World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (32)
-связки


 Промо
-постеры (29)
-кадры (5)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-allmovie
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (2)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2005.08.06
всего сделано правок - 55, последняя: 2023.01.13

Соломенные псы


НазванияStraw Dogs / Sam Peckinpah's Straw Dogs
ПроизводствоВеликобритания, США
Форматполнометражный фильм
Хронометраж118 мин.
Жанркриминальный, триллер
Первый показ1971.11.03 (Великобритания)
Бюджет$3,251,794
Основакнига
РежиссёрСэм Пекинпа
Сценарий, идея Гордон Уильямс, Сэм Пекинпа и другие
КомпозиторДжерри Филдинг
В ролях Дастин Хоффман, Сьюзан Джордж, Питер Вон, Т. П. МакКенна, дель Хенни, Джим Нортон и другие


Средний балл7.2 из 10
Проголосовало
21 чел.
Место в рейтинге3756 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Застенчивый американский математик Дэвид Самнер (Дастин Хоффман) переезжает вместе с молодой и привлекательной женой Эми (Сьюзан Джордж) в её родную деревню, расположенную в сельской местности в Англии. Однако селяне, включая давних знакомых супруги, относятся к чужакам настороженно, если не сказать — враждебно. Эми становится жертвой изнасилования местными мужланами, а затем, по воле случая, разъярённая толпа осаждает убежище Самнеров. И робкий интеллигент, убеждённый противник насилия, вынужден защищать свою жизнь, используя все подручные средства в качестве смертоносного оружия.




Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [5]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2009.02.10Авторская оценка:  8/10

Удивительно, что Сэм Пекинпа предпочёл снимать фильм в Великобритании, где картина, как и параллельно созданный «Заводной апельсин» /1971/ Стэнли Кубрика, по цензурным соображениям так и не появилась на экранах кинотеатров1 и долгие годы не выходила на видео и DVD. Впрочем, «Соломенных псов» принимали неоднозначно, критикуя за туманность авторской концепции, за натурализм и жестокость ряда сцен, повсеместно, в том числе в США. Режиссёр вновь прибегнул (в кульминационном эпизоде) к нетривиальному монтажному решению, усиливающему эмоциональное воздействие на зрителя, внушая отвращение и заставляя содрогаться от изощрённости ума приезжего интеллигента, не церемонящегося в средствах расправы над штурмующими жилище. Да и Дастин Хоффман бесконечно убедителен и в образе жертвы, и в обличии палача, меняясь не столько внешне, сколько внутренне; поддавшись силе древнего инстинкта («убивай, чтобы выжить»), но при этом – карая подонков вполне осмысленно. Со временем многое в замысле американского режиссёра, казавшемся очень странным для приверженца вестерна, который обратился к роману Гордона М. Уильямса «Осада фермы Тренчера», стало более понятным – и теперь уже видится неотъемлемым.

Историю одинаково жестоких «преступления и наказания», а точнее, цепи вытекающих одно из другого событий Пекинпа возносит до высот притчи о формах проявления насилия в современном западном обществе. Местные рабочие с издёвкой интересуются у только что приехавшего Дэвида, видел ли он соответствующие сцены в родной стране, славящейся своей жестокостью, – а тот отвечает: «Только по телевизору». Тем более идиллической и умиротворённой традиционно представляется жизнь в глубинке старой доброй Англии, что, заметим, и показано в экспозиции! Так что же толкает людей в бездну, делает номинально цивилизованного человека агрессивным и безжалостным? Авторы с иронией намекают на небезызвестный «закон драматургии», демонстрируя, как не только ружьё, мелькнувшее в начале действия, обязательно выстрелит, но и любой иной предмет в доме2, который может служить оружием, будет использован именно так. Однако тем главным, что мешает наступлению вожделённой «эры милосердия»3, всё равно оказывается сам человек – то, что вид homo sapiens представляет собой сегодня. Пекинпа, вопреки всем упрёкам, предельно чёток, доказывая, что палач находит себе жертву точно так же, как жертва, в свою очередь, находит палача. Эми сама косвенно спровоцировала изнасилование, о котором её супруг попросту не пожелал знать; Джэнис по доброй воле отдалась в смертоносные объятия психически больного Генри; «нечаянное» убийство судьи Джона Скотта по большому счёту тоже не было несчастным случаем; и уж несомненно то, что Чарли, Крис и прочие более или менее сознательно избрали свою незавидную участь… Так почему? Ответ, казалось бы, кроется в названии, намекающем на знаменитую максиму Лао-цзы, уверявшего, что небо и земля милосердием не отличаются и что относятся ко всем существам, как к «соломенным псам», то есть, в метафорическом смысле, – к травам и тварям. Следовательно, безжалостно и несправедливо мироздание, заложившее тягу к насилию в природу человека, ужасающегося плодам рук своих. Но вместе с тем Сэм Пекинпа, оставаясь духовным наследником пионеров Дикого Запада, не случайно привносит в фильм знакомые мотивы. На враждебной чужбине Дэвид Самнер оказывается тем самым духоборцем, что в назначенный час («ровно в полдень»4) вызывается в одиночку бросить вызов обезумевшей толпе, готовой устроить скорый суд Линча. И, как свидетельствуют последние кадры, его победа не является пирровой, знаменуя собой торжество Закона и Разума.


__________
1 – Хотя общие кассовые сборы за десять лет составили $11,14 млн., компенсировав затраты в размере $3,25 млн.
2 –От капкана до проволоки и раскалённого масла.
3 – Если воспользоваться словами героя отечественного детектива «Место встречи изменить нельзя» /1979/ о суровой борьбе с преступниками в послевоенной Москве.
4 – Ярче всего традиция просматривается в таких шедеврах американского экрана, как «Инцидент в Окс-боу» /1943/, «Ровно в полдень» /1952/, «Погоня» /1966/.



Информация о серии
1.Соломенные псы (1971)
2.Соломенные псы (2011)


Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









DreamCatcheR | СА?: 10 лет 2 месяца | отзывов 65, их сочли полезными 27 раз 2010.11.22

Фильм можно назвать родоначальником всех фильмов "про ловушки". По крайней мере, я более ранних готов такой тематики не видел.

Та часть, где человек отбивает свой дом занимает всего пол часа, но запоминается резким изменение характера главного героя и, вообще, весьма интересна.

В сравнении с какими-нибудь "Один дома" фильм выглядит неплохо. Подойдет ценителям старины.

8/10 Imho



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


Megalomania | СА?: 13 лет 6 месяцев | отзывов 343, их сочли полезными 151 раз 2011.12.25

Сюжет весьма занимателен, но вот исполнение...
Актеры деревянные, эпизоды отрывочны, несвязанные.
Картина получилась картонной и бестолковой.
Полный провал.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура