|
| | |
всего сделано правок - 101, последняя: 2023.12.02
| | | Телефонная будка
Первый показ | | 2002.09.10 (Канада) |
Проголосовало | | 120 чел. | |  |
|
|
На периферии Нью-Йорка живёт около 8 миллионов людей и 12 миллионов населяет крупные районы. В городе 10 линий телефонной связи и около 50 компаний, предоставляющих эту связь. 3 миллиона жителей пользуются мобильными телефонами. Раньше разговор с самим собой был признаком безумия — теперь это признак статуса. Однако, несмотря на растущую популярность мобильных телефонов, около 4,5 миллионов жителей и два миллиона приезжих по-прежнему регулярно пользуются таксофонами. Перед нами таксофон на углу 53-й и 8-й улиц; наверное, последний оплот прав человека на конфиденциальность на западной стороне Манхэттена. Это последний таксофон такого типа, и он по-прежнему функционирует: отсюда исходит от 300 звонков ежедневно. За последние 5 месяцев эту будку грабили 40 раз. Провайдер мобильной связи «Вест-Иш» запланировал снести телефон и заменить его киоском к 8 часам утра завтрашнего дня. В нескольких кварталах шагает человек (Колин Фаррелл), которому суждено стать последним абонентом этой телефонной будки… |
© Евгений Нефёдов, 2007.11.19 | Авторская оценка: 8/10 |
Статистическая справка служит своеобразным эпиграфом, предваряя основное действие и с первых кадров задавая определённый драматизм. Любопытно, что ещё в лучшей работе Джоэла Шумахера1 наличествовал эпизод, где разгневанный «белый воротничок» в исполнении Майкла Дугласа остался в живых лишь по чистой случайности: уличные бандиты расстреляли другую, соседнюю телефонную будку. Мелкий рекламный агент Стю Шепард, не без успеха старающийся казаться преуспевающим и авторитетным в мире шоу-бизнеса, попадает даже в более сложную ситуацию. Обычный звонок привлекательной молодой актрисе, сделанный (в целях конспирации) с уличного телефона-автомата, служит причиной того, что Стю становится заложником неизвестного, явно психически неуравновешенного типа, угрожающего его порешить. Начинается напряжённая психологическая дуэль с умным невидимым соперником, чьим требованиям Шепард нехотя, преступая собственный страх за возможные последствия, вынужден подчиняться. В обстановке пытается разобраться капитан Рэми, прибывший на место преступления – убийства местного сутенёра, в котором подозревают, естественно, расстроенного человека в «телефонной будке».
Один из заметных, стабильно работающих голливудских профессионалов, Шумахер немало удивил, взявшись за недорогую (всего $10 млн.) постановку после ряда блокбастеров. Но ещё сильнее поражает неожиданно продемонстрированные шестидесятилетним режиссёром2 изящество и лёгкость в преодолении старомодной формы, в оперировании художественными приёмами, которые пока сложно причислить к избитым. Съёмка оператором Мэтью Лайбатиком порхающей, трепещущей, словно подражающей сбивчивому ритму улиц камерой сочетается с применением полиэкрана, позволяющего компенсировать известную замкнутость – в рамках отгороженного высотными зданиями квартала – и внешнюю статичность действия. Больше того, сценарист Лэрри Коэн3 и режиссёр начинают и завершают историю панорамой в открытый космос, где парит новейший спутник связи, намекая на вовсе не исключительный характер событий, «разомкнутость» морали поведанной басни едва не во Вселенную. Стю победит в схватке с соперником, элементарно сохранит жизнь, лишь преодолев собственные слабости – уже перманентное желание сгладить острые углы, увильнуть от ответственности за свои неблаговидные поступки. Незримый снайпер-шантажист оказывается вовсе не уличным разносчиком пиццы, первой в тот день жертвой эгоизма и заносчивости Шепарда, а… оставшимся для правосудия вне досягаемости одиночкой-моралистом в обличии серийного убийцы, самонаречённым «ангелом-истребителем». Чуть ли не воплощением совести нации, как трактует образ актёр Кифер Сазерленд, ограничившийся богатым спектром голосовых модуляций и лишь на несколько секунд эффектно появившийся собственной персоной. Неожиданная развязка вскрывает родство ленты с умными и изощрёнными триллерами «Семь» /1995/ и «Обычные подозреваемые» /1995/, где аналогичные роли блестяще исполнил Кевин Спейси.
Возможно, именно благодаря обозначенному жанровому контексту картина заметно выигрывает при сопоставлении с родственным по фабуле опусом «Либерти продолжает стоять» /2002/, снятым чуть раньше, но не пользовавшимся4 коммерческим успехом. Она посвящена поступку человека, взявшего в заложники некую Либерти по более драматичным, хотя и более приземлённым мотивам. И потому – кажется более частной по своим выводам в сравнении с «Телефонной будкой», позволяющей «связаться» с некоторыми философски и социально значительными проблемами начала XXI столетия.
__________ 1 – Остросоциальная драма «Падение» /1993/. 2 – Уроженцем Нью-Йорка, несмотря на немецкую фамилию. 3 – Между прочим, известный в качестве создателя дешёвых фильмов ужасов вроде трилогии об Оно. 4 – В отличие от ленты Шумахера, собравшей $46,9 млн. в США и Канаде, $78,6 млн. в мировом прокате.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
| | |