World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Кинопрокат   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (26)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры (23)
-кадры (4)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Википедия
-wikipedia
-википедия
-ウィキペディア


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм

Страница создана:
Contributor

Над страницей работали:
Contributor
title_bot



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->


Зардоз


НазванияZardoz
ПроизводствоВеликобритания
Форматполнометражный фильм
Хронометраж105 мин.
Жанркинофантазия, фантастика
Первый показ1974.02.06 (США)
Бюджет$1,000,000
РежиссёрДжон Бурман
Сценарий, идеяДжон Бурман
КомпозиторДэвид Манроу
В ролях Шон Коннери, Шарлотт Рамплинг, Сара Кестелман, Джон Олдертон, Найолл Багги, Боско Хоган и другие


Средний балл6.6 из 10
Проголосовало
10 чел.
Место в рейтинге4577 из 6332
Проголосуйте 





Краткое содержание

Год 2293-й. Основная часть населения Земли низведена до состояния дикости — лишь группа избранных, отгородившись от остального мира, пожинает плоды научно-технического прогресса, не ведая смерти и материальных лишений. Однако сложившийся порядок грозит нарушить проникновение в запретную зону Зеда (Шон Коннери) — человека извне; охотника, обученного убивать подобных себе, чтобы контролировать популяцию homo sapiens.

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма
посмотреть все кадры [4]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2010.01.24Авторская оценка:  8/10

Близкий по духу фильм



Аватар, 2009

А может, покорение других планет – всё-таки не тупик?..

Возможно, это – один из лучших научно-фантастических фильмов в истории кинематографа, несмотря на то, что картину принято считать, скорее, неудачной, а Джон Уилсон, основатель скандально известной «антипремии» «Золотая индейка», даже поместил «Зардоз» в своём «ОФИЦИАЛЬНОМ КИНОГИДЕ RAZZIE®» в двусмысленный список 100 самых потрясающе плохих1 кинопроизведений. Такая насыщенность, с одной стороны, философскими мотивами, глубокомысленными антропологическими и психологическими наблюдениями, а с другой – продуманность и своеобычность эстетики встречается всё-таки крайне редко. Выдающийся английский кинематографист Джон Бурман признавался, что приступил к реализации проекта, не сумев осуществить давний замысел – перенести на экран трилогию «Властелин колец» Дж.Р.Р. Толкиена. Правда, режиссёр-сценарист сотворил самобытную, невзирая на бесчисленные влияния, атмосферу – и личную мифологию, язвительно переосмыслив события бессмертного «Волшебника из страны Оз» Л. Фрэнка Баума. «За пределами 1984-го, за пределами 2001-го, за пределами любви, за пределами смерти», – гласит ёмкий и хлёсткий рекламный слоган. Первая из упомянутых дат является хулиганской отсылкой, естественно, к роману-антиутопии, показавшемуся соотечественнику Джорджа Оруэлла чересчур высокопарным и приверженным логике. Вторая – намекает на величественный шедевр Стэнли Кубрика2 и Артура Кларка, завороживших монументальной «космической Одиссеей», оказавшейся, если верить скептическому замечанию гедониста Джорджа Сэдена, «ещё одним тупиком». Ну, а уж вечные категории «любовь» и «смерть», вскоре, по забавному совпадению, использованные и Вуди Алленом3, причём не менее едко…

В картине главенствует стихия ехидной иронии по поводу множества заблуждений людей XX века, искренне верящих в торжество разума, рационализма, научной мысли уже в ближайшем будущем. Даже совершенное воплощение искусственного интеллекта, всемогущего, всезнающего и безликого, словно Бог, на поверку – не слишком отличается от системы, придуманной ловким проходимцем и обманщиком, хитрым манипулятором и сущим ничтожеством Гудвином, The WiZARD of OZ. Одновременно – гениально высмеяны как мечта о будто бы неизбежном коммунизме, так и фетиши заокеанских идеологов, ратующих за торжество демократии и материальное изобилие. Не уступая тому же Кубрику в причудливости, визуальной изысканности образов, Бурман воспроизводит красоту декаданса – уходящего, отживающего своё мира. В то же время он несколько отстраняется от утончённого способа бытования обитателей Райского сада XXIV столетия, призывая отождествиться, скорее, с Зедом, который даже по признанию самих бессмертных интеллектуалов существенно превосходит их по физическим и умственным (!) параметрам. Дикарь, якобы бездушный и примитивный охотник и палач оказывается на поверку бунтарём-пророком, долгожданным звеном эволюции, несущим красоту нового типа – красоту обновления через долгожданное («... и мне дайте гибели!») разрушение. Любопытно, что изначально на эту роль, олицетворение «внешнего пролетариата» (в том смысле, какой вкладывал историк Арнольд Тойнби), предполагалось пригласить Берта Рейнолдса – но режиссёр остался даже доволен тем, что в итоге заполучил Шона Коннери, на тот момент, после категоричного отказа от роли Джеймса Бонда, столкнувшегося со сложностями в развитии карьеры.


__________
1 – Дословно – «Most Enjoyably Bad».
2 – Оттуда, кстати, позаимствован Джеффри Энсуорт, помогавший тогда оператору-постановщику Джону Олкотту.
3 – В одноимённой пародии на русскую литературную классику XIX века.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Выборка фильмов из базы данных:

- тип
- по алфавиту
- год выхода
- страна
- статус
- жанр
- теги
- тип оригинала
- сортировка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура