World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (161)
-связки


 Промо
-постеры (73)
-кадры (20)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-afisha
-allmovie
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (1)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2005.12.27
всего сделано правок - 116, последняя: 2023.01.16

Мюнхен


НазванияMunich / Untitled 1972 Munich Olympics Project
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж------------
Жанрдрама
Первый показ2005.12.23 (США)
Бюджет$75,000,000
Мировые сборы$130,358,911 (boxofficemojo)
РежиссёрСтивен Спилберг
Сценарий, идея Джордж Йонас, Эрик Рот и другие
КомпозиторДжон Уильямс
В ролях Моско Алкалай, Гила Альмагор, Эрик Бана, Дэниэл Крэйг, Киаран Хайндс, Матье Кассовитц и другие


Средний балл7.4 из 10
Проголосовало
48 чел.
Место в рейтинге3325 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Во время Олимпийских игр 1972 года в Мюнхене одиннадцать израильских атлетов были взяты в заложники, а затем убиты палестинской террористической группировкой, известной как «Черный Сентябрь». Для возмездия израильское правительство посылает группу агентов Моссада с заданием выследить и уничтожить ответственных за преступление.




Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [20]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2006.02.20Авторская оценка:  8/10

Стивен Спилберг, естественно, не первым из кинематографистов обратился к истории инцидента, имевшего место во время Олимпиады в 1972-м году в Мюнхене, когда восемь палестинских террористов захватили в заложники членов сборной команды Израиля, – и к дальнейшим событиям. Уже в 1976-м Уильям Э. Грэм поставил телевизионную ленту «21 час в Мюнхене», а параллельно, кстати, – увидело свет сразу несколько экранных версий не менее знаменитого рейда в угандийскую столицу Энтеббе. Ещё более сильное впечатление произвёл немецко-швейцарско-британский документальный фильм «Один день в сентябре» /1999/ Кевина Макдональда (со знаменитым Майклом Дугласом в качестве рассказчика-повествователя), подробнейшим образом реконструировавший обстоятельства трагедии. И тем не менее ближе всего спилберговскому замыслу является, несомненно, превосходный «Меч Гидеона» /1986/. Дело не только в том, что Майкл Андерсон также взял за основу хроникальный роман «Отмщение» Георга Йонаса, изданный двумя годами ранее. Картина прослеживала судьбу участников специально сформированной (с благословения самой Голды Мейер!), официально – не имевшей к Моссад никакого отношения группы, задачей которой стала физическая ликвидация членов «Чёрного сентября» и вообще всех, кто имел отношение к террористическому акту. Андерсоновский Авнер, возглавивший миссию, приходил к неутешительному выводу, что даже столь праведная и благородная цель всё-таки не оправдала избранных средств, на практике не приведя ни к чему, кроме как – к увеличившейся эскалации насилия. Любопытно, что Стивен Спилберг заказал написание сразу трёх сценариев разным авторам, в конечном итоге – остановив свой выбор (в пику вариантам Чарльза Рэндолфа и супругов Джанет и Девида Уэбба Пиблзов) на киноадаптации Девида Рота, известного по «Форресту Гампу» /1994/ и «Своему человеку» /1999/, которая была подвергнута дополнительной проработке драматургом Тони Кашнером. Более того, прославленный режиссёр, если верить его признаниям в прессе, пересмотрел многие собственные воззрения как на последствия кровавого мюнхенского происшествия, так и не природу современного терроризма в целом.

Впрочем, при общей созвучности пафоса события воспроизведены в «Мюнхене» намного детальнее и обстоятельнее, чем в «Мече Гидеона». Авторы сосредотачивают своё внимание на деятельности глубоко законспирированных (словно отрезанных от внешней, легальной, повседневной жизни) агентов, наделённых всеми полномочиями для неотвратимого «отмщения» или по-библейски – возмездия. Согласившийся принять командование Авнер (тридцатисемилетнего австралийца Эрика Бану почти не узнать, если помнить лишь о его ролях в блокбастерах, Халка и Гектора из «Трои» /2004/), провёдший детство в ФРГ, сравнительно легко распределяет обязанности и выходит на нужных людей, обретя долгосрочного партнёра в лице всезнающего француза, назвавшегося Луи. Да и сами операции (с применением огнестрельного оружия и бомб с дистанционным управлением) хотя и проходят не без накладок, но – приносят ощутимые плоды. Другое дело, что практическая польза от подобной работы оказывается сомнительной, поскольку места устранённых «борцов за свободу» мгновенно занимают новые – ещё более жестокие и опасные. Показателен пример с Карлосом «Шакалом», выдвинуться которому, ликвидировав двух предшественников, помогла именно группа; об охоте Моссад и ЦРУ на этого легендарного боевика захватывающе рассказано в канадской картине «Назначение» /1997/ Кристиана Дюге. И совсем невыносимым существование Авнера с подопечными становится после ряда неизбежных в общем-то просчётов (в частности, убийства сотрудника КГБ), заставив каждого из них почувствовать себя в шкуре загнанного зверя…

Прежде всего поражает тщательность, с какой авторы реконструируют картины покушений. Виды славных европейских городов вроде Рима и Парижа, заснятые в спокойных, мрачных тонах (оператором выступил Януш Каминский), сами по себе внушают тревогу в предвкушении очередной акции, заставляя предельно отчётливо прочувствовать цену человеческой жизни – пусть и жизни врага. Превосходно придуман кадр, когда молоко, купленное одной из жертв и разлившееся после того, как в того было сделано несколько выстрелов в упор, медленно смешивается с его кровью – правда, для режиссёра (нечто похожее наличествовало в «Списке Шиндлера» /1993/) это является некоторым самоповтором. Не меньше завораживают эпизоды убийств видного палестинского политика, чья маленькая дочь уцелела чудом, и связного КГБ в гостинице, когда в завязавшейся перестрелке нелепо гибнут идеалистически настроенные молодые борцы за свободу, ночью ранее принявшие Авнера с подопечными за единомышленников – ультралевых активистов из ФРГ. Стивен Спилберг вполне сознательно жертвует динамизмом, опираясь даже не на хичкоковский «саспенс», но на драматизм ситуаций, многократно усиленный за счёт дозированного введения ретроспекции – картины тех самых событий, что имели место в Мюнхене. Да и вообще возникает ощущение, что фильм (между прочим, стоивший не так уж дёшево, $75 млн., а собравший в североамериканском прокате лишь около $40 млн.) поставил не один из ведущих мастеров Голливуда, а представитель интеллектуального, авторского кинематографа. Даже излюбленный спилберговский мотив важности семейного очага приобретает неоднозначный оттенок, особенно в финале, когда долгожданное уединение Авнера с женой сопоставляется посредством перекрёстного монтажа с… кульминацией трагедии, развернувшейся в Олимпийской деревне на земле Баварии. Не удивительно, что ближе к развязке ленты зритель, пожалуй, склонен разделить скепсис создателей. Наконец, неизгладимое впечатление должен произвести финал с безуспешной попыткой Эфраима, представителя Моссад (очень точен ещё один известный австралийский актёр, Джеффри Раш), убедить Авнера вернуться на службу. Особенно – если обратить внимание, что переговоры проходят на фоне панорамы Нью-Йорка, в центре которой (картина остаётся несколько мгновений неподвижной после того, как персонажи покидают кадр), не особо выделяясь, расположены башни-близнецы Всемирного торгового центра…



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Vakaseemer | СА?: 4 года 6 месяцев | отзывов 11, их сочли полезными 15 раз 2009.02.15

Наверное, это одна из самых "жизненных" историй мести, что я видел на экране. То, что герои вроде бы опытные работники израильской спецслужбы, не делает из них непробиваемых героев навроде Джеймса Бонда: они не решаются застрелить в упор одного из виновников теракта, но когда это делают не разводят нюни с обязательным остекленением взгляда, они совершают мелкие и большие ошибки, не всегда достигают цели и сами легко попадаются в ловушки.
Сцены действия также сняты довольно реалистично, жёстко и без пижонства - здесь особенно чувствуется рука Мастера... т.е. Спилберга, конечно. Особое впечатление произвёл эпизод с расправой с наёмным женщиной-убийцей: вроде бы ничего особенного, но возникает довольно тяжёлое чувство жалости и уталённой жажды мести. И так весь фильм, в конце главный герой уже даже сам не знает, кто он: мститель или убийца.
Конечно, фильм не для всех, кому-то он покажется просто скучным, но лично мне очень приятно, что в Голливуде есть ещё режиссёры, которые не гонятся за прибылью, а просто снимают хорошие фильмы.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура