Сон про не сон, или кошки против собак.
Лишний раз я смог убедиться, что с возрастом многие талантливые люди теряют своё мастерство. Взять хотя бы Осии Мамору - его последние фильмы без зевоты смотреть невозможно, одни спецэфекты и многозначительность. Другое дело его ранние творения - буйство фантазии и иронии. Копеечный бюджет только подстёгивает воображение авторов, а жанровые рамки лишь условность, которую можно легко отодвинуть в сторону ради интересного сюжетного пассажа. Ретро-стилистика подчеркнутая в духе нуара монохромом готовит зрителя к мрачной, полной одиночества и отчаяния истории которая неожиданно превращается в блестящую фарсовую комедию. Суровые церберы служащие только своему гипертрофированному чуству справедливости стали побитыми дворнягами, поедающими поданым им снисходительными котами кошачий корм. Их зубы уже никогда не вцепятся в глотку преступнику - их одомашнили, и вернувшийся на родину, ведомый острым чуством стыда, герой обречён стать лишь бешенным псом, гонимым всеми в поисках прошедшей любви. Но это лишь метафора прячущая под личиной фантасмагорического сна куда больше.
Несомненно это один из лучших фильмов Осии - умный, смешной, философский и поучительный. Все его новые фильмы - дорогие, зрелищные и страшно заумно серьёзные проигрывают этой малобюджетке почти двадцатилетней давности - в чистую. Моя оценка 8, 5/10.
|