Тишина. Романтика. Народ у Китано словно природа, а природа — что-то чуждое, непонятное. Поднимается гул, доска скользит по воде. Волна.
Эта невероятная картина как бы клином входит в трилогию о гангстерах, внося свои законы и порядки. Вместо Бита Такэси мы увидим начинающего актера Куродо Маки, вместо очередной блондинки — некрасивую девушку. Тут нет моего субъективного мнения, потому что сам Китано не находит в своих ранних работах красивых героинь. Наглец, как он посмел, но это его задумка, это его сценарий.
Главный герой, на мой взгляд, очень интересен. Его зовут Сигэру — глухонемой молодой человек. Работая мусорщиком, он находит на помойке сломанную доску для серфинга. Пытается её починить, чинит. С этого момента Сигэру становится счастливым. Каждый день он ходит к морю с подружкой, чтобы покорить волну. Над ним смеются, но смеются уважая. А он изо дня в день молчаливо пытается забраться на волну. Им начинают восхищаться, а он все пытается забраться на волну. Не человек, а загадка — интересный герой.
Нужно заметить, что из всех фильмов Такэси Китано только в «Сценах у моря» человек не боится моря. Нетрудно вспомнить, что в других работах этого режиссера едва ли какой-нибудь герой заходит в воду глубже, чем по щиколотку. Тут же Сигэру прыгает в море с головой. Он не боится моря, в море он погибает. А если к этому аспекту добавить еще непривычное отсутствие Бита Такэси в главной роли или какой-либо роли вообще, а также отсутствие насилия, жестокости, банд и гангстеров, то как-то не верится, что эта работа принадлежит именно Такэси Китано. Но это он.
Что же мы в итоге получаем? Он глухонемой, он же главный герой. Все очень тихо. Только шум прибоя доносится с экрана? Да, но в особо прекрасные, трагические и просто интересные моменты и он затихает, уступая дорогу еще более прекрасной стороне «Сцен у моря» — музыке Дзёэ Хисайси. Она сама по себе великолепна, но в паре со сценарием Такэси Китано просто шокирует.Японская киноакадемия наградила композитора «Сцен у моря» статуэткой за лучшую музыку.
Посмотрев фильм, кто-то с улыбкой на устах быстро уходит, кто-то с задумчивым видом продолжает сидеть в кресле, а дама забывает взять свою сумочку, я же аплодирую. Конец фильма — равнодушных нет.
|