|
| | |
всего сделано правок - 98, последняя: 2023.01.16
| | | На игле
Первый показ | | 1996.02.23 (Великобритания) |
Сборы в России | | $153,248 (зрителей: 37,501) |
Проголосовало | | 236 чел. | | |
|
|
Безумный «трип» по Эдинбургу. Дикая смесь необузданного бунтарства и «чёрного юмора» — история друзей, попытавшихся играть с этим миром по своим правилам. Расссказ о попытках соскочить с иглы «героя нашего времени» Марка Рентона (Ивэн МакГрегор) и о том, как пристрастие к героину сказывается на его отношениях с семьёй и приятелями: фанатом Шона Коннери Кайфоломом (Юэн Бремнер), невзрачным Кочерыжкой (Джонни Ли Миллер), психопатом Бегби (Роберт Карлайл), 14-летней школьницей Дианой (Келли Макдональд) и чисто выбритым атлетом Томми (Кевин МакКидд), который никогда не прикасался к наркотикам, но испытывает к ним жгучий интерес. |
© Евгений Нефёдов, 2007.11.09 | Авторская оценка: 8/10 |
А Дэнни Бойл ещё отрицал родство своего творчества1 с одним из явлений кинематографа 1990-х – тарантиновским «Криминальным чтивом»! Вторая крупная работа молодого шотландца, вызвавшая ещё больше восторженных отзывов, – как дополненная и расширенная версия одного-единственного памятного эпизода. Возвышенно-мелодичной сцены, когда Винсент Вега, сидящий за рулём автомобиля, пребывает в состоянии наркотического улёта от дозы, только что со смаком впрыснутой в вену, – и вместе с ним уходит в отрыв опьянённый зритель.
Вот и «Трэйнспоттинг»2 – скорее, сугубо кинематографическая феерия, поток галлюцинаций, запечатлённых (сохранённых) на киноплёнке, пусть внешне и чрезвычайно правдоподобных, и даже режущих глаз вызывающим натурализмом. Когда в гениальном «Заводном апельсине» /1971/3 Стэнли Кубрик проигрывал «видеозапись мозга» Алекса, он подразумевал нечто, имеющее к реальности непосредственное отношение. Бойл же, напротив, будто запечатлевает окружающий мир в представлениях о нём маленькой социально-возрастной группы – юных наркоманов и мелких преступников с окраин Эдинбурга. При тщательном наблюдении за экранными событиями несложно обнаружить, что перед нами – вовсе не возрождение бунтарско-реалистических тенденций 1960-70-х годов. Бесшабашная жизнь воспринимается особого рода проекцией сознания Марка Рентона по кличке «Рент-бой» (‘мальчик по найму’), слоняющегося по улицам с дискотеками, а в следующий момент – ныряющего в унитаз за спрятанной там порцией зелья в целлофановом пакете. Жизнь – со всеми физиологическими подробностями вроде последствий несварения желудка, с «туалетным» бытом, с вечными поисками большого кайфа…
И в прологе, и в эпилоге Рентон несётся между машинами, рассуждая про себя, язвительно призывая выбирать здоровый образ существования и впитывать газетную пропаганду. Поколение же молодых отдаёт предпочтение Фикции, строит ей храмы из целлулоида и поклоняется. Даже кинокомпания, основанная Бойлом для сотворения подобных зрелищ не для слабонервных, получила название Figment Film, то бишь ‘фильм вымысла’. Плод воображения, замещающего собой реальность. В этой связи символично и созвучие фамилии постановщика (Boyle) со словами-омонимами «boil», переводимыми как ‘кипучий’ и ‘нарыв’. Уроки поколений битников, «рассерженных молодых людей», «шестидесятников» (почитателей «Биттлз» и Джеймса Бонда), панков etc. не канули в Лету – их наследие всего лишь преломляется нынешними поветриями… И автор литературного оригинала Ирвин Уэлш, и сценарист Джон Ходж отметились в «камео», представ в обличии соответственно наркодилера Марко Форрестера и охранника. В высшей степени знаменателен коммерческий успех картины, производственный бюджет которой ($3,5 млн.) окупился в мировом прокате свыше 20 (!) раз. А актёры Ивэн МакГрегор и Джонни Ли Миллер вскоре стали «звёздами».
__________ 1 – Точнее, «Неглубокой могилы» /1994/, ставшей его дебютом на большом экране и моментально принёсшей известность. 2 – Наши прокатчики остроумно вышли из затруднительного положения, присвоив картине с труднопереводимым жаргонным названием заголовок «На игле», намекнув тем самым на «культовую» отечественную «Иглу» /1988/ Рашида Нугманова. 3 – Кстати, к этому и ряду других легендарных кинопроизведений на протяжении повествования разбросано много отсылок.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Комментарий к фильму выше, точь в точь воссаздаёт события фильма. Фильм смотрится на одном дыхании, и при всёй бесшабашной атмосфере фильма всё таки концовка оставляет железное утверждение, что наркотики не игрушка.
|
ХОРОШИЙ, интересный , динамичный фильм. Почти нет цензуры. Правдивый. С черным юмором. Советую. на 8.5 баллов. Наткнулся на него, когда искал фильмы режиссера 28 дней спустя
|
Это мой любимый фильм! Мне кажется, он просто совершенен. Замечательные актёры, саунд трек отличный... в общем, всё удалось! Смотреть всем обязательно, тем более, это уже классика.
|
Фильм не столь шедеврален как "Реквием по мечте" и не столь правдоподобен как " Мы дети со станции Зоо". Но внимания заслуживает. И я бы поставил ему 7, 5.
|
"Через тысячу лет не будет ни мужчин, ни женщин.. останутся одни педики".
"И он умер в луже собственной блевотины. А котёнку хоть бы что!"
Омерзительно правдиво, поэтому 9 из 10.
|
| | |