World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Кинопрокат   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (17)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры (2)
-кадры (6)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-imdb


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм

Страница создана:
Contributor

Над страницей работали:
Contributor
title_bot



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (1)редактировать<-->


Консервы


НазванияKonservy
ПроизводствоРоссия
Форматполнометражный фильм
Хронометраж------------
Жанрдействие, триллер, детектив
Первый показ2007.01.25 (Россия)
Бюджет$3,000,000
РежиссёрЕгор Кончаловский
В ролях Дмитрий Нагиев, Марат Башаров, Алексей Серебряков, Сергей Шакуров, Сергей Векслер, Александр Галибин и другие


Средний балл5.3 из 10
Проголосовало
19 чел.
Место в рейтинге5982 из 6337
Проголосуйте 


Краткое содержание

Журналисту-международнику Игорю Давыдову (Марат Башаров) становится известно о заговоре депутата и генерала армии с целью продажи одной из восточных стран атомной установки, с помощью которой экстремисты смогут создать ядерную бомбу. Власть имущие «вешают» пытливого репортёра убийство, в результате чего ему предстоит отбывать срок на Дальнем Севере. Одновременно они «подставляют» офицера-спецназовца по фамилии Усольцев (Алексей Серебряков), принудив устранить неугодного свидетеля. На зоне товарищи по несчастью объединяют усилия с рецидивистами во главе с «вором в законе» Фомой (Сергей Шакуров), приняв участие в побеге. Игорь ещё не знает, что среди осужденных бытует такое понятие, как «консервы». Так называют человека, которого беглецы берут с собой, чтобы съесть в дороге.




Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [6]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2007.01.29Авторская оценка:  7/10

– Кто я, по-твоему? Киллер?
– Нет, ты не киллер. Ты – антикиллер.

Этот краткий диалог из «Антикиллера» /2002/ ненавязчиво объяснял зрителям, что название для фильма (точнее, Данилом Корецким – для своего бестселлера, положенного в основу) было выбрано вполне осмысленно. Подзаголовок второй части, «Антитеррор», и вовсе не нуждался в комментариях. В случае с «Побегом» /2005/ заглавие тем более несло вполне конкретный смысл, характеризуя исключительно внешнюю (фабульную) сторону поведанной истории. Что же произошло с Егором Михалковым-Кончаловским на сей раз? К чему вдруг тяга к метафоричности, подчас – на грани двусмысленности? Слово «консервы» упоминается по ходу действия не раз и не два, причём в самых разных значениях. Во-первых, имеются в виду новейшие способы записи («консервации») информации. Собственно, сыр-бор разгорается из-за того, что ветреный стрингер-одиночка запечатлевает на свою голову встречу двух высокопоставленных лиц, договаривающихся о нелегальной многомиллионной сделке. И лишь после этого Давыдов, якобы сделав копию, отправляется к лучшему другу, генералу Астраханцеву, давно влюблённому в его жену Ольгу. Тот моментально догадывается, что речь идёт о тайне ещё одних «консервов» – запечатанных контейнеров с радиоактивными материалами. Это – уже во-вторых. Вновь имеется в виду некое технологическое достижение, связанное с научным прогрессом человечества, которое может случить как во благо, так и во зло. В-третьих, привычные виды консервов считают деликатесом отбывающие срок в тех местах лишения свободы, в одно из которых, расположенное неподалёку от золотого прииска, по стечению обстоятельств и попадают Давыдов с Усольцевым. В-четвёртых, деспотичный начальник лагеря, снабжает этими продуктами отдельных заключённых в обмен на изделия из благородного металла, в обязательном порядке требуя возврата банок. Чтобы «законсервировать», разумеется, золото высокой пробы, в форме маленьких шариков подпольно вывозимое им для продажи. И, наконец, та самая, уже знаменитая мрачная шутка лагерника перед побегом, что нужно, дескать, взять с собой кого-то из врагов, который в крайнем случае и пойдёт в пути на консервы…

Как видим, консервы в фильме везде – в том или ином виде. Но дело не только в фабульных перипетиях и отдельных сюжетных деталях. В связи со своей пятой по счёту постановкой Егор Михалков-Кончаловский выдвинул целую философско-социологическую гипотезу в том духе, что «Консервы – это мы». При всей спорности предложенной словесной формулы в оригинальности, равно как и в непротиворечивости теории, ему и сценаристам Юрию Петрову и Олегу Егорову определённо не откажешь! Почему консервы? «Страна наша – консервы. Когда все природные запасы закончатся, люди начнут есть друг друга, что, по сути, и происходит. Мы живем за счёт того, что нас потребляют изо всех сил, это нефть, лес, рыба»… Но, возможно, дело ещё и в том, что каждый стремится существовать в собственном замкнутом мирке, искусственно отгораживаясь от необъятной Вселенной. Злосчастный стрингер неделями не выходил из своей коморки. Давней мечтой Астраханцева, вроде как офицера в девятом поколении, было, как выяснится, улететь в Африку – подальше от людей и вообще родной страны, на которой он давно поставил крест. Начальник лагеря в по-настоящему колоритном (на грани буффонады!) исполнении Сергея Векслера и вовсе окружил себя исключительно золотыми изделиями, забывая про воистину драгоценный металл, только когда требуется выпить и закусить. И прочее… А уж «консервация» сознания посетителей некоего странного, почти сюрреалистического ночного клуба, куда случайно попадают беглецы, носит и вовсе запредельный характер. Как не без издёвки замечает Фома, «это ж та же зона, только для психов». А вот тех, кто – подобно Давыдову или Усольцеву – не согласен на добровольное самоограничение, на обуздание своей гражданской, политической, идеологической и т.д. позиции, ждёт наказание. Принудительная внешняя «консервация».

Таким образом, куда ни кинь – всюду клин. Везде и всегда консервы. К счастью, у авторов хватило самоиронии, чтобы не настаивать на исключительной подлинности показанных событий. Тем самым – не совершив греха «консервации» собственной точки зрения, до глубины души уверовав в свою «теорию заговора». И почти заставив поверить зрителя! Оговорка1 относительно того, что всё приключившееся произошло не совсем на самом деле, кажется на удивление к месту. Это вовсе не снимает остроты проблемы, когда отдельные индивиды, проявляя личный героизм, выполняют работу, которая – «в принципе!» – находится в ведении ФСБ и иных специальных служб. Однако при таком раскладе обвинения в сомнительности отдельных сюжетных линий и недостоверности мелочей, хочется сказать, априори лишены смысла. «Консервы» в любом случае остаются мастерски снятым и энергично смонтированным2 боевиком. Отличным зрелищем, которое – вовсе не в ущерб глубокомысленному и неоднозначному подтексту –полностью оправдывает затраченные солидные (порядка $5,5 млн.) средства. С превосходно поставленными «ударными» сценами, с прекрасно подобранными типажами и выразительной игрой известных актёров, начиная с Марата Башарова и Алексея Серебрякова. Вот пример продуктивного подхода к понятию «профессионализм», от которого многие наши режиссёры традиционно открещиваются. Открещиваются, предпочитая категорию «талант», возводя её в догму. Иными словами – бездумно «консервируя»…


__________
1 – Между прочим, очень распространённый в мировом кинематографе драматургический приём, почему-то почти не используемый у нас. На ум приходит разве что незабвенная комедия Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию».
2 – Режиссёр говорил в интервью, что подготовил две версии: для кинопроката и – с хронометражем в полтора раза больше – для демонстрации по ТВ (по телеканалу РТР). Канва истории в обоих случаях сохранена, но при этом разные «Консервы» отличаются не только некоторыми сценами, но даже склейками внутри эпизодов.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









unSURprizeble | СА?: 2 года 8 месяцев | отзывов 25, их сочли полезными 8 раз 2007.05.01

Картинки советских агитационных плакатов и сюрреалистичный мотив музыки в титрах - такое начало кино с кулинарным названием. Сюжет вообщем можно определить как динамичный экшн, достаточно сильно затягивает, в чем-то похож на "Сломаная стрела" (Джон Траволта).
На протяжении всего просмотра не можешь понять почему зловещще-депресняковый мотив игры актеров (джраматический короче), вставки в стиле "Джони Мнемоник"(К.Ривз) и молитвы главного героя, а в конце не понимаешь при чем там весь остальной сюжет кроме перечисленных моментов кино. Абсолютно безсвязная концовка, хотелось бы уловить идею, но напрашивается лишь громкое - "бред" и будешь абсолютно прав.
Отдельно могу сказать о работе актеров, на 5+, очень хорошая игра, уже наверное с вырисовавшемся национальным колоритом. Эти актеры создают ассоциацию не простоузнаваемых личностей передаваемых ими, но и стиль, их енповторимый стиль, который Кончаловский очень хорошо реализовал.
Один раз смотреть можно. На твердую 6, 5/10



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)




Выборка фильмов из базы данных:

- тип
- по алфавиту
- год выхода
- страна
- статус
- жанр
- теги
- тип оригинала
- сортировка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура