|
| | |
всего сделано правок - 24, последняя: 2023.01.13
| | | Гонщики
Названия | | Roadracers / Rebel Highway |
Названия (рус.) | | Уличные гонки |
Первый показ | | 1994.07.22 (США) |
Средний балл | | нужно больше оценок |
Проголосовало | | 7 чел. | | |
|
Место в рейтинге | | фильм ещё не попал в рейтинг |
|
Дьюд Делэйни (Дэвид Аркетт) славится на весь провинциальный городок как безудержный бунтарь, не приемлющий компромиссов и не признающий авторитетов. Он встречается с привлекательной девушкой по имени Донна (Сэльма Хайек) и пребывает в вечном конфликте с Тедди (Джэйсон Уайлс) — сыном местного шерифа Сэрджа Лизера (Уильям Сэдлер). И лишь немногие догадываются о том, что Дьюд — талантливый гитарист-самоучка, мечтающий однажды уехать прочь, навстречу богатству и славе. | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2011.06.20 | Авторская оценка: 7/10 |
Шериф поучает своего неоперившегося напарника, жалуясь на то, что детишки становятся всё более дерзкими и непочтительными, под тлетворным влиянием рок-н-ролла не думая ни о чём, кроме пива, плясок и нарушения общественного спокойствия. Наивный блюститель закона пока не в курсе, что его новый начальник, старательно выдающий себя за любящего отца и сына, а главное, строгого и даже пуритански настроенного, но справедливого охранителя родного городка, сам нечист на руку. И что в ответственный момент способен благословить на подлое преступление отпрыска, не подозревая, чем обернётся подобный поступок…
Ирония судьбы (иначе не скажешь!) проявилась в том, что, по замыслу сына и дочери легендарного «независимого» продюсера Сэмюэла З. Аркоффа, воздать должное его «культуртрегерской» деятельности должны были опытные и достаточно известные режиссёры, своими «римейками» выразив признание за массу впечатлений, полученных в юности благодаря опусам киностудии American International Pictures. Однако на поверку лучшей (да и, пожалуй, единственной достойной) картиной цикла1 оказалась постановка двадцатишестилетнего Роберта Родригеса, решившего, к тому же, не брать за основу одноимённую ленту Артура Свердлоффа 1959-го года выпуска, сочинив оригинальный сценарий на пару с дебютантом Томми Никсом. Причём выделенный $1 млн. наверняка показался ему (по сравнению с мизерными затратами на «Музыканта» /1992/) огромной суммой, хотя члены съёмочной группы, по слухам, не обрадовались заданному Робертом темпу, позволившему уложиться в 13 дней.
Родригес поступил, безусловно, правильно и прозорливо, нарушив чистоту эксперимента – не ограничившись переосмыслением наследия AIP. Конечно, Дьюд в отличном исполнении Дэвида Аркетта2 полностью оправдывает своё имя (на жаргоне – ‘чувак’, ‘братан’, ‘старик’, ‘пижон’, ‘франт’), являя собой само воплощение юного бунтаря периода расцвета рок-н-ролла, проходя сквозь типичнейшие ситуации, участвуя во всех мыслимых конфликтах. Но не менее принципиально, что лучшим другом Делэйни является яростный фанатик кинематографа, воспринявший подлинным откровением раз за разом просматриваемое в местном кинотеатре «Вторжение похитителей тел» /1956/ и получающий возможность лично пообщаться с Майлсом – актёром Кевином МакКарти, постаревшим, но по-прежнему легко узнаваемым. Дьюд совершает поступки, роднящие его и с «бунтовщиком без идеала» Джеймса Дина (участие в дорожных гонках), и с брандовским «дикарём» (препирательства с шерифом), и c мятежными молодыми музыкантами в исполнении Элвиса Пресли, поскольку отлично владеет гитарой. И даже переживает персональный high noon, подобно куперовскому Уиллу Кейну вступая в неравную схватку с тремя негодяями. Однако авторы не довольствуются реконструкцией (пусть блистательной!) эпохи со всеми её надеждами и разочарованиями. Неожиданно жёсткая и фееричная кульминация служит своеобразным выходом в следующий, более трагический временной отрезок, когда зревшие недовольства выплеснутся в открытое (в том числе за гранью законности) противостояние.
«Гонщики» – яркий пример кинематографической рефлексии, постижения законов меняющейся культуры и истории с позиций постмодернистской философии. И вместе с тем – очень важный для самого Роберта Родригеса опыт персонального прощания с мифами, позволивший сразу приступить к созданию собственной возвышенно-ёрнической суперлегенды о благородном Desperado.
__________ 1 – Формально не связанные друг с другом телефильмы были, кроме того, объединены (по принципу антологии) в небольшой сериал. 2 – Забавно, что известность ему принесёт, наоборот, партия образцового помощника шерифа в цикле «Крик».
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Хороший фильм. Актеры, сюжет, съемка - все достойно. Большой минус то, что от названия здесь мало - сюжет очень посредственно связан с машинами. Идея есть, а исполнения мало. Приятный бонус - очень приятно посмотреть на молодую Сальму Хайек.
7 из 10
|
| | |