Спасение рядового Гарфилда
«По соображениям совести» - мощнейшая и лучшая за последние 18 лет военная драма от живого голливудского киноклассика Мэла Гибсона и главный кандидат на пост Лучшего Фильма 2016 Года*.
Не настолько философски глубокая, как "Тонкая красная Линия" (1998) Теренса Малика, но куда более сурово-беспощадная и брутальная, чем даже "Спасение рядового Райана" (1998) Стивена Спилберга или "Ярость" (2014) Дэвида Эйра.
"Как только вылетает первая пуля — политика и все это дерьмо тут же летит к черту." (с) КГ
РЕЖИССУРА Это пятый по счёту полнометражный фильм от режиссёра Мэла Гибсона.
Ах, этот Безумный Мэл! Как же он хорош в своей режиссёрской ипостаси! А то мы уже стали даже забывать о невероятном постановочном мастерстве этого австралийского самородка. Пожалуй, он едва ли не лучший современный режиссёр, что в прошлом был актёром (и конкуренцию ему составит разве что ветеран Клинт Иствуд). После подобного Эпика, снятого за смехотворные 40 000 000 баксов, я бы дал Гибсону миллионов этак 200 на съёмки любого исторического фильма, какого он только захочет - хоть про Наполеоновские Войны, хоть про Древний Рим, хоть про нашествие монголо-бурятов! Мэлушка заслужил этим фильмом безоговорочного прощения за все свои былые, "человеческие", грешки и, очень надеюсь, - своего возвращения в высшую актёрскую и режиссёрскую элиту Голливуда! Круче ли этот фильм хотя бы "Патриота" (2000) с всё тем же Мэлом Гибсоном? Да, и ещё как! И, кстати, это его лучшая режиссёрская работа за все годы - лучше "Храброго Сердца" (1995), "Страстей Христовых" (2004) и "Апокалипто" (2006). Да, дедушка Мэл всё ещё могёт!
АКТЁРЫ
Поначалу главный герой Дезмонд Досс в исполнении Эндрю Гарфилда вызывал у меня недоумения. Как можно быть таким упоротым и безумно последовательным в своей слепой вере? Потом оказывается, что тут всё не так-то просто, и парнишка, в целом, по своему прав и вообще правильно поступает, целенаправленно и неукослонно следуя собственным жизненным правилам. Драматичные подробности причины такого евонного поведения из мирной жизни прилагаются. Теперь я буду ожидать новый фильм Мартина Скорсезе "Молчание" куда с большим интересом и нетерпением, чем раньше, так как в главной роли там всё тот же... Гарфилд!
Винс Вон. Который играл всяких несмешных быдланов в американских же быдлокомедиях, выдаёт в этой ленте свою, наверное, лучшую драматическую актёрскую работу за все годы. Его персонаж сержант - это эдакий осовремененный вариант сержанта из "Цельнометаллической Оболочки" (1987).
Хьюго Уивинг также исполняет в этой картине свою самую сильную и драматичную роль. В этом, наполовину мерзком, наполовину несчастном папочке Гарфилда не осталось ничего от прежнего агента Смита или Элронда. Лучшая актёрская работа этого фильма, я считаю. Заслуживает номинации на Оскар, как минимум!
Тереза Палмер. Кажется, что не зря я смотрел подростковую фантастику "Я -Четвёртый" (2011), где она принимала участие (кстати, это была единственная по-настоящему сильная актёрская работа в том фильме).
ЭКШН
"Помните знаменитую сцену высадки в Нормандии в «Спасти рядового Райана», которая столь сильна, что подминает под себя все последующее повествование? Мел Гибсон снял еще более страшную и беспощадную войну – настоящую мясорубку, в которой американцы и японцы перемалывают друг друга пулями, гранатами, огнеметами, штыками, ножами и даже голыми руками. Они сражаются за безжизненную гору, но она имеет стратегическое значение, и этого достаточно, чтобы изо дня в день буквально заваливать друг друга трупами. «Война – это ад» – немного найдется картин, которые так доходчиво и кроваво доносят до зрителей эту мысль." (с) Film
С могучей прямотой и свирепостью Гибсон снимает одни из лучших экшн-сцен за всю историю кинематографа. Сцены массового смертоубийства сняты с невиданной ранее бескомпромиссностью, брутальностью и злостью. Кажется, так жёстко военное кино не снимали ещё никогда! Японцы лезут злые как черти. Всё вокруг взрывается. Кровь, огонь, части тел, земля и потроха летят во все стороны! Происходит натуральный замес в стиле эдакой "стенки на стенку", когда противники стреляют друг в друга из всех доступных огнестрельных оружий; колют врага ножом или штыком; взрывают супостатов взрывчаткой, гранатами и корабельной артиллерией; а когда ничего другого не остаётся - бьют друг друга руками, ногами, зубами и прикладами. Мясорубка Тихоокеанского ("Японского") Фронта Второй Мировой Войны показана крайне аутентично и с жутчайшими натуралистичными подробностями. Круче и жёстче, чем в "Рэмбо 4" (2008) - моём предыдущем лидере по качеству и количеству изуверски распотрошённых тел, что ещё недавно были живыми людьми. Этот фильм продемонстрировал, как минимум, новое слово в постановке масштабных боевых сцен, а вероятнее всего это попросту новый жанровый эталон! Так что, за подобные беспощадные экшн-замесы, я бы поставил этой картине все 50 из 10!
РЕЙТИНГ 91 место в ТОП-250 на IMDb! 178 место в ТОП-250 на Кинопоиске!
И хотелось бы предупредить: прекрасным дамам, а также детям на просмотре этого фильма делать нечего - фильм суров и беспощаден! Это на 200% чисто тестостероновое мужское кино! Людей в этом фильме натуральнейшим образом рвут просто в лохмотья, в клочья, на лоскуты - это чтобы вы знали, о чём я.
Всё ещё раздумываете, стоит ли сходить на этот фильм в кино? Бегом, живо на этот фильм в кинотеатры, пока он там ещё идёт - уж поверьте, такое стоит видеть на большом экране. Такого вам не покажет ни один современный кинокомикс!
ИТОГ Мэл Гибсон на старости лет снял крепчайшую военную драму, настоящий эпик, живую и мгновенную киноклассику. Это довольно прямолинейное, бескомпромиссное, но вместе с тем и очень одухотворённое кино с полноценно раскрытой религиозной тематикой. Ну а более брутального кинотеатрального боевика раньше ещё просто не было!
9.9 из 10
P.S. Я так и не понял зачем персонаж по кличке "Голливуд" в начале фильма "щеголял" в армейской казарме своим голым писюном - это он так свою мужественность показывал перед всеми?
* - Мой предыдущий почётный кандидат на сей пост - кинокомиксный "Дэдпул" был прогнан и посрамлён, как мелкий задиристый дворово-школьный хулиган.
|