World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (61)
-связки


 Промо
-постеры (42)
-кадры (30)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-afisha
-allcinema
-allmovie
-daum
-douban
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-movieinsider
-mtime
-naver
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2005.08.06
всего сделано правок - 133, последняя: 2023.12.02

Телефонная будка


НазванияPhone Booth
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж81 мин.
Жанркриминальный, драма, триллер
Первый показ2002.09.10 (Канада)
Бюджет$13,000,000
Мировые сборы$97,837,138 (boxofficemojo)
РежиссёрДжоэл Шумахер
Сценарий, идеяЛарри Коэн
КомпозиторГарри Грегсон-Уильямс
В ролях Колин Фаррелл, Кифер Сазерленд, Форест Уитакер, Рада Митчелл, Кэти Холмс, Паула Джэй Паркер и другие


Средний балл7.8 из 10
Проголосовало
116 чел.
Место в рейтинге1484 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

На периферии Нью-Йорка живёт около 8 миллионов людей и 12 миллионов населяет крупные районы. В городе 10 линий телефонной связи и около 50 компаний, предоставляющих эту связь. 3 миллиона жителей пользуются мобильными телефонами. Раньше разговор с самим собой был признаком безумия — теперь это признак статуса. Однако, несмотря на растущую популярность мобильных телефонов, около 4,5 миллионов жителей и два миллиона приезжих по-прежнему регулярно пользуются таксофонами. Перед нами таксофон на углу 53-й и 8-й улиц; наверное, последний оплот прав человека на конфиденциальность на западной стороне Манхэттена. Это последний таксофон такого типа, и он по-прежнему функционирует: отсюда исходит от 300 звонков ежедневно. За последние 5 месяцев эту будку грабили 40 раз. Провайдер мобильной связи «Вест-Иш» запланировал снести телефон и заменить его киоском к 8 часам утра завтрашнего дня. В нескольких кварталах шагает человек (Колин Фаррелл), которому суждено стать последним абонентом этой телефонной будки…




Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [30]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2007.11.19Авторская оценка:  8/10

Статистическая справка служит своеобразным эпиграфом, предваряя основное действие и с первых кадров задавая определённый драматизм. Любопытно, что ещё в лучшей работе Джоэла Шумахера1 наличествовал эпизод, где разгневанный «белый воротничок» в исполнении Майкла Дугласа остался в живых лишь по чистой случайности: уличные бандиты расстреляли другую, соседнюю телефонную будку. Мелкий рекламный агент Стю Шепард, не без успеха старающийся казаться преуспевающим и авторитетным в мире шоу-бизнеса, попадает даже в более сложную ситуацию. Обычный звонок привлекательной молодой актрисе, сделанный (в целях конспирации) с уличного телефона-автомата, служит причиной того, что Стю становится заложником неизвестного, явно психически неуравновешенного типа, угрожающего его порешить. Начинается напряжённая психологическая дуэль с умным невидимым соперником, чьим требованиям Шепард нехотя, преступая собственный страх за возможные последствия, вынужден подчиняться. В обстановке пытается разобраться капитан Рэми, прибывший на место преступления – убийства местного сутенёра, в котором подозревают, естественно, расстроенного человека в «телефонной будке».

Один из заметных, стабильно работающих голливудских профессионалов, Шумахер немало удивил, взявшись за недорогую (всего $10 млн.) постановку после ряда блокбастеров. Но ещё сильнее поражает неожиданно продемонстрированные шестидесятилетним режиссёром2 изящество и лёгкость в преодолении старомодной формы, в оперировании художественными приёмами, которые пока сложно причислить к избитым. Съёмка оператором Мэтью Лайбатиком порхающей, трепещущей, словно подражающей сбивчивому ритму улиц камерой сочетается с применением полиэкрана, позволяющего компенсировать известную замкнутость – в рамках отгороженного высотными зданиями квартала – и внешнюю статичность действия. Больше того, сценарист Лэрри Коэн3 и режиссёр начинают и завершают историю панорамой в открытый космос, где парит новейший спутник связи, намекая на вовсе не исключительный характер событий, «разомкнутость» морали поведанной басни едва не во Вселенную. Стю победит в схватке с соперником, элементарно сохранит жизнь, лишь преодолев собственные слабости – уже перманентное желание сгладить острые углы, увильнуть от ответственности за свои неблаговидные поступки. Незримый снайпер-шантажист оказывается вовсе не уличным разносчиком пиццы, первой в тот день жертвой эгоизма и заносчивости Шепарда, а… оставшимся для правосудия вне досягаемости одиночкой-моралистом в обличии серийного убийцы, самонаречённым «ангелом-истребителем». Чуть ли не воплощением совести нации, как трактует образ актёр Кифер Сазерленд, ограничившийся богатым спектром голосовых модуляций и лишь на несколько секунд эффектно появившийся собственной персоной. Неожиданная развязка вскрывает родство ленты с умными и изощрёнными триллерами «Семь» /1995/ и «Обычные подозреваемые» /1995/, где аналогичные роли блестяще исполнил Кевин Спейси.

Возможно, именно благодаря обозначенному жанровому контексту картина заметно выигрывает при сопоставлении с родственным по фабуле опусом «Либерти продолжает стоять» /2002/, снятым чуть раньше, но не пользовавшимся4 коммерческим успехом. Она посвящена поступку человека, взявшего в заложники некую Либерти по более драматичным, хотя и более приземлённым мотивам. И потому – кажется более частной по своим выводам в сравнении с «Телефонной будкой», позволяющей «связаться» с некоторыми философски и социально значительными проблемами начала XXI столетия.


__________
1 – Остросоциальная драма «Падение» /1993/.
2 – Уроженцем Нью-Йорка, несмотря на немецкую фамилию.
3 – Между прочим, известный в качестве создателя дешёвых фильмов ужасов вроде трилогии об Оно.
4 – В отличие от ленты Шумахера, собравшей $46,9 млн. в США и Канаде, $78,6 млн. в мировом прокате.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура