World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (39)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры (19)
-кадры (3)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм

Страница создана:
Contributor

Над страницей работали:
Contributor
T.Bot




буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->


Восход солнца (1927, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 19 | кадры 3
Восход солнца


НазванияSunrise: A Song of Two Humans
Названия (рус.)Восход солнца: песнь двух человеческих существ
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж95 мин.
Жанрдрама, мелодрама, криминальный
Первый показ1927.09.23 (США)
РежиссёрФридрих Вильгельм Мурнау
Сценарий, идея Х.Х. Колдуэлл, Кэтрин Хилликер и другие
Композитор Вилли Шмидт-Джентлер, Р.Х. Бэссетт и другие
В ролях Джордж О'Брайен, Джанет Гэйнор, Маргарет Ливингстон, Бодил Розинг, Дж. Фаррелл МакДональд, Ральф Сипперли и другие


Средний балл8.1 из 10
Проголосовало
11 чел.
Место в рейтинге1755 из 7032
Проголосуйте 





Краткое содержание

Легкомысленная и воистину роковая Городская женщина (Маргарет Ливингстон) соблазняет Мужчину (Джордж О’Брайен), молодого фермера, и подговаривает его убить свою Жену (Джанет Гэйнор), убеждая продать хозяйство и отправиться вместе с ней, забыв о деревенской жизни. Тот соглашается, но в последний момент…




Кадры из фильма
посмотреть все кадры [3]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2009.07.15Авторская оценка:  9/10

Близкий по духу фильм



Три обезьяны, 2008

По поводу универсальности таких категорий, как любовь и ненависть Мурнау оказался прав…

«Восход солнца» – первая и лучшая американская картина гениального немецкого режиссёра Фридриха Вильгельма Мурнау и великолепного сценариста Карла Майера, которые получили неограниченную творческую свободу благодаря тому, что их шедевр «Последний человек» /1925/ был встречен с триумфом в США и, в частности, произвёл сильное впечатление на продюсера Уильяма Фокса. Правда, вольная экранизация новеллы «Путешествие в Тильзит» Германа Зудерманна потерпела1, даже будучи отмеченной Американской киноакадемией за художественные достоинства и работу операторов Чарльза Рашера и Карла Штрусса, неудачу в прокате, что негативно отразилось на дальнейшей, непродолжительной творческой жизни уникального мастера.

Оригинальность фильма чаще всего стремились объяснить тем, что «Восход солнца» получился всё-таки немецким по духу, даже стилистически приближаясь к картинам киноэкспрессионизма. Вспомним, что именно Мурнау («Носферату – симфония ужаса» /1922/) как бы вписал порождённых той эпохой чудовищ в окружающую природу, достиг глобальности мироощущения, впервые проведя съёмки на натуре. А на сей раз превосходные, пронизанные светом поэзии, воздвигнутые под открытым небом декорации Эдгара Г. Ульмера и Рохуза Глизе, выстраивавших, по словам последнего, «каждый план… в зависимости от сцены, угла и движений камеры», и отнюдь не кажущиеся плоскими, искусственными, приобретают немыслимую достоверность. Да и в остальном изумительная «песнь двух человеческих существ» имеет мало общего со славным модернистским течением, позднее возрождённым, скорее, в фильмах ужасов. «Восход солнца» суть мелодрама, более того, одна из вершинных мелодрам в истории кинематографа. Душераздирающая история любви, ревности и предательства, совершенно банальная по фабуле – но поведанная новаторским языком, потрясающе обогатившая жанр на радость именно творцам «фабрики грёз». Фильм – поистине «песнь мужчины и женщины ниоткуда и отовсюду», которая «может прозвучать в любом месте и в любую эпоху», ибо «везде, где восходит солнце, в водовороте городов и на затерянной ферме, жизнь одинакова: то горькая, то сладкая, со своими радостями и горестями, со своими проступками и прощениями». Картина, и сегодня поражающая необыкновенной подвижностью камеры, порой приобретающей «субъективность», но чаще – проникающей вовнутрь, в самое сердце действующих лиц2, намеренно безымянных, очень незначительно уступает «Последнему человеку» в эмоциональной щедрости и раскрытии диалектики души. Игра популярных актёров Джорджа О’Брайена и Джанет Гэйнор3 отличается редкостной чувствительностью и, кстати, чувственностью, вместе с тем – в точности отвечая стремлению авторов чуть отстраниться, попросту уйти от частного случая и вознестись на новый, метафизический4 уровень. Создать некую притчу о Мужчине и Женщине, которые, в отличие от библейских Адама и Евы, познают не грехопадение, но искупление и через Любовь – обретение личного рая.


__________
1 – Далеко не первой и точно не последней среди выдающихся голливудских творений!
2 – Мурнау отчасти реализовал дерзкий замысел Сергея Эйзенштейна, не сумевшего осуществить экранизацию романа Теодора Драйзера.
3 – Она получила премию «Оскар» за совокупность ролей в «Восходе солнца» и у Фрэнка Борзеджа (в «Седьмом небе» и «Уличном ангеле»).
4 – Вспомним изумительную развязку, когда зловещий замысел, не реализованный по трусости, тем не менее – едва не претворяется в жизнь.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура