World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (121)
-связки


 Промо
-постеры (11)
-кадры (5)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Википедия
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2005.08.06
всего сделано правок - 45, последняя: 2023.01.08

Игрок (1992, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 11 | кадры 5
Игрок


НазванияThe Player
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж124 мин.
Жанркомедия, драма, триллер
Первый показ1992.04.03 (США)
РежиссёрРоберт Олтман
Сценарий, идеяМайкл Толкин
КомпозиторТомас Ньюман
В ролях Тим Роббинс, Вупи Голдберг, Грета Скакки, Фред Уорд, Питер Галлахер, Брайон Джеймс и другие


Средний балл7.0 из 10
Проголосовало
9 чел.
Место в рейтинге4333 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Гриффин Милл (Тим Роббинс), чиновник крупной киностудии, конкурирующей с Universal Pictures и Paramount Pictures, в чьи обязанности входит утверждение перспективных сценариев, начинает получать письма с угрозами. Самому факту Гриффин, признающийся, что из присылаемых в год пятидесяти тысяч работ отбирает в лучшем случае двенадцать, не удивляется — но из страха совершает глупость, выследив и убив «не того кинодраматурга». События получают совсем странный оборот — однако ни происки полиции во главе с темнокожей женщиной-детективом Сьюзан Эйвери (Вупи Голдберг), своеобразного Порфирия Петровича лос-анджелевского разлива, ни завязавшийся некстати роман с женой покойного, художницей-«прагматисткой», почти «хиппи» по облику Джун Гадмандсдоттир (Гретта Скаччи), ни резко обострившаяся борьба за «место под солнцем» не испортят непременного «хэппи-энда».




Кадры из фильма
посмотреть все кадры [5]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2008.08.22Авторская оценка:  9/10

Есть высокая справедливость (или, если угодно, ирония судьбы) в том, что именно «Игрок» ознаменовал триумфальное возвращение Роберта Олтмана на авансцену кинематографа. При этом не менее принципиален, чем восторженные отзывы критиков, премии на МКФ в Канне1, награды «Золотой глобус» (в категории «мюзикл/комедия») и «Независимый дух», редкий для автора зрительский успех2. Один из ведущих мастеров американского экрана 1970-х, вовсе не изменившийся в угоду иной культурно-политической конъюнктуре в следующее десятилетие, вернулся в стихию жизнерадостного и откровенно насмешливого, но вместе с тем рассудочного, критически настроенного искусства – и на исключительно благодатной почве. Голливуд как главный выразитель современного шоу-бизнеса. На фоне поступков властителей «фабрики грёз» деяния и взгляды суматошных участников музыкального фестиваля в Нэшвилле или хваткого и самовлюблённого основоположника современной индустрии развлечений3 покажутся невинными шалостями, жалким любительством…

Ярко выраженная и действительно важная фабула мирно уживается с обилием параллельных, иногда пересекающихся, а чаще – безнадёжно обрывающихся сюжетных линий, с превеликим множеством полуимпровизационных, практически самостоятельных эпизодов-зарисовок. Они служат дополнительными, но важными штрихами в характеристике современного Вавилона, где люди давно утратили взаимопонимание, – и олтмановский приём «перекрёстных диалогов» приобретает новый (воистину «библейский»!) смысловой оттенок. Но и сама детективная интрига не может быть банальной в Голливуде, где тот же Гриффин досконально изучил, кажется, все возможные варианты разрешения ситуации «whodunit?», зная наизусть экранную классику и наслушавшись за свою жизнь массу глупостей. Однако и последнему дурню не придёт в голову сочинить сцену опознания подозреваемого подобную той, что провели настоящие полицейские. Сценарист Майкл Толкин, чей роман взят за основу, и режиссёр выстраивают изящную композицию, остроумно сопоставляя профессиональную и личную стороны жизни киночиновника – порождения соответственно «вымысла» и «действительности». Их фильм одновременно содержит интригу с шантажом, случайным умерщвлением невиновного человека и попытками замести следы преступления – и постоянно опровергает оную, ибо уж сотрудника-то «фабрики грёз» в эту самую интригу вовлечь нелегко. Что делать, если де-факто Гриффину пришлось отречься и от творческих, и от личностных идеалов4, а ненависть пишущей братии и непонимание со стороны близких лишь растут. В такой атмосфере подлинное убийство со всеми вытекающими последствиями просто не может не послужить основой для убийства сочинённого и гарантированно перенесённого на целлулоидную плёнку – при условии, что шантажист обеспечит именно такой, счастливый финал. Шестидесятисемилетнему режиссёру удалось куда точнее и изящнее большинства молодых коллег ухватить и, главное, передать типично постмодернистское ощущение разлитого в жизни шоу и шоу как подлинной жизни, проникшее даже (или первым делом?) в бизнес. There’s No Business Like Show Business! That’s All Entertainment!


__________
1 –За режиссуру и отличную игру Тима Роббинса, воплотившего (как и Гретта Скаччи), возможно, свой лучший образ, в чьём лице кинопатриарх неожиданно обрёл и небесталанного последователя в режиссуре.
2 – Картина окупила производственные затраты за первый же месяц демонстрации в национальном кинопрокате, принеся в итоге $21,617 млн., хотя дотошные американцы подсчитали, что, если б всем отметившимся в «камео» «звёздам» был выплачен стандартный гонорар, бюджет разросся бы до $100 млн.
3 – Имеются в виду олтмановские ленты «Нэшвилл» /1975/ и «Буффало Билл и индейцы, или…» /1976/.
4 – Гриффин вспоминает, что в молодости был вынужден предать любовь уникальной девушки.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура