World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Кинопрокат   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (74)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры (41)
-кадры (21)
-трейлеры


 На сайтах
-afisha
-allmovie
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-movieinsider
-rottentomatoes
-tv.com


 Википедия
-wikipedia
-википедия


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм

Страница создана:
Contributor

Над страницей работали:
Rui-chan
Contributor
mankind
T.Bot



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (4)редактировать<-->


Револьвер (2005, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 41 | кадры 21
Револьвер


НазванияRevolver
ПроизводствоФранция, Великобритания
Форматполнометражный фильм
Хронометраж111 мин.
Жанркриминальный, драма
Первый показ2005.09.11 (Канада)
Мировые сборы$6,811,925
РежиссёрГай Ритчи
Сценарий, идея Люк Бессон, Гай Ритчи
КомпозиторНатаниел Мекали
В ролях Джейсон Стэтэм, Андре Бенджамин, Эндрю Говард, Винсент Риотта, Рэй Лиотта, Винсент Пасторе и другие


Средний балл8.2 из 10
Проголосовало
227 чел.
Место в рейтинге558 из 6641
Проголосуйте 





Краткое содержание

Остросюжетный гангстерский боевик в стиле культового фильма «Карты, деньги, два ствола» о разборках двух конкурирующих мафиозных группировок Лас-Вегаса. Джейк Грин - везучий азартный игрок. У него куча денег и даже свой личный бухгалтер - старший брат Билли. Однажды ночью Джейка, Билли и их третьего брата Джо приглашают на частную игру, где Джейк должен проиграть некоему Дороти Мача - местному криминальному авторитету и владельцу казино. Его боятся все, поэтому он никогда не проигрывает. Но Джейк не робеет: он выигрывает у босса все, что может, а вдобавок еще и оскорбляет проигравшего. Взбешенный и жаждущий отмщения Дороти «заказывает» Джейка киллеру. На защиту незадачливого игрока становятся братья Ави и Зак, давно ждущие удобного случая наказать зарвавшегося «крестного отца».




Кадры из фильма
посмотреть все кадры [21]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2005.10.08Авторская оценка:  6/10

Близкий по духу фильм



Лицо со шрамом, 1983

Классическая история о хитросплетениях судьбы гангстера исключительной моральной силы (Аль Пачино).

Сложно сказать, какие черты преобладают в характере Джейка Грина: профессионального игрока, не представляющего свою жизнь без азарта, или сурового гангстера-одиночки, отрицающего любые авторитеты. Оказавшись на свободе, Джейк умудряется впасть в немилость к Дороти Маче (фамилия Macha, видимо, не случайно отличается всего на букву от слова ‘macho’), одному из самых влиятельных и жестоких мафиозных главарей, контролирующих казино Лас-Вегаса. И сохраняет жизнь лишь чудом, коего бы явно не случилось без содействия Зака и Эви, парочки странных и не похожих друг на друга приятелей, занятых «частным инвестированием» (и в ещё большей степени – выколачиванием долгов с большими процентами из отчаявшихся клиентов), которые недвусмысленно заявляют о своём желании полностью поработить Грина, якобы поражённого смертельным недугом.

Такова завязка. В дальнейшем фабула становится намного хитроумнее, усложняясь резко и почти безмерно, из-за чего зритель, на мгновение ослабив внимание, рискует окончательно потерять нить повествования, запутавшись в том, кто в кого и за что стреляет, вообще – происходит ли всё на самом деле? Уникальность двух первых полнометражных фильмов Гая Ритчи, моментально прославившегося далеко за пределами родины, заключалась (наряду с нетривиальным визуальным решением и продуманным, новаторским монтажом, позволяющим легко задавать нужный ритм) в том, что ему удалось набросать удивительную картину окружающей действительности, где сосуществуют, периодически пересекаясь и тесня друг друга, бесчисленные, вечно пребывающие в движении суверенные миры – по одному на каждого из людей, населяющих планету Земля. И «Револьвер» хорош именно тем, что тридцатисемилетний английский режиссёр и сценарист вернулся на территорию, где чувствует себя как рыба в воде, – к основному для него, чего в помине не было в проходных опусах с участием Мадонны, отмеченных претензией на сатиру: полурекламной короткометражке «Прокат: звезда» /2001/ и мелодраме «Унесённые волной» /2002/. Причём в новой ленте просматривается несомненная эволюция философско-эстетических взглядов автора, злонамеренно сгущающего краски, в конечном итоге – опровергая (хотя бы отчасти) собственные предпосылки из прежних работ. Постепенно становится ясно, что сознание Грина не столь уж монолитно и обособлено от прочих, напротив, тесно переплетено (не то включая, не то являясь составной частью) тех, с кем он общался и у кого учился, постигая науку жить. В первую очередь это относится к таинственным узникам (гениальному шахматисту и не менее одарённому специалисту по аферам) из соседних камер-одиночек в той тюрьме, где Джейк провёл семь лет, выискивая в книгах по высшей математике и астрофизике разработанные ими уникальные схемы. Экранные события, впрочем, не сводятся к бредовым фантазиям больного шизофренией, чья личность расколота на несколько самостоятельных персон, как у Брайана Де Пальмы в «Воспитании Кейна» /1992/ или даже в «Идентичности» /2003/, где сыграл тот же Рэй Лиотта (Мача). Они, персоны, столь же подлинны, материальны, осязаемы, сколь и инфернальная фигура мистера Голда, которого воочию не лицезрел никто, но который вселяет неподдельный трепет в любого, слышащего его имя, – не исключая и Грина, и его злейшего врага, имевшего неосторожность заключить сделку с представительницей того, кто воистину всемогущ.

«Револьвер» произвёл бы, пожалуй, более благоприятное впечатление, если б замысел не казался пусть отчасти, но вторичным. Заимствования из классических гангстерских картин, снятых коллегами-соотечественниками Джоном Бурманом и Майком Ходжесом (между прочим, и «В упор» /1967/, и «Достать Картера» /1971/ постигла незавидная участь послужить основой для посредственных голливудских «римейков»), слишком подробны и очевидны. Не менее навязчиво подана перекличка с «Обычными подозреваемыми» /1995/, где также фигурировал бесплотный, но далеко не бессильный персонаж – некто Кайзер Сози. Введение элементов мультипликации (хотя и стилизованной под комиксы, а не японские аниме) в эпизоде уничтожения банды азиатов вряд ли могло быть навеяно чем-то иным, кроме как тарантиновским «Убить Билла. Т. 1» /2003/. А атмосфера Лас-Вегаса, где, кажется, сам воздух пропитан приторным ароматом игорных заведений, воплощена под влиянием лент наподобие дилогии о друзьях Оушена. Хотя не исключено, что Гай Ритчи, прежде стремившийся, скорее, разрушить сложившиеся каноны жанра, создав нечто принципиально новое, на сей раз намеренно опирался на сложившиеся традиции в изображении криминальной среды. Рамки всё равно оказались слишком тесными! Ведь и мораль поведанной кинематографистом поучительной басни, населённой довольно колоритными персонажами, на самом деле очень приблизительно описывается мудрыми высказываниями пяти уважаемых мужей прошлого, вынесенными в эпиграф. Грин, разумеется, давным-давно познал на практике «первое правило бизнеса – защищай свои инвестиции» (Рокфеллер, 1923-й). А вызов Маче бросает, помня, что «единственный путь стать сильнее – сыграть с более сильным противником» (Эммануил Ласкер, 1899-й). И уже дальнейшее течение событий докажет справедливость того, что «войны нельзя избежать – её можно только отсрочить» (Макиавелли, 1502-й), но при этом «чем сложнее битва, тем слаще победа» (Ахиллес, 200-й год до н. э.). Наконец, развязка, сводящаяся к финальному повороту барабана револьвера, резкому щелчку и оглушающему звуку выстрела, уже точно не оставляет никаких сомнений в том, что, как заметил в 75-м году до н. э. Юлий Цезарь, «злейший враг всегда скрывается там, где не предполагаешь». Вовне? Среди врагов, знакомых или даже в ближайшем окружении? Быть может, внутри самого человека, в необъятных глубинах подсознания?! Ритчи, к счастью, справляется с искусом сделать всё слишком явным и простым, оставив простор для различных интерпретаций.

К достоинствам фильма следует отнести точный выбор на главную роль тридцатитрёхлетнего англичанина Джейсона Стрэзема, убедительного в обличье человека, парадоксально сочетающего бесстрашие, умудрённость и азарт; герой совсем не похож ни на принёсшие актёру первую известность образы Бейкона («Карты, деньги, два ствола» /1998/) и Турка из «Большого куша» /2002/, ни на бывшего военного, мастера боевых искусств, по совместительству – водителя экстра-класса, доставляющего контрабандные грузы. Между прочим, решение продюсеров (а в их числе – знаменитый француз Люк Бессон, сам ранее демонстрировавший любовь к криминальному жанру), столкнувшихся с прохладным приёмом зрителями «Револьвера» в Великобритании, отложить премьеру в США на начало 2006-го года может оказаться правильным, если учесть довольно неожиданный успех, что снискал за океаном «Перевозчик 2» /2005/. Посмотрим, оценят ли американцы новый, не во всём успешный, но любопытный эксперимент в том жанре, что считают (не совсем обоснованно) почти исключительно своим, национальным достоянием.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Гость2005.11.10

Жаль, конечно, что Гай Риччи снял такой фильм, задумки были грандиозные, но получилась нелепая картина, развитие сюжета идёт по не понятным правилам, концовка просто ужас какой то, такое ощущение, что вся съемочная группа просто запуталась..., получилась полная безвкусица...



margosham | СА?: 12 месяцев | отзывов 8, их сочли полезными 7 раз 2006.05.25

РЕВОЛЬВЕР

"Карты, деньги, два ствола" был первым и взрывным. "Большой куш" на ступеньку выше. В нем совершенно отчетливо проявилась тяга режиссера к красивому сочному кадру.«Револьвер» по своей красоте безупречен. И, тем не менее, в нем превалирует мысль надо всем остальным. Именно она - движущая сила любого действия на экране. Планку, поднятую «Револьвером» перешагнуть будет нелегко.

В этом фильме сошлись воедино все таланты Ритчи в умении не запутаться самому и не запутать зрителя сложными сценарными конструкциями. Четкую ясную мысль он, как искуснейший модельер, одевает в многослойные одежды, чтобы мы упивались всем этим богатством и красотой. Чтобы непременно захотелось узнать, а что же скрывается за всем этим великолепием?
Но одурманенный зрелищем мозг не выдерживает вида внезапно открывшейся гниющей плоти и начинает корчиться от боли. Уж не посмеялся ли над нами режиссер, безжалостно предъявивсамо Разрушение, саморазрушение? Всем ли захочется смотреть, как на лицах «подпорченных» героев проступают собственные черты?

О чем, зачем и почему это кино? И что оно такое?
Это драма, эмоциональная и тяжелая. Это криминальный боевик с черным юморком и множеством цитат. Это психологический триллер, насилием над собственным мировоззрением выжигающий волю и подлинную силу. Это, уже вне всякого сомнения, один из любимейших моих фильмов.

Оказавшись в тюрьме зажатым меж двух умнейших и опасных преступников в своей одиночной камере, Джейк Грин (Джейсон Стетхэм), невольно становится учеником в сложнейшей шахматной партии. Соседи по камере, многие годы создающие идеальную формулу, способную овладеть тайнами любой игры и сорвать банк, оттачивают свое мастерство, вовлекая в этот процесс Джейка. В качестве учебников они используют книги по теории шахмат и азартных игр, математику квантовой механики и астрофизику, а вовсе не мячики для жонглирования.
Джейк оказывается талантливым учеником, и его необычные друзья планируют совместный побег из тюрьмы. Ему не хватает совсем немного, чтобы понять: важна игра, только игра, мысль, а вовсе не ее денежный эквивалент. В результате чего остается брошенным в одиночество до конца семилетнего срока с той самой идеальной формулой в качестве прощального подарка. Соседи по камере бесследно исчезают в один день, не оставляя никаких следов ни побега, ни даже своего существования.
Выйдя из тюрьмы, Джейк понимает, что его «друзья», знающие о нем все самые сокровенные тайны, самым жестоким образом обобрали его до нитки, оставив одну записку: «Правило первое: чтобы поумнеть, играй с более умным противником».
Но у него все еще есть их формула, и она начинает работать, да как! За два года Джейк становится чудовищно богатым человеком и, наконец, решает начать бой в открытую с давним врагом и виновником многих своих бед Дороти Макой (Рей Лиотта).
Каким будет возмездие для Маки? Деньги. Основа благополучия и залог спокойного сна. Потеря их означает потерю бизнеса, беспомощность и унижение.
Что происходит в результате? Все свои деньги теряет вовсе не Мака, а сам Джейк Грин. Поражение? Не будем торопиться с выводами.

Внезапно появившиеся в жизни Джейка «акулы-ростовщики» Зак и Ави, предлагают ему свою защиту от объявившего на него охоту Маки, ловко убедив едва не схватившего пулю Джейка, в залог собственной жизни отдать все имеющиеся у него деньги и условие действовать исключительно под их руководством. Маку же «завалить» по-другому. Джейк решает сыграть, помня, что в любой игре всегда естьсоперник и всегда есть жертва. Вся хитрость – вовремя осознать, что ты стал вторым и сделаться первым.
Вот здесь на сцену для оглушительного бенефиса выходит таинственный мистер Голд. Сэм Голд, мистер чернокнижник, мечта и лакомый кусочек всех криминальных боссов. И непревзойденный исполнитель партий в шахматы с разводками. Даже если револьвер выстрелит, победит мысль, потому что она сильнее, всегда.
Мистер Голд начинает свою партию с обоих.

«Войны нельзя избежать, её можно лишь отсрочить к выгоде противника».
Хаос таинственен. Он может все уничтожить, и из него же может образоваться нечто новое и более совершенное. Тот хаос, в котором оказались Джейк и Мака, с невероятной скоростью начал бурлить в обоих.
Когда Джейк понимает, что его «развели», да еще как развели, рассыпавшаяся было мозаика, начинает очень точно выставлять кусочки. Один к одному.
Зак и Ави подталкивают Джейка к мысли, как победить Голда, который прикрывается человеческой болью, жалостью к самому себе, искусноиграя на слабостях и пороках каждого.

«Злейший враг всегда скрывается там, где ты и не предполагаешь»…
Самый сильный эпизод фильма - сцена в лифте. Бежать некуда, стены сдвигаются, а победит только один. И Джейк выигрывает решающую партию у самого изощренного игрока в разводки. А мы можем наблюдать, чего стоит этот выигрыш. И можем попробовать сами…
Мака проигрывает. Проигрывает в такой же тяжелейшей схватке. А вместе с Макой проигрывают и многие из нас.
И феноменальный конец! Револьвер стреляет, но побеждает мысль. Потому что она сильнее, всегда.

P.S.: Если найдутся желающие сыграть партию с Сэмом Голдом, заприте себя в помещении без окон, повесьте на стену зеркало. Непревзойденный игрок очень скоро даст о себе знать. Попробуйте переиграть его, но помните: «В любой игре всегда есть соперник и всегда есть жертва. Вся хитрость – вовремя осознать, что ты стал вторым и сделаться первым».

Маргарита Троф



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 5 чел.
ответить (нет ответов)


Гость2007.07.21

На мой взгляд, это чрезвычайно интересное зрелище. Очень содержательное и глубокое. необычное. В первую очередь тем, что апеллирует к интеллекту и прочим мозговым извилинам. Достойно и прилично.



Zetsuboza | СА?: 7 лет 6 месяцев | отзывов 25, их сочли полезными 45 раз 2009.10.17

Не самый "доступный" фильм, есть над чем поразмыслить и лишний раз заглянуть в себя.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)




Выборка фильмов из базы данных:

- тип
- по алфавиту
- год выхода
- страна
- статус
- жанр
- теги
- тип оригинала
- сортировка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура