимание колоритности и броскости визуальных образов, осмысленно используя в том числе специальные эффекты. И если автор «Братьев Гримм», пусть не снискавших ожидаемого зрительского успеха (по крайней мере в американском прокате, где кассовые сборы составили примерно половину солидного бюджета в $80 млн.), заслуживает порицания в чём-то, так это – в отходе от собственных принципов. Именно поэтому наиболее слабыми представляются пролог, где изнанка ремесла Вильгельма и Якоба раскрывается с излишней доскональностью, и особенно развязка, являющаяся несомненной уступкой типично голливудским (естественно, рационалистским!) представлениям о том, как должен выглядеть «хэппи-энд».



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Mir-Nata | СА?: 4 года 2 месяца | отзывов 12005.10.17

Хорошие спецэффекты. Интересно представили младшего Гримма. Слабый человек, который живет в сказках. Необычный взгляд на французов немцев.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Schuldig | СА?: 5 месяцев | отзывов 6, их сочли полезными 3 раз 2006.06.07

Единственное что порадовало это красочность спецэфектов...
Сюжет ужасен...



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 2 чел.
ответить (нет ответов)


ethel | СА?: 11 лет 8 месяцев | отзывов 38, их сочли полезными 90 раз 2006.06.24

После просмотра возник вопрос: у режиссера все в порядке с головой? Такое впечатление что экранизировали бред сумасшедшего. Смотреть не страшно, но местами крайне неприятно. Из героев, как ни странно, лишь злая королева ведет себя более менее адекватно, остальные, похоже, постоянно в стадии обострения.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 2 чел.
ответить (нет ответов)


Jane-Lex | СА?: 1 год 5 месяцев | отзывов 12009.02.23

Фильм яркий, запоминающийся и местами жудковатый. Необычные герои, очень интересный персонаж младшего брата в исполнении Леджера. Фильм, безусловно, на любителя и собственно такой любитель нашелся - я.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


consorta | СА?: 4 года 10 месяцев | отзывов 120, их сочли полезными 255 раз 2010.01.07

Я тоже из любителей. Мне очень нравится, как представлены персонажи и я почему-то никак не могу уловить критериев, по которым их можно считать бесхарактерными слабаками. Просто Якоб - мечтающий о волшебстве тихоня, а Вильям - реалист заводила, не упускающий шанса довольно зло подколоть братца. Впрочем, у него есть причина - ведь однажды наивная вера в сказки стоила денег на спасение их сестры.
Они придумали достаточно оригинальный способ зарабатывать на пропитание, а поскольку все мы кушать любим я лично не стала бы обвинять братьев в меркантильности. И поскольку я очень люблю мрачные сказки, а эта сказка получилась весьма жуткой и очень интересной - смотреть я её буду ещё не раз.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 2 чел.
ответить (нет ответов)


AnimeZiya | СА?: 2 года 5 месяцев | отзывов 6, их сочли полезными 4 раз 2010.08.12

Присоединюсь к любителям (х
Фильм мне понравился с первого просмотра, хотя пара сцен в середине и были несколько отталкивающими, если не сказать пугающими. Однако эта мрачная сказка довольно очаровательна именно своей мрачность ^^ Мне безусловно нравится герой Леджера (=



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


KOrsar45 | СА?: 4 года 11 месяцев | отзывов 72, их сочли полезными 452 раз 2010.09.29

При всей своей лёгкости и кажущейся незамутнённости, картина «Братья Гримм» всё же оказывается липким киселём, и чем-то схожа с реакцией от передозировки наркотиков.

И это всё в закоулках сознания одного из самых нестандартных среди популярных режиссёров современности. Скажем всего два слова: «Монти Пайтон». Больше к ним лучше не возвращаться.

Но в чём-то Терри Гиллиама можно и поблагодарить. Наверное, в бесстыдном стёбе над любимыми сказками. Гензель и Гретель так и не дошли до домика с пряничной крышей и сахарными окнами. Красная шапочка не донесла пирожки бабушке. Кто-то оторвал роскошную косу Рапунцель. Звучит почти как какой-нибудь молодёжный бунтарский эпос про школьника-двоечника, которому нужно отправиться в прошлое и уничтожить Пушкина, чтобы не учить в школе его стихотворения.

Но молодёжью здесь и не пахнет. Наоборот создатель, складывалось впечатление, пытался выжать из кадра любой намёк на время. Чтобы зритель лишние часы не думал о какой-либо достоверности и правдоподобности. Хотя тут, на стыке ссылок на Наполеона и бессмертной сказки, сами по себе всплывают в голове классические любимые словечки, вроде «самодур», «доложи» или «лукошко».

Но вот тут-то Терри и ловит зрителя, а точней наоборот ослабляет хватку и теряет бдительность. И здесь уже в принципе промах именитого режиссёра в выбранной теме. Воссозданный с карикатурным рвением мир слишком густ и вязок, чтобы можно было в него окунуться и вынырнуть. Персонажи живые, но царящая вокруг жестокость отпугивает, вызывает отторжение предложенной реальности, как клонированная почка. А нагромождение сюжета вовсе не срастается в целостную фигуру и так и остаётся кучей вещей, которые когда-то были ценными.

Жажда абсурда сыграла плохую шутку с Гиллиамом в его высокобюджетной работе. Гиллиам вообще любит немного побредить. Но раньше, то ли рамки были шире, то ли бред он держал под контролем. Но за кое-что всё-таки хочется обидеться. В сказке умирать должны лишь плохие персонажи. На смертях любых нейтральных персонажей никогда нельзя заострять внимание, а гибель хорошего человека должна происходить под ни на что не отвлекающиеся слёзы, траурную музыку и пафосные речи. Ведьма должна прожариться до хрустящей корочки в печке. Волку обязаны вспороть брюхо. Снежная королева должна растаять. Но, когда головы достают из корзин, когда мыши летят в мясорубку и расчленённые тела валяются в лесу … сказка умирает. Это понимал даже Тим Бёртон, главный сказочный дьявол кинематографа.

И среди всего этого театра бескровной жестокости, яркого паясничества и угловатой фентезийности, единственным глубоко позитивным плюсом оказался Петер Стормаре, мастер пыток Кавальди, эволюционировавший на протяжении всей ленты и затмивший даже заглавную парочку, претерпевающую бунт мечты против реальности. Казалось бы, жестокий, карикатурный, не несущий в себе особого смысла персонаж, но ради одного только него можно с интересом пересмотреть картину.

Но сказка действительно перерастает в абсурд. С плохой стороны. Терри своего добился. Разыграл продюсеров, раскрутил их на кругленькую сумму и переступил через непереступаемую черту. Хочется верить, что это был план прикрытия. Или шутка над самим собой. Или шутка над фанатами.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура