World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (30)
-связки


 Промо
-постеры (9)
-кадры (11)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2005.08.06
всего сделано правок - 35, последняя: 2023.01.02

Джон и Мэри (1969, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 9 | кадры 11
Джон и Мэри


НазванияJohn and Mary
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж92 мин.
Жанрдрама, мелодрама
Первый показ1969.12.14 (США)
РежиссёрПитер Йэйтс
Сценарий, идея Мервин Джоунс, Джон Мортимер
КомпозиторКуинси Джоунс
В ролях Дастин Хоффман, Миа Фэрроу, Майкл Толэн, Санни Гриффин, Стэнли Бек, Тайн Дэйли и другие


Средний баллнужно больше оценок
Проголосовало
3 чел.
Место в рейтингефильм ещё не попал в рейтинг
Проголосуйте 





Краткое содержание

Молодой дизайнер мебели по имени Джон (Дастин Хоффман) знакомится на вечеринке в баре с девушкой Мэри (Миа Фэрроу), и они проводят вместе романтическую ночь. А с наступлением утра и его, и её начинают обуревать смутные сомнения относительно того, что же, собственно, произошло и следует ли продолжать отношения? Перерастёт ли мимолётная, случайная связь в подлинную любовь?..

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма
посмотреть все кадры [11]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2009.12.10Авторская оценка:  8/10

Знаменательно, что лента увидела свет в перерыве между «Выпускником» /1967/1 и «Историей любви» /1970/, пользовавшимися умопомрачительным коммерческим успехом, несмотря на то, что авторы упомянутых картин отстаивали кричаще несхожую, чуть ли не противоположную эстетику мелодрамы. Постановку Питера Йейтса зрители и критики также оценили в момент появления по достоинству2 – и остаётся лишь гадать, почему со временем она несколько выпала из поля всеобщего внимания. Английский режиссёр, разменявший на съёмках четвёртый десяток, не случайно, надо полагать, привлёк к сотрудничеству (для адаптации романа Мервина Джонса) Джона Мортимера. Этот сценарист, хотя и был не слишком (на шесть лет) старше самого Питера, успел пройти отличную драматургическую и кинодраматургическую национальную школу, в то время как Йейтс многими по праву воспринимался3 типичным режиссёром-«шестидесятником».

Такое сочетание принесло отличные художественные результаты. С одной стороны фильм максимально насыщен приметами времени – в духе раннего Жана-Люка Годара, чей (правда, уже зрелого периода) личный шедевр «Уик-энд» /1967/ не просто упоминается в диалогах, а служит поводом для знакомства в баре. Актриса Миа Фэрроу, резко сменившая амплуа4, поразительно напоминает по типажу Джин Сиберг, чья Патриция повстречалась пребывающему «на последнем дыхании» Мишелю Пуакару. Да и главный авторский приём, введение развёрнутых «флэшбеков», по контрастному (гриффитовско-кулешовскому) принципу характеризующих настоящее, раскрывая логику поведения мужчины и женщины, подчинён той же самой задаче – вписать частную, даже камерную историю в широкий социальный контекст. Выступления перед студенческой аудиторией политика средних лет, ставшего любовником Мэри, участие матери Джона в борьбе за мир и права пролетариата, его и её воспоминания о прежних романах – всё это выходит за уровень воспоминаний, обретая силу документа, серии слепков с натуры, обретающих особую ценность в силу яркости самой эпохи. При желании даже в выборе имён, испанскими аналогами которых являются Хуан и Мария (в ином порядке), можно принять за дополнительный знак того времени…

Вместе с тем авторы осторожно подводят к мысли, что и в разгар «сексуальной революции» никуда не делись те памятные «короткие встречи» (имена Дэвида Лина и Ноэля Кауарда всплывают в памяти, можно сказать, с неизбежностью!), что при кажущейся мимолётности не так уж редко оказываются судьбоносными. Рано или поздно должен наступить счастливый момент, когда всё наносное, налипшее растворяется, уступая место вечному и непреходящему.


__________
1 – Кстати, принёсшем признание Дастину Хоффману.
2 – Прокатная плата в размере $4,2 млн. была существенной для того времени.
3 – Особенно в свете новаторского полицейского боевика «Буллит» /1968/.
4 – Рут Гордон, получившая премию «Оскар», предрекла партнёрше по «Ребёнку Розмари» /1968/ ту же участь за роль Мэри.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура