|
| | |
всего сделано правок - 23, последняя: 2019.11.06
| | | Арзак
Названия | | Arzak Rhapsody / Arzach |
Хронометраж | | 4 мин. (хронометраж серии) |
Текущий статус | | ------------ |
Проголосовало | | 13 чел. | | |
|
|
Когда-то давным-давно жил Арзак, одинокий воин пустыни. Его царство, пустыня «Б» – место, являющееся одновременно всем и ничем. Обитатели пустыни - хищная трава, пожирающая новые звезды и человекообразных обезьян, паукообразные роботы и представители иных измерений, обольстительная принцесса в башне, где живут смертоносные тени… На огромном белом Птероиде летал Арзак над бескрайним пространством, охраняя его совершенную тишину и пустоту, восстанавливая волшебный порядок. Опасность подстерегала бесстрашного воина на каждом шагу, смерть таилась за каждым камнем, каждой песчинкой… |
даты, подписанные к эпизодам, являются датами оригинальной трансляции эпизода, а не его повтора |
эпизод 01 | Легенда об Арзаке | ??.??.2003 | | эпизод 02 | Утренняя тень | ??.??.2003 | | эпизод 03 | Станция «Стардаст» | ??.??.2003 | | эпизод 04 | Прекрасная мастерица | ??.??.2003 | | эпизод 05 | Ядовитая жемчужина | ??.??.2003 | | эпизод 06 | Сердце обезьяны | ??.??.2003 | | эпизод 07 | Погибший город | ??.??.2003 | | эпизод 08 | Девятая богиня | ??.??.2003 | | эпизод 09 | Голова воина | ??.??.2003 | | эпизод 10 | Облачная башня | ??.??.2003 | | эпизод 11 | Ношка | ??.??.2003 | | эпизод 12 | Игрок | ??.??.2003 | | эпизод 13 | Кольцо разбитых сердец | ??.??.2003 | | эпизод 14 | Тайна единорога | ??.??.2003 | |
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Пора, давно пора вводить для анимации новый жанр, поскольку уже сформировалось целое направление анимационных фильмов и сериалов, объединенных сюжетно и близких по художественному воплощению. Странствие или путешествие. Нет, лучше странствие как термин, точнее отражающий отсутствие начала и конца истории, цели пути и логического завершения сюжета. Чаще всего это некие сборники новелл, объединенные центральным персонажем. Уже сложились определенные штампы жанра, как, например, обязательное посещение странником погибшего города или умирающей цивилизации с последующими выводами о причинах гибели и аллюзиями в сторону путей современного развития.
Особенно интересной является фигура главного действующего лица, назовем его странником, без отсылки к Стругацким. Он не только связка, но и зритель, вернее, замена зрителя там, за экраном, и чем менее активен и деятелен странник, тем больше он ассоциируется у зрителя с собой, позволяя самостоятельно определять свое отношение к происходящим событиям. Но чаще всего странствие – это наблюдение, созерцание прекрасного и ужасного, отвратительного, стандартного, всего, чем полна жизнь, поэтому любовь к данному жанру остается уделом немногих, склонных к философствованию и внутренней лени субъектов. Еще одной особенностью странника стоит считать относительную неразработанность образа самого странника, обычно только общие черты характера, проявляющиеся скорее в поступках, чем в словах, это та необходимая пустота, которую зритель заполняет собой.
Кого можно назвать среди странников? Безусловно, «Путешествие Кино», это вообще идеальное странствие, «Мастер Муси», «Дневник путешественника» и, о чем собственно и будет рецензия, - «Арзак», небольшой французский анимационный сериал, который в сети кто-то характеризовал очень интересно: «психоделические этюды». Если исходить из определения психоделии как, хм, «галлюцинаторного восприятия мира», то под такое определение попадает скорее FLCL или «Блам! ». «Арзак» - это сборник коротких (по четыре минуты) эссе, которые отражают маленькими зеркалами всю европейскую культуру, как классическую, так и современную, легкая игра образов и понятий.
Мёбиус, который является не только режиссером, но и создателем Арзака, это один из самых известных в Европе и США художников комиксов. Опыт общения и работы с представителями «новой волны», общее увлечение фантастикой и психоделией в 70-е годы прошлого века привели к созданию у него своего особого стиля, который нашел прекрасное воплощение в «Арзаке». Четкие контуры и резкие тени рисунка, минимализм в изображении эмоций, отсутствие полутонов даже в озвучивании – все это напоминает космическую фантастику эпохи ее расцвета со всеми атрибутами футуристических одежд и стилистикой архитектуры будущего.
Кто такой Арзак? Культовый герой французских комиксов с лицом монгольского революционера впервые появился в журнале Metal Hurlant, в котором Мёбиус начал работать в 1975 году. Он имел мало общего с традиционными героями рисованного жанра и фактически означал создание авторского интеллектуального комикса, превратив последний в часть европейского искусства.
Арзак – властелин времени, иногда работающий по контракту, но всегда находящийся на службе пустоты, он охраняет пустыню «Б», где всегда должно царить равновесие, а в центре висит в воздухе огромная каменная маска, но на самом деле центр пустыни всегда там, куда падает тень от его Птероида. Изящная отсылка к образу зрителя, для которого центр вселенной находится только в нем самом, и напоминание о том, что внутренний порядок возможно поддерживать только собственными усилиями. Миры в пустыне Арзака ничем не отличаются от нашего воображения, - возможно все, пространственные и временные коридоры, принцессы в башнях и чудовища в лабиринтах. Каждый сюжет так краток, что успевает только создать образ, иногда еле уловимую отсылку к какому-либо явлению современного искусства, как в одной из серий, когда на экране появляется полосатый песчаный червь, знакомый многим по фильму Д. Линча и Д. Де Лаурентиса «Дюна», это неудивительно, ведь Мёбиус участвовал в разработке костюмов к проекту. Отсылки к кинофантастике рассыпаны то тут, то там, та же «Дюна» в сцене с отрезанной головой Арзака, придорожный бар Stardust - это вообще символ эпохи, в лице Боуи, в том числе, а серия «Облачная башня» проводит аналогии с экранизированной «Бесконечной историей», сага о звездных войнах тоже не осталась незамеченной.
Но Мёбиус не только стряхивает пыль со старых кассет, но и умело шутит над современным увлечением компьютерными играми вроде DOOM`а, а эссе о вечной, как мир, теме встречи мужчины и женщины именно такие, какие могут создать только французы. Мэтр французского комикса вполне современен и на покой, по слухам, не собирается.
От себя могу только добавить, что не пожалела денег, потраченных на лицензионный диск, это было удовольствие, сравнимое с чтением хорошей книги.
Как пример авторской анимации, «Арзак» великолепен, умен и ненавязчив, хотя не оставляет после себя ощущения нереального восторга. Если пользоваться сравнениями, то европейская анимация такого рода – это философия, а японская – поэзия, первая тяготеет к обобщению накопленного, к оперированию знакомым, к новым изобразительным формам, вторая – к насыщенности ощущениями, игре и трансформации смысла. Великолепно, когда есть и то, и другое, верно? |
Рецензент пишет: "От себя могу только добавить, что не пожалела денег, потраченных на лицензионный диск, это было удовольствие, сравнимое с чтением хорошей книги."
У меня при первом просмотре "Арзака" были прямо противоположные чувства. Если считать, что прочитана книга, то книга безнадёжно глупая. Впустую потрачены деньги и время. Набор эпизодов "Арзака" никак не связывался во что-то осмысленное, и потому сюжет раздражал.
Мне кажется, что и рецензент не уловила истинного смысла этого фильма. Но, охваченная загадочным желанием непременно расхвалить Мёбиуса, обнаружила в "Арзаке" философию, выудила в сети характеристику "психоделические этюды" и т.д., и т.п.
Всё гораздо проще. Если, не обращая внимания на рецензию (и описание фильма на коробке DVD), вы догадаетесь, что перед вами пародия, то все мучения (связанные с поиском смысла) вмиг закончатся! Когда эта мысль пришла мне в голову, я немедленно вставил DVD в проигрыватель и... получил массу удовольствия!
Конечно же, Мёбиус в этом фильме - пересмешник. И пародирует он сериалы фантастической тематики. Поэтому и "Арзак" состоит из трёх-четырёхминутных "серий". В подобных сериалах смертельные опасности вдруг возникают в пунктах, о существовании которых вы (и авторы! ) ещё недавно не подозревали. А разрешаются "непреодолимые" трудности способом, едва ли не высосанным из пальца.
И вот в "пустыне Б" неведомо откуда обнаруживается "король", у которого, оказывается, похищена дочь (или внучка? Неважно! ). И нашему "одинокому воину" надо срочно её спасти из лап чудища. Он, конечно, спасёт (в последний момент), а тут новая напасть... В общем, "за каждой песчинкой" нас подстерегает несусветная чушь, любая (любая! ) ахинея возможна! И всё это в "Арзаке" - только приколы!
Это, повторюсь, не философия, а комедия, визуализация фантастического трёпа. "Арзак" очень смешон и нарисован Мёбиусом так красиво и изобретательно, что фильм хорошо ложится и на сердце, и... в коллекцию!
|
Конечно, это зрелище не совсем обычное. Сначала оторопь берет от минимума выразительных средств: какой-то монгол, словно топором вырубленный да птица, похожая на глиняную свистульку, не шибко отличающаяся от него "изяществом"; лысая пустыня, местами усеянная червячливой травой.. Бр-р-р.. Здорово, что серии такие малюсенькие, не успеваешь по-настоящему рассердиться. Ставлю 4 из 10 исключительно за оригинальность.
|
Жан Жиро (Мёбиус) художник таких проектов как "Чужие", "Пятый элемент", Диснеевский "Трон", мультфильм "Властелины времени". Арзак это мультсериал из 14 4-минутных фильмов. Арзак - воин, хранитель фантастической пустыни-Б, по которой он перемещается на птерозавроподобном существе. Здесь растёт плотоядная трава, торчат бесконечные скалы и башни, а также существуют переходы в мистичные параллельные миры.
Не понравилось. В большинстве случаев "Арзак" не читается как сюжет. Истории про похищение девушки, нападении сфинкса на облачную башню и некоторые другие были сюжетно тупы. Только "погибший город" прочёлся. Вроде бы это сделано преднамеренно: мол, нужно вчувствоваться в сам дизайн мира. Хорошо... Но и как поток художественных образов или картин придуманного мира фильм не тронул. Много избитых ходов, которые никак не разработаны по-новому и не дополнены: обращение ко снам, машина на шоссе, фатальные женщины, воин оружием которого является дудочка (вы даже знаете откуда это позаимствовано , -) ), а уж смерть только что родившихся звёзд поэтична до отвращения и напоминает рифму "розы-морозы". Много сцен не читается ни как сюр, ни как юмор, ни как дизайн. Многие не читаются, потому что непонятно что происходит. Падающий великан. Кто это? Почему он связан с песнями звёзд? Что за контракт у Арзака? Как Арзак спасся в "ядовитой жемчужине"? Фильм слишком пёстрый, недосказанность доведена до шизофрении и в результате дизайна мира вообще не получается. Что могу похвалить, так это хищную траву: буйные заросли по пояс вдоль дорог, которые могут вас сожрать и которые в засуху моментально исчезают. Много мелких находок, много слабых решений, нет системы.
|
| | |