World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (3)
-связки


 Промо
-постеры
-кадры
-трейлеры


 На сайтах
-imdb


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2005.12.27
всего сделано правок - 5, последняя: 2019.09.24

постера еще нет

трейлеры 0 | постеры 0 | кадры 0
Девушка Нюн


НазванияGirl Nyun
ПроизводствоВьетнам
Форматполнометражный фильм
Хронометраж------------
Жанрдрама, военный фильм
Первый показ1975.08.28 (Венгрия)
Режиссёр Нхат Мин Динг, Duk Hinh Nguyen
В ролях


Средний балл------------
Проголосовало------------
Место в рейтингефильм ещё не попал в рейтинг
Проголосуйте 





Рецензия
© О. Самсомов, Сборник «На экранах мира», М., «Искусство», 1972

Вьетнамские фильмы — частые гости наших экранов. И когда смотришь созданные в героической республике киноленты, всегда помнишь, что сняты они на передовой линии фронта. Сняты в стране, которая, освободившись от колониальной зависимости, вынуждена уже долгие годы защищаться от империалистических хищников, вновь пытающихся ее закабалить. И вполне закономерно, что главная тема произведений молодой кинематографии ДРВ — война, навязанная американскими агрессорами народам Индокитая.

Большое достоинство картин вьетнамских кинематографистов — то, что многие ленты имеют в своей основе реальные факты, а герои их — реальных прототипов в жизни.

Поэтому и фильмы — художественные, игровые, снятые по специально написанным сценариям, с вымышленными эпизодами, придуманными чертами характера, деталями — имеют силу документа, становятся как бы свидетельствами очевидцев.

Потому что в них, этих зачастую непритязательных фильмах, достоверно главное — факт жизни того или иного героя, факт его подвига. Причем подвига не скрытого за романтической завесой лет или за туманными далями чужих границ, о подвига вчерашнего, сегодняшнего, каждодневного, совершенного здесь же, на этой исстрадавшейся земле.

Несколько лет назад мы читали в газетах о беспримерном мужестве молодого южновьетнамского патриота Нгуен Ван Чоя, который предпочел умереть, но не стал предателем своего народа. Потом вьетнамские кинематографисты, в руки которых попал уникальный киноматериал документальных съемок, создали на его основе документальный фильм «Нгуен Вон Чой вечно жив», а через год-другой подвиг Нгуен Ван Чоя был положен в основу сюжета художественного фильма (режиссеры Буй Динь Хак и Ли Тхай Бао поставили его по документальной повести «Жить, как он», пользовавшейся громадным успехом в демократическом Вьетнаме).

Но вряд ли мастера киноискусства Вьетнама стали бы обращаться к подвигом народных героев только для того лишь, чтобы реконструировать в своих произведениях те или иные факты сегодняшней героики.

В их фильмах обобщения гигантской пропагандистской силы сочетаются с глубоким проникновением в духовный мир героев. В этих произведениях большое место занимает «догероическая», если можно так сказать, история героев, раскрываются обстоятельство жизни, выковавшие характеры людей.

Исследование психологии подвига — так назвал бы я проблему любого из фильмов, созданных в последние годы на Ханойской киностудии.

Не знаю, насколько точно соответствуют факты, которые мы узнаем из картины «Девушка Нюн», действительным событиям, но, без сомнения, поступки главных героев имели место в жизни.

В основу фильма о подвиге юной девушки по имени Нюн, которая на улице Сайгона взорвала вражеский танк и сама погибла, авторы сценария Зуй Кыонг, Хоиг Лык и Нгуен Дык Хин (последний вместе с Динг Нят Миной поставил эту картину) положили рассказ южновьетнамского писателя Нгуен Шанга, но могли бы использовать и газетные сообщения с фронтов освободительной войны и рассказы партизан. Потому что такие подвиги не единичны, они — следствие широкого патриотического, поистине всенародного движения, развернувшегося в Южном Вьетнаме против американских агрессоров и их сайгонских марионеток.

Авторы картины вполне закономерно включили в фильм «Девушка Нюн» кадры кинохроники, снятой в Сайгоне безвестными мужественными операторами-подпольщиками. И хотя кое-где такие документальные вставки не совпадают с изобразительным решением эпизодов игровых, мы понимаем намерения авторов фильма, желающих сказать зрителям (в первую очередь, конечно, зрителям своей страны): смотрите, вот хроника, документ — американские солдаты хозяйничают на улицах южновьетнамского города, обыскивают, избивают, арестовывают мирных жителей. Эти кадры никого не могут оставить равнодушными. Они наглядно показывают истоки той ненависти, которую оккупанты вызвали к себе во всем мире.

Перед нами проходят эпизоды короткой жизни юной героини фильма. С помощью ретроспекций режиссеры Нгуен Дык Хин и Динг Нят Мин свободно распоряжаются временем и пространством, демонстрируя в этих эпизодах свое высокое профессиональное мастерство. Мы видим Нюн то девочкой — прислугой в богатом доме, то связисткой в отряде, то подпольщицей в оккупированном Сайгоне.

Авторы вместе с актрисами Кин Зунг и Ай Вин показывают становление характера Нюн. (Я не оговорился: Нюн действительно играют две актрисы; правда, исполнительница роли Нюн в детстве (Кин Зунг) не профессиональная артистка, а школьница, но играет она так правдиво и достоверно, с такой самоотдачей, что ее можно смело назвать актрисой. И не случайно строгое жюри VII Московского Международного кинофестиваля, в конкурсе которого демонстрировался фильм «Девушка Нюн», присудило Кин Зунг специальный диплом.) Девочка, выполняющая в семье буржуа тяжелую работу, с большой симпатией относится здесь только к одному человеку, который сочувствует сироте, пытается ей помочь. Это учитель Там, обучающий ее сверстников — детей богача. Когда замарашка Нюн спасает учителя — члена подпольной революционной организации — от ареста агентами тайной полиции, то этот ее поступок воспринимается как желание помочь хорошему, доброму человеку, который сочувственно к ней относился. Поэтому-то Нюн и перепрятывает прокламации, которые разыскивают шпики.

А когда в конце фильма повзрослевшая Нюн, напрягая всю свою волю, ловко обманывая шпиков и солдат марионеточной армии, пробирается к вражескому танку, ставшему на пути ее отряда, мы понимаем, что ею движет ненависть к оккупантам, погубившим ее родителей, истребляющим ее миролюбивый народ.

Народ в этом фильме — активное действующее лицо. Особенно удались авторам картины — эпизоды на сайгонских улицах, когда незнакомые Нюн женщины и старики, догадавшись, что она партизанка, стараются помочь девушке.

Не забыть глаза этих людей, когда их взгляды сталкиваются с взглядами врагов. Они лучше всяких слов передают меру ненависти вьетнамцев к тем, кто мешает им мирно трудиться.
И меру стойкости.
И меру героизма — не от отчаяния, а осознанного.
И уверенность в победе.
Могут погибнуть десятки, сотни, тысячи людей. Народ бессмертен. Бессмертны его павшие герои.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура