|
| | |
всего сделано правок - 35, последняя: 2023.01.02
| | | Джон и Мэри
Первый показ | | 1969.12.14 (США) |
Средний балл | | нужно больше оценок |
Проголосовало | | 3 чел. | | |
|
Место в рейтинге | | фильм ещё не попал в рейтинг |
|
Молодой дизайнер мебели по имени Джон (Дастин Хоффман) знакомится на вечеринке в баре с девушкой Мэри (Миа Фэрроу), и они проводят вместе романтическую ночь. А с наступлением утра и его, и её начинают обуревать смутные сомнения относительно того, что же, собственно, произошло и следует ли продолжать отношения? Перерастёт ли мимолётная, случайная связь в подлинную любовь?.. | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2009.12.10 | Авторская оценка: 8/10 |
Знаменательно, что лента увидела свет в перерыве между «Выпускником» /1967/1 и «Историей любви» /1970/, пользовавшимися умопомрачительным коммерческим успехом, несмотря на то, что авторы упомянутых картин отстаивали кричаще несхожую, чуть ли не противоположную эстетику мелодрамы. Постановку Питера Йейтса зрители и критики также оценили в момент появления по достоинству2 – и остаётся лишь гадать, почему со временем она несколько выпала из поля всеобщего внимания. Английский режиссёр, разменявший на съёмках четвёртый десяток, не случайно, надо полагать, привлёк к сотрудничеству (для адаптации романа Мервина Джонса) Джона Мортимера. Этот сценарист, хотя и был не слишком (на шесть лет) старше самого Питера, успел пройти отличную драматургическую и кинодраматургическую национальную школу, в то время как Йейтс многими по праву воспринимался3 типичным режиссёром-«шестидесятником».
Такое сочетание принесло отличные художественные результаты. С одной стороны фильм максимально насыщен приметами времени – в духе раннего Жана-Люка Годара, чей (правда, уже зрелого периода) личный шедевр «Уик-энд» /1967/ не просто упоминается в диалогах, а служит поводом для знакомства в баре. Актриса Миа Фэрроу, резко сменившая амплуа4, поразительно напоминает по типажу Джин Сиберг, чья Патриция повстречалась пребывающему «на последнем дыхании» Мишелю Пуакару. Да и главный авторский приём, введение развёрнутых «флэшбеков», по контрастному (гриффитовско-кулешовскому) принципу характеризующих настоящее, раскрывая логику поведения мужчины и женщины, подчинён той же самой задаче – вписать частную, даже камерную историю в широкий социальный контекст. Выступления перед студенческой аудиторией политика средних лет, ставшего любовником Мэри, участие матери Джона в борьбе за мир и права пролетариата, его и её воспоминания о прежних романах – всё это выходит за уровень воспоминаний, обретая силу документа, серии слепков с натуры, обретающих особую ценность в силу яркости самой эпохи. При желании даже в выборе имён, испанскими аналогами которых являются Хуан и Мария (в ином порядке), можно принять за дополнительный знак того времени…
Вместе с тем авторы осторожно подводят к мысли, что и в разгар «сексуальной революции» никуда не делись те памятные «короткие встречи» (имена Дэвида Лина и Ноэля Кауарда всплывают в памяти, можно сказать, с неизбежностью!), что при кажущейся мимолётности не так уж редко оказываются судьбоносными. Рано или поздно должен наступить счастливый момент, когда всё наносное, налипшее растворяется, уступая место вечному и непреходящему.
__________ 1 – Кстати, принёсшем признание Дастину Хоффману. 2 – Прокатная плата в размере $4,2 млн. была существенной для того времени. 3 – Особенно в свете новаторского полицейского боевика «Буллит» /1968/. 4 – Рут Гордон, получившая премию «Оскар», предрекла партнёрше по «Ребёнку Розмари» /1968/ ту же участь за роль Мэри.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
| | |