World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (19)
-связки


 Промо
-постеры (12)
-кадры (11)
-трейлеры


 На сайтах
-afisha
-film.ru
-imdb
-kinopoisk


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (6)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2005.12.27
всего сделано правок - 25, последняя: 2021.04.27

Охота на пиранью (2006, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 12 | кадры 11
Охота на пиранью


НазванияOkhota na Piranyu
ПроизводствоРоссия
Форматполнометражный фильм
Хронометраж125 мин.
Жанртриллер, действие, криминальный
Первый показ2006.04.06 (Россия)
РежиссёрАндрей Кавун
Сценарий, идеяАлександр Бушков
В ролях Владимир Машков, Евгений Миронов, Сергей Гармаш, Андрей Мерзликин, Михаил Ефремов, Виктория Исакова и другие


Средний балл5.7 из 10
Проголосовало
121 чел.
Место в рейтинге7692 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Под видом совместного отпуска агент спецподразделения «Пираньи» Кирилл Мазур с коллегой Ольгой направляются на Север с заданием ликвидировать подводный склад секретного оружия. Неожиданно они оказываются в мире, где законы цивилизации забыты, а смертоносное оружие захвачено бандитами под предводительством нового «хозяина тайги» Прохора, который на досуге развлекается настоящей охотой на людей. Мазур не ожидал, что ему придется сменить привычный автомат на самодельный костяной нож, и спасать себя и напарницу, вместо того, чтобы спасать мир. Но и охотники не догадывались, что для них это сафари в северных лесах окажется не менее опасным, чем для живых мишеней...




Кадры из фильма
посмотреть все кадры [11]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2006.04.10Авторская оценка:  4/10

Капитан первого ранга Кирилл Мазур, диверсант с многолетним стажем из засекреченного спецподразделения «Пиранья», получает особо секретное задание сопровождать женщину-химика по имени Ольга до некоего искусственного озера в сибирской тайге, на дне которого захоронен склад с ядовитым веществом под кодовым названием «Радость жизни». Спорная территория в скором времени может отойти Китайской Народной Республике, и запасы должны быть уничтожены. Неожиданно дуэт попадает в плен к некоему Прохору Петровичу – жестокому преступнику-интеллектуалу, чьим излюбленным развлечением является охота на людей…

Интересно, насколько хорошо Александр Бушков был знаком с такими известными научно-фантастическими рассказами, как «Самая опасная игра» Ричарда Коннелла и «Премия за риск» Роберта Шекли? Ведь даже знаменитый Стивен Кинг предпочёл скрыться за псевдонимом Ричард Бакман, не рискнув фигурировать под собственным именем в качестве автора романа «Бегущий человек», также повествующего об устраиваемой людьми травле себе подобных. Так что о том, чем именно была навеяна фабула «Охоты на пиранью», вообще-то седьмого по счёту тома сочинений (из так называемого «Шантарского цикла») про непотопляемого Мазура, судить сложно – да это, в принципе, и не слишком важно. Гораздо существеннее многочисленные опасности, с которыми объективно пришлось столкнуться при попытке экранизации бестселлера. Не рискну утверждать, что создатели фильма видели американскую версию коннелловского рассказа, осуществлённую Ирвингом Пичелом и Эрнестом Б. Шёдсаком ещё в 1932-м году, и «Цену риска» /1983/ Ива Буассе, хотя это и не исключено, особенно если учесть, что, скажем, захватывающий французский триллер с большим успехом демонстрировался в советском прокате. Однако голливудские боевики, пользовавшиеся у нас огромным спросом в 1980-90-е – в эпоху господства видео, они не знать уже не могли. Знали – и очень хорошо. Ленту так и хочется окрестить комбинацией «Первой крови» /1982/ Теда Котчеффа, где Джон Рэмбо в исполнении Сильвестра Сталлоне скрывался в горно-лесистой местности от преследования людей подлого шерифа, и «Бегущего человека» /1987/ Пола Майкла Глейзера с Арнольдом Шварценеггером в качестве жертвы, постепенно превращающейся в охотника. Попутно отмечаешь обилие не то цитат, не то банальных заимствований и из иных популярных фильмов действия: от «Коммандо» /1985/ Марка Л. Лестера до сравнительно недавнего «Загнанного» /2003/ Уильяма Фридкина, где непримиримых соперников сыграли Томми Ли Джонс и Бенисио Дель Торо. Поэтому об оригинальности замысла да и исполнения говорить, увы, не приходится. Намного важнее понять, старались ли авторы хоть чем-то компенсировать очевидный недостаток? И вот при попытке ответить на этот вопрос приходишь к совсем грустному выводу.

Андрей Кавун, знакомый по нескольким телесериалам, прежде всего по «Курсантам», делился соображениями в том духе, что «в данной работе мне интересно снять трюковое кино во всех его проявлениях: минимум компьютерной графики, максимум достоверности, чтобы зритель, придя смотреть этот фильм, поверил, что всё, что мы ему показываем, могло произойти по-настоящему». Речь, таким образом, идёт об упоре на зрелищности и правдоподобности отдельных эпизодов, на технической виртуозности. Да и рассуждения Валерия Тодоровского (выступившего со-продюсером, а вообще-то слывущего режиссёром-эстетом) о том, что «мы можем претендовать на то, что мы делаем «экшн» с человеческим лицом, потому что считалось, что герой этого жанра – безликое лицо с нагромождением мышц», кажутся по меньшей мере устаревшими: подобные «открытия» давно и плодотворно освоены теми же американскими кинематографистами. И уж если быть честным до конца, метасообщение экранной «Охоты на пиранью» вполне допустимо свести к следующему: «сделаем не хуже, чем в Голливуде». Только всё равно, вопреки раздающимся с экрана намёкам на спасение целого мира, в итоге получилось нечто частное и провинциальное, вариант «для бедных», который, следовательно, хуже по определению. Более того, есть подозрение, что зарубежные зрители воспримут картину как образчик кинематографа класса «B», подметив, что Владимир Машков (он, как и Евгений Миронов, мог проявить себя намного лучше, что бы ни говорилось в рекламе) исполнил роль, фактически противоположную сыгранной им в ленте «В тылу врага» /2001/, об охоте на лётчика ВВС США в лесах Сербии. И проблему нельзя свести к общей несопоставимости затрат – напротив, для бюджета в $5 млн. техническая сторона выглядит весьма впечатляюще, не позволяя совсем разочароваться в фильме. Дело, скорее, в бедности мышления, в скудости оригинальных идей, а главное, в нежелании проявить изобретательность как в масштабе всего произведения, удовольствовавшись заведомо архаичной драматургией, так и в отношении отдельных деталей, в обрисовке характеров, оказывающихся чересчур предсказуемыми. И всё-таки самое опасное – даже не это.

«Охота на пиранью», к сожалению, в очередной раз демонстрирует искреннюю убеждённость российских кинематографистов в том, что полноценные блокбастеры следует (если не только и возможно!) создавать по западным, в первую очередь американским меркам. Заметим, что такую точку зрения разделяют представители далеко не всех национальных кинематографий, не так уж редко (вспомним последние кинохиты Японии, Таиланда, Республики Кореи) отваживающиеся на самостоятельные решения. Тем не менее предпосылка вполне может оказаться благотворной – если не доводить её до абсолюта. Переклички «Антикиллера» (в отличие от более тривиальной второй части) с легендарным вестерном Серджо Леоне «За пригоршню долларов», а дилогии о ночном и дневном дозоре – со «Звёздными войнами» не делают эти картины хуже, поскольку чужие зёрна были достаточно удачно «посеяны» в родной культурной почве Егором Кончаловским и Тимуром Бекмамбетовым. У Андрея Кавуна же, создаётся впечатление, даже сугубо российские реалии и рассчитанные на узнавание мотивы дозированы исключительно в такой степени, в какой дозволяли чужие лекала. Будем надеяться, что тенденция не станет ведущей!



Информация о серии
1.Охота на пиранью (2006)
2.След Пираньи (2014, сериал)


Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Кирилл Кудряшов | СА?: 3 года 12 месяцев | отзывов 129, их сочли полезными 78 раз 2006.04.07

"Охота на пиранью"
Режиссер: Андрей Кавун;
В ролях: Владимир Машков ("Вор" Павла Чухрая, "За линией фронта"), Евгений Миронов, Светлана Антонова, Сергей Гармаш, Андрей Мерзликин, Михаил Ефремов;
Жанр: боевик;
Россия, 2006 г.
Официальный сайт фильма: www.piraniafilm.ru;

Вы никогда не играли в "Max Paynу - 2"? если нет - зря, обязательно поиграйте, ибо игрушка просто великолепная. Но до тех пор можете сходить на "Охоту на пиранью". А если играли, и уж тем более если эта игра числится в списке Ваших любимых, то на этот фильм Вам ходить не стоит. Не увидите ничего нового.
К чему это сравнение с Пэйном? Просто за несколько минут до финала Мазур (Машков), сверхрутой спецназовец из Российского флота, идет по вражеской территории точно также, как тренированный игрок в "Пэйна" проходит уровни этой игры. Для тех, кто не знает, объясню. Суть игры сводится к тому, чтобы, сохранившись перед ходом в каждую последующую комнату, или поворотом за очередной угол, ввалиться туда с грохотом и шумом, стреляя из всех видов имеющегося у Вас оружия. Но и это еще не все. Вас, конечно же, убьют, но теперь Вы знаете, в каком месте комнаты находится каждый противник. И, загрузившись, Вы входите в комнату уже совсем иначе. Профессионально! Вваливаетесь в открытую дверь, включаете режим замедления полета пули, ныряете под автоматную очередь, снимаете точным выстрелом одного противника, затем перекатываетесь в другую сторону чтобы не попасть под залп из дробовика и т.д. В общем, Вы поняли...
Когда будете (если будете) смотреть "Охоту на пиранью", обратите внимание, как Мазур идет на встречу с Прохором. Народу у него на пути - немерено, но ни один из них стрелять толком не умеет, зато Мазур снимает каждого одиночным метким выстрелом. Полная иллюзия того, что смотришь как кто-то проходит "Пэйна", только замедления полета пуль не хватает...
В общем, "Охота на пиранью" повторяет путь "Ночного Дозора". По гениальной книге режиссер ухитрился снять шаблонный боевик. Схожесть с "Дозором" определяется еще и тем, что в финале звучит песня, донельзя похожая по стилю на недавний хит "Уматурман" (т.е. на фоне громкой музыки идет пересказ сюжета фильма, отдаленно напоминающий тексты рэпа). Судя по всему перед нами еще одна попытка возвеличить Российского солдата (спецназовца, летчика - в каждом подобном фильме меняется только род войск) в глазах обычного россиянина. Вот только если в "Личном номере" или "Мужском сезоне" эта попытка увенчалась успехом, то в "Охоте на пиранью" или "Зеркальных войнах" потерпела полный провал. И это при том, что в оригинале, в книжном варианте "Охоты", Бушков с этой задачей справился просто великолепно.
Слишком много шаблонщины, слишком много пафоса... Слишком уж непобедимым оказался каперанг Мазур. Его пытались представить в роли этакого командос, вроде Джона Мэтрикса (главный герой "Командос" в исполнении Шварценеггера), но почему-то если Мэтрикс хотя бы вызывал уважение, то наш Мазур - только иронию.
Сюжет. Каперанг Кирилл Мазур отправляется в глухую тайгу где-то на границе с Китаем. Он, привыкший укладывать трупы штабелями и, время от времени спасть мир, сейчас лишь проводник. Нянька для химика Ольги, которая и должна уничтожить сверхсекретный объект, на котором в 60-е годы разрабатывалось жуткое биологическое оружие. Но правительство спохватилось слишком поздно, пара ящиков с этого самого объекта уже пропала.
А похитил их - местный царек Прохор, ради забавы построивший в тайге заимку в стиле 19-го века, дабы ощущать себя настоящим барином, приторговывающий наркотой, оружием, и время от времени устраивающий себе веселую забаву, охоту на людей.
Искать Прохора не пришлось - он сам нашел Мазура, и "предложил" ему поучаствовать в охоте. В качестве жертвы, разумеется! Вот только не ожидал Прохор, что этот морячок-спецназовец окажется таким крутым. Тут уж Мазур почувствовал себя в своей стихии - укладывал трупы, как и привык, штабелями, и напропалую шел к своей цели, а точнее - целям. А именно: убить гада-Прохора, спасти любимую женщину (то есть ту самую Ольгу, которая в книге таки погибла, а в фильме - и в огне не горит), и, раз уж так дело пошло, то и мир спасти за компанию, вернуть это клятое супероружие, которое, попав не в те руки способно убить половину населения Земли. Ну а попав в те - и все население под частую.
Да, и у Бушкова Мазур был этаким суперменом (примерная цитата из книги: "Ну зачем эти четверо сюда полезли? Ведь могли бы и в живых остаться..." и это при том, что у них у всех автомата, а Мазур безоружен), но грань реальности никогда не переходил. Убивал, разоблачал шпионов и предателей, но мир не спасал ни разу...
Единственным плюсом фильма стоит считать Прохора в исполнении Евгения Миронова. Миронов полностью перечеркнул книжный образ Прохора, который был скучающим "Новым русским" с легкой формой шизофрении. В фильме он превратился в обаятельно, но невероятно жестокого убийцу, не лишенного интеллекта и чувства юмора. Даже умереть Прохор ухитрился красивее и достойнее, нежели в книге... Фактически Прохор, и его подружка (которая, к сожалению, гибнет еще в середине картины) и вытягивают весь фильм.
6 баллов из 10. За великолепного злодея и интересно поданную заимку Прохора - и в самом деле возникает ощущение, что попал в 19-й век. Эта заимка - единственное, что в фильме осталось от Бушкова.
Кирилл Кудряшов
www.kosmos-nsk.narod.ru



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (есть 1 ответ)


aventura | СА?: меньше месяца | отзывов 1, их сочли полезными 1 раз 2006.04.20

две трети фильма я мирился со штампами: фильм мне нравился. Но начиная с шашлычки, кино испортилось окончательно, как будто настроение у создателей кончились или режиссера сменили.
Тряпичные генералы, которым нет дела до спасения мира и гордый герой с характером наоборот -- сколько раз мы это уже видели...
К концу фильм переродился из боевика с правдоподобными элементами в пародию на вестерн.
авторы вложили герою фразу "ну, это нормально".
она смотрелась нормально до эпизода с продажей автомата. Потом зачастила, впрочем, виновата, наверное, шашлычка.
Олег
aventura@hotmail.ru



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


smash | СА?: 10 месяцев | отзывов 12006.04.24

По мне так очень хороший фильм получился в отличае от всяких там Дозоров. Сразу вспоминаются "Рэмбо" (начало фильма) и "Килл Билл" (сцена на заводе). Так смешать несколько разных стилей надо суметь вообще-то. Да и снято на твёрдую "5"! Вот за это отлельный респект создателям картины. если б не забавные сценки а-ля Тарантино фильм бы наверное много потерял в зрелищности.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Dan1ll | СА?: меньше месяца | отзывов 4, их сочли полезными 4 раз 2006.06.03

Такое чувство,
как буд то нарезали отравки из американских боевиков 80-ых начало 90-ых годов.

Фильм: полная Чушь и бездарность.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Koshk@ | СА?: 1 год 1 месяц | отзывов 3, их сочли полезными 1 раз 2006.07.06

Вы знаете... это не чушь... это фильм для тех, кто реально понимает... есть люди, которые ни х... хрена не понимают и пытаются комментировать... нормальный фильм... даже хороший... весёлый такой... короче 10! =)



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


annoula | СА?: 3 года 2 месяца | отзывов 119, их сочли полезными 53 раз 2006.10.11

Это кошмар! Зрелище для тех, у кого одна извилина и та, как говорят военные, вокруг фуражки. Понятно что Е.Миронову хотелось самовыразиться в злодее - не все ему "объемных" персонажей исполнять. Смог. Молодец. Машков тот вообще художник одной краски: истово играет страсть, но если она у него в крови, то какая в том заслуга! ? Просто заполняет собой разную посуду.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура