World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (86)
-связки


 Промо
-постеры (21)
-кадры (30)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-afisha
-allcinema
-allmovie
-daum
-douban
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-mtime
-naver
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (zh)
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (1)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2005.08.06
всего сделано правок - 112, последняя: 2023.11.09

Тутси


НазванияTootsie / Would I Lie to You?
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж119 мин.
Жанркомедия, мелодрама
Первый показ1982.12.01 (США)
Бюджет$22,000,000
Мировые сборы$177,200,000 (сборы США, boxofficemojo)
Основаоригинальная идея
РежиссёрСидни Поллак
Сценарий, идея Илэйн Мэй, Барри Левинсон и другие
КомпозиторДэйв Грузин
В ролях Дастин Хоффман, Сидни Поллак, Билл Мюррей, Джессика Лэнг, Тери Гарр, Чарлз Дернинг и другие


Средний балл7.7 из 10
Проголосовало
64 чел.
Место в рейтинге2150 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Никто не предлагает ролей Майклу Дорси (Дастин Хоффман), успевшему перессориться со всеми продюсерами Нью-Йорка. Когда его девушка Сэнди (Тери Гарр) не смогла пробиться в очередную «мыльную оперу», Дорси перевоплощается в женщину, представившись Дороти Майклс, и – мгновенно получает роль. Всё идет замечательно до тех пор, пока Майкл не влюбляется в партнершу по фильму, красавицу Джули Николс (Джессика Ланж), в то время как Лес (Чарльз Дарнинг), отец Джули, – теряет голову от «Дороти»…




Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [30]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2006.08.17Авторская оценка:  7/10

Может показаться странным, что ни до, ни после «Тутси» Сидни Поллак не проявлял особого интереса к кинокомедии, хотя у него был ранний иронический вестерн «Охотники за скальпами» /1968/, а позднее – появятся роли в ряде сатирических произведений. Тем не менее фильм сразил зрителей наповал, став личным коммерческим рекордом для режиссёра. В сезоне 1982-го картина уступила лишь спилберговскому «Инопланетянину», собрав $177,2 млн. (прокатная плата составила $94,91 млн.), а главное, вызвала большой резонанс в Советском Союзе, пусть и не сумев превзойти ленту «В джазе только девушки» /1959/, выпущенную повторно в середине 1980-х годов.

Впрочем, в первую очередь «Тутси» напоминает всё же не классическую комедию Билли Уайлдера, с которой её непременно сравнивали из-за созвучия тематики, но созданную почти параллельно (премьера состоялась полугодием раньше) другую «комедию положений», «Виктор/Виктория» Блейка Эдвардса. Только у Поллака мужчина предстает в женском обличье, а не наоборот. Главное же, сатирические выпады в адрес ушлых бизнесменов от телевидения и заодно – всей социально-экономической системы в её капиталистическом варианте, позволяющей творческой натуре самореализоваться, лишь прибегнув к изощрённой уловке, на сей раз не отличаются особой остротой и колкостью. Ведь и замысел фильма родился у Дастина Хоффмана на съёмках драматической ленты «Крамер против Крамера» /1979/ Роберта Бентона, где «звезде» довелось изображать одинокого родителя ребёнка, косвенно ощутившего себя в качестве отца и матери сразу; проект был выпестован, по-видимому, именно Хоффманом, вплоть до того, что именно он предложил название, приблизительно переводящееся как ‘милашка’, вспомнив, как его мама нарекла свою собаку. И выдающийся актёр, кажется, не мог не снискать всеобщего признания, дополнительным свидетельством чему можно считать решение Американской киноакадемии… не присуждать ему, как и Джулии Эндрюс в облачении Виктора-Виктории, «Оскар» за главную мужскую (почему не женскую?) роль, в то время как Джессике Ланж как лучшей актрисе второго плана премию всё же вручили. Последнее, заметим, тоже вполне справедливо, так как именно её игра во многом обеспечила незабываемую романтическую атмосферу, составляющую львиную долю обаяния фильма, не позволяющую одержать верх двусмысленностям. А вот присутствие Билла Мюррея в обличии Джеффа Слейтера, неотёсанного соседа Майкла по квартире, наверняка было призвано привнести в действо толику эксцентрики – даже притом, что знаменитый экранный комедиант, вняв просьбам режиссёра, дал согласие на отсутствие своей фамилии во вступительных титрах, дабы зрители не ждали от «Тутси» чего-то наподобие «Фрикаделек» /1979/ или «Мальчика для гольфа» /1980/.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









myauchelo | СА?: 3 года 1 месяц | отзывов 126, их сочли полезными 168 раз 2012.10.10

Сюжет, связанный с тем, как кто-то переодевается в кого-то, но другого пола, суть есть классика комедий положения – что в кино, что в театре. Причем в театре это ещё древняя-древняя традиция, восходящая ещё к античному театру, когда женщины не принимали участия в ритуальных театральных представлениях, и, соответственно, женские роли играли мужчины. В конце Средневековья – начале Ренессанса эта традиция стала сходить на нет; а раз женщины могли играть в театре, значит, можно было не просто смеяться над полярными различиями мужской и женской психологии, но и воплощать на сцене такой сюжет, как «женщина, переодетая в мужчину» и наоборот. На этом завязана часть из комедий Шекспира, также это один из популярных лейтмотивов барочной пьесы – достаточно вспомнить одного лишь Кальдерона с его «Жизнь есть сон». Со временем сюжет эволюционировал, усложнялся, с приходом романтизма – психологизировался (хотя как раз романтики им баловались не сильно; никакого накала страстей, никакого рока или фатума, или хотя бы противостояния человеческого и мистического – скукота смертная же!)… В кино же он пришёл не сразу, лишь в конце десятых – начала двадцатых годов: и это логично, потому что кино должно было «раскачаться», прежде чем обыгрывать нечто подобное. Однако стоило только этому сюжету появиться, как он тут же пошёл на ура: ведь сколько забавных, абсурдных, комических ситуаций можно было придумать на эту тему! Казалось, не было практически ни одного более-менее известного актёра жанра слэйпстик (или же, попросту говоря, комедии немого кино), который хотя бы раз не переодевался в женщину или бы его за неё не принимали… Более того, именно кино прекратило этот, казалось бы, насквозь комедийный сюжет в драму или даже в триллер – как, например, было в «Психо» Хичкока. Да, подобные эксперименты были и в театральной драматургии, но всё же это было выражено совсем не так же ярко, как в кино. И особенно ярким примером тому, разумеется, является фильм «Джентльмены предпочитают блондинок» - или же «В джазе только девушки», называйте как угодно. Вот это была самая настоящая феерия: Билли Уайлдер не просто создал потрясающую комедию с запоминающимися характерами и великолепным юмором – по сути, «Джентльмены» являются опорной точкой для большинства фильмов подобной тематики; и, казалось, это должно было перекрыть им кислород, но, как оказалось, вовсе нет…
Идея фильма «Тутси» впервые пришла в голову Дастину Хоффману, уже на тот момент популярному актёру, за три года до начала съемок. Он ещё тогда не был знаком с пьесой Дона МакГвайра и Ларри Джелбарта – нет, он просто тогда снимался в одной из очередных комедий, «Крамер против Крамера», где одновременно исполнял роль одинокого отца. Пути мышления актёра неисповедимы: анализируя свою роль, пришёл к тому, что было бы неплохо поставить такой фильм, где герою бы пришлось играть уже не отца и мать одновременно, но мужчину и женщину. Когда всё же идея поставить подобный фильм эволюционировала из абстрактного плана на жизнь во что-то более реалистичное и осуществимое, проблем с поиском режиссёра и продюсера не было: комедии всегда были популярным жанром в Голливуде, пусть и не всегда удававшемся.
Съёмки были трудными: Сидни Поллак, выступавший как в качестве режиссера фильма, так и как его продюсер, старался урезонивать души прекрасные порывы Дастина Хоффмана, чтобы студийная площадка окончательно не превратилась в до-режиссерский театр, где всем заведовал один актёр. Их отношения прекрасно проиллюстрированы в самой «Тутси»: они спорили друг с другом даже по самым мелочным поводам, и не раз оба обещали себе, что больше никогда не будут сотрудничать – в общем, обыкновенные милые склоки режиссера и главного актёра как они есть, в любом театре и на любой съемочной площадке… Однако, несмотря на это, атмосфера во время съемок была хоть и нервной, но дружеской, а звёзды вроде Билла Мюррея, Джессики Лэнг и прочих консультировали и помогали дебютантам, среди которых была известная ныне Джина Дэвис…
Результаты оказались поразительными: по сей день «Тутси» является одним из самых высоко окупившихся фильмов Голливуда, чей бюджет был превзойдён чуть ли не в девять раз! Люди ходили на «Тутси» семьями, даже несмотря на рейтинг, не позволяющий детям смотреть этот фильм без родителей – и ведь это восьмидесятые, годы, когда недостатка в хороших комедийных работах не было! Особенную популярность «Тутси», как ни странно, добавило то, что он был поначалу практически проигнорирован Американской киноакадемией и тем, что вызвал бурю дискуссий между сторонниками и противниками феминистического движения…
Сюжет «Тутси» не блещет ни оригинальностью, ни новизной: жил-был излишне уверенный в себе актёр Дастин Хо… простите же, Майкл Дорси, конечно же, Майкл Дорси. И вот как-то ему с ролями особенно не везло: никчёмные жадные продюсеры не особенно разделяют его мнение по поводу собственной гениальности и всякий раз выгоняют недо-лицедея вон. Но однажды, после того, как его подружка проваливает пробы на роль в каком-то мыле, у Майкла появляется по-настоящему безумная идея – и она ведь, чёрт возьми, срабатывает! Теперь он Дороти Майлс, решительная, напористая и чрезвычайно обаятельная женщина, от которой млеют мужчины, а режиссёры наперебой приглашают дамочку в свои фильмы. Однако же сама Дороти (или же сам Майкл, суть одна) как-то очень неожиданно влюбляется в привлекательную девушку, играющую в том же сериале, что и она сама…
Где-то мы уже это видели? Ну да конечно, «Джентльмены предпочитают блондинок», только без гангстерской тематики и Мэрилин Монро, зато с тонкой иронией по отношению к наболевшим социальным вопросам и Дастином Хоффманом. Тем не менее всё равно понятно, что если уж чем фильм и завлёк своего зрителя, то это явно не особенности сюжетных перипетий.
Быть может, дело в блестящей актёрской игре? Отчасти да. Состав в самом деле не только звёздный, но и к тому же профессиональный: каждый из актёров вложил в свою работу душу, и нет ни одной роли, которую бы мы назвали «проходной». Но ведь таких фильмов к тому времени было немало, и на одних лишь блестящих актёров второе место в списке лучших кинокомедий не займёшь…
Вероятно, операторская работа поразила зрителя по всему миру? Скорее нет. Несмотря на неплохие павильонные съемки и саму концепцию сериала, позволяющую операторам отрываться по полной (съемки сериала в кино! вау, даже маскировать особенно ничего не надо, никаких особенных декораций – снимай прям с «мяса», как говорится!), сам же монтаж и манера съемки «Тутси» не отличаются ничем выдающимся: ни блестящей светопостановкой, ни хитрыми решениями с монтированием кадров, как то было у Эйзенштейна.
Невозможно говорить о «Тутси», не затрагивая два таких важных её аспекта, как игра главного актёра фильма и тот резонанс, что она вызвала в обществе, зарисовкой чему она является.
Вещи эти взаимосвязаны, хотя на первый взгляд это кажется совсем не так: Дастину Хоффману в полной мере удалось воплотить на экран образ актёра, сыгравшего – по мнению многих – идеальную женщину, не являющуюся, по сути, не только не идеальной – просто женщиной. Даже если рассматривать Дороти Майлс в отрыве от того, что она на самом деле мужчина, можно заметить одну особенность: по сути, это женщина не просто с приниженными мужскими чертами – она сама по себе выполняет роль мужчины. Она не просто одна из главных актрис сериала, не просто возникшая из ниоткуда Золушка – она решительный и напористый карьерист, консультирующая женщин по общению с мужчинами – причём советы-то она даёт истинно мужские! Ну какая женщина в здравом уме будет советовать своим подружкам становиться похожими на идеал эпохи маккартианства? Да её феминистически настроенные подруги в первую же минуту гневно растопчут своим возмущением!
Но под конец фильм это прекрасно иллюстрирует одну из своих основных идей: что по-настоящему понять женщину мужчина может только тогда, когда очутится в её шкуре. Прямо-таки риторика феминизма с экранов кинотеатров. И ведь очень правильная, эта риторика, современным феминисткам следовало бы взять её на вооружение: никакого принижения мужского достоинства, никакого идиотично-лубочного противостояния мужского и женского – все острые социальные вопросы поданы тонко и иронично, но тем не менее не скатываясь в лозунговую стилистику; пример настоящей кинодипломатии.
Соответственно, если подобные вопросы поднимались, значит, они таки были актуальны? Но как же так, ведь и сексуальная революция уже почти как лет двадцать назад была, и кодекс Хейса в тысяча девятьсот шестьдесят четвёртом году отменили, соответственно, можно было показывать любовь между людьми разной национальности, и вообще восьмидесятые уже как бы… Тем не менее, проблема отношения к женщине как к личности интересной и способной себя реализовать в нашем мужском мире по-прежнему была актуальной – да что там говорить, даже сейчас не все могут смириться с тем, что женщина – вау! – сама себе на жизнь может зарабатывать! брать ответственность за собственное существование! да как такое быть-то вообще может! Так вот, а тридцать лет назад эта точка зрения была ещё более распространенной, чем сейчас. «Тутси» же является ещё одним доказательством тому, что мужской идеал о любовнице в постели, домохозяйки на кухне и отличной работнице на, собственно, работе – это невероятная утопия: и Дороти тому наиярчайший пример.
Вот и получается, что на деле лучшим проповедником идей феминизма может быть (или, наверное, в первую очередь) мужчина…
Собственно, если продолжать дальше размышлять над темой всевозможных общественных течений и меньшинств, то тут никак нельзя не упомянуть ту неловкую ситуацию, в которую попал Майкл, влюбившись в свою партнершу Джулию в то время, пока он находился в образе Дороти, что, конечно же, в какой-то момент наталкивает окружающих их людей на размышления о не совсем правильной для того времени ориентации Дороти…
Да, конечно, о толерантности в то время говорить не стоит: несмотря на признание существования гомосексуалистов обоих полов, открытые отстаивания ими собственных прав и даже наличие порно на соответствующую публику, гомосексуальность всё ещё считалась заболеванием – к ней можно было относиться без агрессии, как в самом фильме, но чтобы принимать… такое попросту было невозможным. Несмотря на то, что этот мотив по сравнению с основными идеями и сюжетом является мимолетным и проходным, тем не менее он вызвал острую реакцию у тех зрителей, которые не смогли отнестись к этому с юмором – что, в принципе, очень зря, так как этот сюжетный поворот не выходит за рамки общего спокойного тона комедии.

Подводя итоги, можно сказать следующее: «Тутси» не из тех фильмов, которые являются отправными точками мирового кинематографа, и популярность его возникла вовсе не по причине его серьезного вклада в киноискусство. Нет, просто «Тутси» - как старый весёлый друг; поймёт о тебе всё, но вместо того, чтобы лечить мозги и выдавливать из тебя сопли, рассмешит забавной и трогательной историей. И тебе с ним смешно, хорошо и расслаблено; в конце концов, иногда фильмы популярны просто потому, что они хорошие. Всё-таки кино – предельно близкое к человеку искусство. А человеку порой нужны хорошие добрые друзья, рассказывающие историю о незаурядном актёре, блестяще сыгравшего незаурядную женщину.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура