World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Кинопрокат   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (27)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры (16)
-кадры (5)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-imdb


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм в базу



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (16)редактировать<-->


Меченосец


НазванияMechenosets
ПроизводствоРоссия
Форматполнометражный фильм
Хронометраж------------
Жанрдействиефантастикатриллер
Первый показ2006.10.12 (Россия)
Бюджет$5,000,000
РежиссёрФилипп Янковский
Сценарий, идеяКонстантин Сынгаевский
В ролях Артем Ткаченко, Чулпан Хаматова, Алексей Горбунов, Татьяна Лютаева, Леонид Громов, Алексей Жарков и другие


Средний балл4.7 из 10
Проголосовало
149 чел.
Место в рейтинге5584 из 5667
Проголосуйте 


Краткое содержание

Саша (Артём Ткаченко) идёт по жизни, оставляя за собой кровавый след. За ним охотятся. Но горе тому из преследователей, кто сумеет его настичь. Взрослея, он превращается в инструмент для восстановления справедливости. Чем омерзительнее преступление, тем страшнее наказание. Чудовищные и необъяснимые события разрезают ткань нашей действительности. Саша слишком опасен, чтобы жить среди людей, и поэтому весь мир ополчается против него. Он обладает неземной силой, способной уничтожить всё на своем пути. Но однажды на этом пути появляется Она (Чулпан Хаматова). Та, которая не знает ничего про его сверхчеловеческие способности, а просто любит. Сможет ли герой спасти любовь, которая так хрупка в этом жестоком мире? Это драма человека, которому трудно оставаться человеком. Это история о том, как плоть превращается в сталь.




Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [5]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2006.10.17Авторская оценка:  5/10

Очень долго думал, какой именно оценки достойна картина. С одной стороны слишком очевидны просчёты и недостатки, но с другой – налицо усилия выдержать своеобычную, неповторимую стилистику, которые лишь поначалу пропадают втуне. Подобное ощущение возникало на просмотре «Русского» /2005/ Александра Велединского, постепенно всё-таки втянувшего в экранную атмосферу, вопреки ряду режиссёрских огрехов да и некоторому предубеждению против прототипа главного героя. «Меченосец» заслуживает серьёзного разговора, хотя претензии на статус «главного фильма осени» (так нас пытались уверить в рекламных роликах) остались, судя по всему, неподкреплёнными. И ещё большой вопрос, удастся ли компенсировать действительно солидный по меркам отечественной (да и европейской) кинопромышленности производственный бюджет, оцениваемый в 5 млн. евро. Не в том ли кроется основная неудача? Складывается впечатление, что Филипп Янковский, вроде бы успевший зарекомендовать себя в глазах зрителей и критиков первыми опытами («В движении» /2002/ и «Статский советник» /2005/), так и не смог до конца решить, что именно он творит: потенциальный суперхит, ориентированный на массового зрителя, или всё же произведение эстетское, арт-хаусное. Получилось нечто среднее, середина на половину. Ни рыба ни мясо.

«Меченосец» является, быть может, самой яркой иллюстрацией весьма странного подхода российских режиссёров к так называемому зрительскому кинематографу. Как сетовал в телеинтервью один из известных наших продюсеров, на вопрос о том, в каком жанре свежеиспечённый выпускник ВГИКа или ВКСР желал бы снять свой полнометражный дебют, чаще всего следует глубокомысленный ответ: «Я хочу создать философский фильм». Причём подобная внутренняя установка видна, что называется, невооружённым глазом в подавляющем большинстве дорогостоящих отечественных картин последнего времени, то есть – даже в тех случаях, когда режиссёр получает-таки постановку. И ладно бы! Проблема лишь в том, что это, за редчайшим исключением, вступает в противоречие с собственно развлекательной стихией: автор, грубо говоря, элементарно не овладел законами популярного жанра, не удосужившись изучить традиции, а подчас и ознакомиться с достижениями, – но уже претендует на некое «новаторство». В «Меченосце» мудрёная композиция, строящаяся на серии эпизодов-ретроспекций (флэшбеков), постепенно приближающих зрителя к разгадке тайны Саши, выглядит чересчур холодной, рассудочной и претенциозной. А ведь нечто подобное было изобретено вовсе не сегодня и даже не вчера. На звание первопроходца не мог притязать и Пол У.С. Андерсон, в намного более удачной «Обители зла» /2002/ всего лишь адаптировавший к оригинальной интриге многоуровневые сюжетные конструкции шедевров Рене, Годара, Роб-Грийе. Напряжение, возникающее на мгновение в прологе являющемся отложенной кульминацией, когда и происходит решающая битва Меченосца с силами правопорядка, олицетворяемыми следователем по фамилии Рощин, постепенно улетучивается. Улетучивается, уступая место совсем иной интонации: нарочито жестокой, циничной, кровавой. По сравнению с Янковским и сценаристом Константином Сынгаевским, лишающими жизни одного персонажа за другим, многозначительно не осуждая Сашу («В моём случае Бог опоздал», – скажет он попутчику-священнику), и сам Такэси Китано, чей герой также не особо задумывался, кроша кости врагов или нажимая на спусковой крючок пистолета, покажется безнадёжным романтиком и идеалистом!

Но ради чего всё это? Зачем? В случае с работами Китано (или «Братом» Алексея Балабанова) подобных вопросов что-то не возникало. А вот в «Меченосце», невзирая на все потуги, так и не удалось достичь главного – того самого, что, подозреваю, и было сверхзадачей Янковского, обратившегося к одноимённому роману /2006/ Евгения Даниленко, второму в библиографии писателя. Волевая дуэль Саши, ведущаяся сначала заочно, с неким всесильным Климом, настигающим беглеца по заданию Беллы, матери одной из его жертв, затем – с Рощиным (обмен взглядами в сценах на допросе, в психиатрической клинике и в лесу говорит об очень многом!), своим драматическим безмолвием должна придать истории некую значимость. Только вот действующие лица – ни Меченосец, ни «просто Женщина» (всё-таки представляющаяся, «Катей, конечно») – не воспринимаются, как ни крути, в качестве архетипов во плоти, равно как и сама история не кажется некой притчей, вневременной по своей сути, вопреки чётко обозначенному социально-историческому контексту. Если Артёму Ткаченко (между прочим, внешне поразительно напоминающему Эдриена Броди в «Пианисте», но особенно – в недавнем «Кинг Конге») ещё можно местами поверить, то Чулпан Хаматовой, на мой взгляд, совершенно не подходит амплуа таинственной femme fatale, способной подвигнуть на свершения и… истошный вопль отчаяния. Да и приём отражённого действия, посредством которого Филипп Янковский (вероятно, не без влияния того же Балабанова) знакомит чуть ли не со всеми «подвигами» Саши, оставляя за рамкой кадра собственно мгновения расправ над недругами, является чрезвычайно сильным и выразительным только в том случае, если не эксплуатируется беспрестанно, раз за разом! Правда, ради броских планов, когда преследуемый, почти настигнутый милицейским спецназом и лично Рощиным на вертолёте, приходит в ярость, рассекая всё (исполинские стволы деревьев, скалы, корпус винтокрылой машины) окрест себя, стоит вытерпеть почти двухчасовое, мрачноватое и слегка затянутое повествование. Но с другой стороны – именно эффектные, насыщенные компьютерной графикой кадры и ряд фабульных уступок зрелищности бесповоротно уводят в сторону от экзистенциалистской интерпретации экранных событий. А ведь только при таком условии деяния Меченосца, взявшего на вооружение (не теоретически, но на практике) мораль ницшеанского сверхчеловека, обрели бы хоть какой-то смысл!



Рецензия #2:
© Расселл Д. Джонс,2006.10.16

«Собственно фильм – наверно, первая в родной стране попытка скрестить в кино гомикс и онемэ». Goblin

Идеи, технологии, стили – они не могут долго принадлежать какой-то одной стране. Китайский порох преображает средневековую Европу, японские гравюры укиё-э вдохновляют Ван-Гога, а курение табака из ритуального занятия становится повседневной привычкой. Никто не будет пренебрегать чужими изобретениями, если их эффективность очевидна. Например, в Японии этот принцип стал ключевым, и успешные заимствования сопровождают эту цивилизацию с самого её зарождения и до сего дня. Но нельзя утверждать, что японцы умеют только «брать».

Художественные методы японской анимации проявили себя ещё в «Матрице». Но братья Вачовски были не единственными, кто обращался к этому источнику идей. Исподволь и незаметно аниме проникает и в литературу, и в кино – а заодно с ним и манга (японский комикс), поскольку они тесно связаны и сосуществуют как два очень близких направления. По манге снимают аниме, по аниме рисуют мангу – но характерные особенности всё те же, и, будучи перенесёнными в пространство игрового кино, эти приёмы сохраняют свою оригинальность.

Трудно ошибиться: «Меченосец» наполнен знакомыми мотивами и деталями. Более того, здесь они раскрываются в своём изначальном неиспорченном виде. Минимум текста, отсутствие объяснений и обоснований происходящего, крупные планы и метафоричность сцен, флешбэки и символизм, нетипичные герои в типичных обстоятельствах. И сюжет, который одновременно прост и запутан, в зависимости от того, что пытаешься с ним сделать – пересказать или понять. Поэтому «краткое содержание» кажется чуть ли не примитивным, как и положено для произведения, основанного на визуальных образах, на движении и кадрах-иероглифах. Поэтому так открыт этот фильм для трактовок и разнопланового анализа: каждый зритель абсолютно свободен в интерпретации увиденного.

Картинка здесь – главное. Камера обходится без голоса за кадром и указаний на время и место. Город, дома, дороги, Рижский залив – все они рассказывают свою историю, а дождь подчас играет более значительную роль, чем иной персонаж. Каждое событие осмысленно, словно каждый кадр нарисован вручную, и потому не может быть ничего случайного и просто так. Даже такая мелочь, как пересчитанные деньги под скатертью или сплетённые вручную фенечки, которые рассыпаются, словно мысли и сны. Взгляды заменяют самые изощрённые реплики – без фальшивой понятности слов, без искажающего пересказа. Это искренность, которая не нуждается ни в клятвах, ни в признаниях, ни даже в именах. Сцены становятся притчами – надо вглядываться и замечать, что белый голубь на крыше похож на фарфорового голубя на старом секретере в комнате, которую ты помнишь наизусть, и где сейчас мама распечатывает посылку – твой неуклюжий способ попросить прощения…

Три классических характера аниме совмещены здесь в одном герое – мститель, беглец и влюблённый. Месть жестока, с настолько условным обоснованием, что Меченосец постоянно балансирует на узкой грани между несущим возмездие палачом и маньяком-расчленителем. Маленький кусочек Японии, только не той, где цветущая сакура, а той, где убийство было мерой многих вещей и довольно естественным поступком. И фильм получился не столько кровавый, сколько шокирующе спокойный в тех эпизодах, когда принято устраивать истерику или разводить морализаторский балаган.

Лишь дважды – в настоящем и в прошлом – в герое появляется то, что можно назвать сожалением, но это больше похоже на ненависть к самому себе. Как он сам признаётся, «Бог со мной опоздал». Прощение, утешение, раскаяние не имеют никакого отношения к реальному положению вещей. Всё происходит само собой, едва Меченосца накрывает волной ненависти. Слишком привычно и обыденно, чтобы плакаться «ну вот опять».

Так что его странствия и бесконечное бегство – это не кратковременное нарушение покоя, но образ жизни и сама жизнь. Он сам слишком вспыльчивый, нетерпимый, до крайности неуживчивый, чтобы долго оставаться на одном месте. С таким характером – если бы не клинок, его бы давно убили. Но если бы не клинок, у него, видимо, был бы другой характер и другая жизнь.

Воплощённая ненависть, материализованное отчаяние – клинок, который стоит между ним и остальным миром… И мир не виноват, отвергая такого принципиального чужака. Хотя враги Меченосца наделены несколько утрированными чертами, каждый из них по-своему прав. Для «бандита» естественно отвечать агрессией на любое нападение, а если пострадавший – твой сын, то это уже дело чести. Для бывшей подруги нормально выбирать того, кто побогаче. Следователи делают свою работу, расследуя убийства. Стоит отметить, что в фильме «менты» не тупые, не агрессивные и не жестокие уроды – наоборот, пожалуй, чересчур правильные. Просто они столкнулись с человеком, который из системы выбивается. Абсолютно. Его нельзя сажать в камеру к другим заключённым. Его просто нельзя держать взаперти. Совершенно непонятно, что вообще с ним делать, и на что он способен.

Такой вот «анимешный» герой, в чём-то сверхчеловек, в чём-то сумасшедший. Наверное, поэтому ему выпала эта удивительная, сверхъестественная, безумная любовь. По законам жанра она должна быть обязательно обречённой, короткой и яркой – как алые и золотые листья, что опадают и исчезают навсегда. В Японии подлинную любовь сравнивают с мимолётным цветением вишни, но Питеру больше идёт осень – дождь, серое небо, мокрый асфальт и редкие проблески солнца.

Любовь Меченосцу досталась такая же разящая, как и его клинок. С первого взгляда, как с одного удара. И уже не встать, не воскреснуть, не вернуться к себе прежнему. Жизнь рассечена на «до» и «после» – и отныне наполнена смыслом. На все «зачем?» появился лёгкий ответ: чтобы защищать Её и быть вместе с Ней. Иначе теперь просто невозможно... Как будто мало ему было одного стального смертоносного проклятия! Найти половинку своей души – это не только исполнение сокровенного желания, не только безграничное счастье, но также и безграничный страх потерять своего самого дорогого человека.

Все основные линии – месть и бегство, смерть и любовь – гармонично сплетаются в «Меченосце» в одну историю. А главные герои здесь словно ожившие рисунки – большеглазые, тонкорукие, изящные. Она – с ликом мадонны Рафаэля, с привычками хиппи, с искренностью Джульетты. Он – вечно-хмурый, подчёркнуто спокойный и сдержанный, похожий на ребёнка, когда улыбается, похожий на демона, когда убивает.

Третий герой фильма – вода во всех её проявлениях и ипостасях. Что-то от Тарковского, что-то от «Героя» Джана Имоу, что-то Санкт-Петебурга. Вода прячет и заметает следы, подглядывает из пролитого стакана, утоляет жажду, ведёт к развязке и замыкает финал – подтекст и дополнительный смысл, возможно, воплощение самой жизни, которая постоянно пребывает между смертью, любовью, отчаянием и надеждой...

Фантастика у нас довольно долго была разделена на высокоинтеллектуальную литературу и лёгкое чтиво, и воплощённая на экране точно также распадалась на коммерчески невыгодное искусство («Сталкер» и всё ещё не снятый «Трудно быть богом») и эффектное зрелище, «наш ответ Голливуду», по многим причинам не засчитанный. Между тем есть третий путь, требующий не столько финансовых, сколько творческих вложений. Яркие идеи, нестандартный подход, оригинальный сюжет – «Беги, Лола, беги» Тома Тыквера один из примеров такого «прорыва».

У нас есть с чего начинать, где и с кем. Есть у кого учиться – в этом нет ничего унизительного, потому что порой «чужое» становится до странного «своим». Похоже, «Меченосец» стал первым образцом успешной локализации. В этом фильме есть, наверное, лучшее, что можно взять от художественного метода аниме: детали и проработка, глубокая образность и предельная метафоричность – и фантастические герои, которые оказываются по-настоящему живыми.



Отзывы зрителей

1. Не размещайте тексты, уже размещенные вами на других сайтах.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Кирилл Кудряшов | СА?: 3 года 12 месяцев | отзывов 130, их сочли полезными 71 раз 2006.10.12

"МЕЧЕНОСЕЦ"

РЕЖИССЕР: Филипп Янковский ("Статский советник");
В РОЛЯХ: Артем Ткаченко, Чулпан Хаматова ("Страна глухих"), Леонид Громов, Алексей Жарков, Алексей Горбунов, Татьяна Лютаева;
ЖАНР: триллер/драма/мелодрама;
С ЧЕМ СРАВНИТЬ: в этом фильме собрано все лучшее, что только было в мировом кинематографе. Сюжет отдаленно напоминает "Прирожденных убийц", герой чем-то похож на Росомаху из "Людей Х", стиль "Меченосца" напомнит "Дневной Дозор", а немые сценынем заставят вспомнить лучшие моменты из "Бандитского Петербурга". Но в целом "Меченосца" нельзя сравнить ни с чем - он один такой!
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ: http://www.mechenosets.ru/;
Россия, 2006 г.
И не ждите, к этому фильму не будет традиционно разбитой по полочкам рецензии, в которой отдельно рассмотрен сюжет, отдельно команда, и особнячком идут критические замечания. Во-первых - потому, что замечаний здесь нет, и быть не может, ибо, скажу сразу, что фильм не укладывается в 10 баллов. Он в принципе выше любой оценки, он бесподобен и ни с чем не сравним. А во-вторых - потому, что писать стандартную рецензию на нестандартный фильм - просто стыдно.
За день до премьеры я абсолютно случайно наткнулся на ролик новостей, в котором рассказывалось о премьере "Меченосца" в Москве. Мол, критики его разгромили в пух и прах, потому как фильм получился жутко кровавым и бессмысленным, что создатели слишком увлеклись спецэффектами и забыли о простых человеческих чувствах и, наконец, что в фильме отвратительно прописаны диалоги… Не верьте подобным высказываниям! Я не знаю, куда эти критики смотрели, но диалоги "Меченосцу" не нужны вовсе, потому как герои в нем понимают друг друга с полувзгляда, и на пятой минуте картины Вы научитесь делать то же самое, спецэффектов в нем в тысячу раз меньше, чем в пресловутых "Дозорах", а глубина фильма способна поразить тех, кто умеет смотреть вглубь, а не на поверхность.
"Меченосец" - это фильм о большой и светлой любви, о том, как в этом холодном мире, наконец-то встретились два человека, рожденные друг для друга. Он о людях, которым нет места в этом мире, о тех, кто выше мелких проблем, криминальных разборок и бесконечных бизнес-планов. Вы видели "Волка" с Николсоном? Вот Вам пример похожего по тематике фильма - о людях, которые родились не в то время, а может быть и не в том мире.
Саша с детства был не таким, как все, и дело было не только в его звериной силе, практически полной неуязвимости, или идеально остром мече, выдвигающемся из его ладони (поклонники Хью Джекмана - не волнуйтесь, Ваш любимый Логан-Росомаха по-прежнему неподражаем). Просто… Просто он не такой как все, и все тут. У него обострено чувство справедливости, он не может стерпеть обиду, или наблюдать, как страдают невиновные. Кто-то назовет его сумасшедшим, кто-то - чудовищем и убийцей, но оглядитесь вокруг, неужели в нашем мире можно жить как-то иначе, чем по звериным законам? В мире, где гибнут дети в Беслане, где целые страны охвачены огнем, так ли чудовищен Саша, который убивает просто ради того, чтобы его оставили в покое?
Оглядитесь по вокруг, и если Вы не слепы, то, я уверен, Вы увидите людей, подобных ему. Тех, кто не вписывается в этот мир, кто рожден не для него. Только эти люди, в большинстве своем, тихо сносят унижения, ведь у них в руке нет меча, с одного взмаха перерубающего пополам лесовоз….
Он идет по жизни, мечтая только о том, чтобы ему позволили жить спокойно. Чтобы никто не охотился на него, будто на какое-то животное, чтобы в нем увидели человека. Еще в детстве он пытался отрубить себе руку, несущую смерть, чтобы исчез этот меч, сгинул в никуда, но все бесполезно - это божий дар, или это проклятье останется с ним до самой смерти.
На Сашу идет охота - по его следу идет милиция, и вор в законе, сын которого избил Сашу, и которого он, в ответ, сделал инвалидом на всю жизнь. Он убегает и прячется, но не от того, что боится преследователей - он боится за них, ибо горе тому, кто сумеет его настигнуть. И на этом своем пути он встречает Катю (Чулпан Хаматова). Несчастная в браке, потерянная в жизни, она бросается в его объятия, видя в Саше спасителя от серости своей жизни. Ее муж не собирается так все оставить, и вот уже новый труп распластан на капоте машины… Охота продолжается…
Прокатчики не рекомендуют фильм детям до 13-ти лет, и в этом они правы. Фильм жесток, а в сцене гибели авторитета Клима - и вообще волосы начинают шевелиться на затылке. Чем-то Саша напоминает Ганнибала Лектора - он тоже убийца, но убийца обаятельный и… справедливый. За весь фильм он не причинит вреда никому, кто был бы достоин которых, на мой взгляд, следовало бы убить, при чем долгой и мучительной смертью.
Сразу понятно, что любовь главных героев обречена… Но так хочется верить в то, что они все же преодолеют все преграды и будут счастливы! Что злодеи умрут, идущий по следу Саши опер, вдруг, прозреет, и увидит в нем человека, и они навсегда будут вместе, до тех пор, пока смерть не разлучит их. Но фильм, каким бы фантастичным он не был, все же рассказывает о нашем мире, которому практически неведома справедливость…
И напоследок скажу еще вот что: "Башни-близнецы" я смотрел равнодушно, не видя в экранных героях живых людей. Когда в "Титанике" тонул ДиКаприо, и вся женская часть зала тонула в слезах, я тоже лишь пожал плечами - ну тонет и тонет, и бог с ним. Но на "Меченосце" у меня на глаза наворачивались слезы, а когда экран потемнел и по нему побежали титры, у меня ушло несколько секунд на то, чтобы понять что я в кинозале, а не там, на берегу моря, рядом Сашей и Катей…
Не смотря на ровное течение событий, не смотря на практически полное отсутствие диалогов, фильм захватывает почище иного блокбастера. А главная мысль фильма, высказанная Сашей в разговоре со священником еще долго будет звучать у Вас в голове. "Кажется, со мной Бог опоздал…"
Еще раз повторюсь, для тех, кто сразу же заглядывает в конец статьи, ища там оценку фильма, "Меченосец" не укладывается в привычные 10 баллов, он выше любой оценки. Это шедевр, и простить его, значит потерять очень и очень многое.

Кирилл Кудряшов
www.kosmos-nsk.narod.ru



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


1kaigrave | СА?: 2 года 9 месяцев | отзывов 6, их сочли полезными 7 раз 2006.10.13

Отстой полный, главный герой угробил такую девушку, фильм с претензиями на Голливуд но ведать нехватило денег.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Essai | СА?: 1 год 4 месяца | отзывов 22006.10.23

Для кого то это очередная неудачная российская подделка на блокбастер; для кого то тупой руский фильм не о чем; для кого-то что-то фантастическое и непонятное что даже тяжело сказать что-то однозначно; и еще есть разные "для кого-то". Почему?
Да потому что это очень неоднозначный фильм.
Но мне наплевать что там думают. Блокбастер это или не блокбастер. Это другой фильм. Поистине другой. Необычный, специфичный, и при этом о большом и для когото хорошем, а для когото нет, чувстве под названием любовь.
Кровь, любовь и боль....
Давно меня так ничего не цепляло. Я ждал Чего-то. "оно" пришло.
НЕ советую, ибо не хочу чтобы потом плевались. Уверен что большинство так и поступят.
И плевать на мелкие просчеты, которые присутствуют в фильме. Главное что он зацепил, зацепил по настоящему.
Кровь, боль и любовь....



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


1kaigrave | СА?: 2 года 9 месяцев | отзывов 6, их сочли полезными 7 раз 2006.10.26

Сравнивать "это" с Аниме...стыдно. Ничего общего между ними нет и быть не может, по крайней мере на данном уровне развития российского кинематографа, одна тупость, и попсовасть...



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (есть 1 ответ)


Sin | СА?: 2 года 9 месяцев | отзывов 12006.10.27

Видел этот фильм несколько дней назад. Есть хорошие спецэфекты, даже интересные образы. Но тем не менее впечатление отвратительное. Совет всем: НЕ СМОТРИТЕ ЭТОТ ФИЛЬМ. только время потратите зря!



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


annoula | СА?: 3 года 2 месяца | отзывов 144, их сочли полезными 55 раз 2006.11.08

Откровенно плохое кино про несчастного "миссионера", который страдает от своей руки-убийцы, рубит лес, деловито режет людей, потому что таков его путь. И девушку с хорошо развитыми животными инстинктами. Вобщем - "она его за муки полюбила, а он ее за состраданье к ним". Рубрика "в мире животных".



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


DarthLanster | СА?: 9 месяцев | отзывов 12006.11.13

Так, Вот у меня было такое предположение, что этот фильм может не понравиться Только из-за того, что это Кино про Психов! Но оказалось нет, что то всем не понравился этот фильм...
МнЕ ВОТ ОЧЕНЬ понравился! СИльно!
Кино Неординарное, Про Психов, Про любовь...
Есть дурацкие Моменты, но они Мне не помешали прочувствоваться Этим Фильмом.
Музыка Ваще классная!



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Politron | СА?: 7 лет 2 месяца | отзывов 5, их сочли полезными 1 раз 2007.03.11

Это фильм не о чем!
А философия его:
Хочеш убить -> Убей!
Просто загубили всё идею Меченосца, он должен приносить добро, а не убивать своего отца который с искренней родостью встретил его.
Просто всё загубили!



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


ethel | СА?: 11 лет 8 месяцев | отзывов 42, их сочли полезными 78 раз 2007.06.13

На мой взгляд самый удачный фильм из недавно снятого в России (по крайней мере, из фантастики). На несколько порядков выше всяких там дозоров и мертвых дочерей.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


Miar | СА?: 7 лет 6 месяцев | отзывов 11, их сочли полезными 16 раз 2007.10.16

В свое время этот фильм на сайте афиши вызвал бурную дисскусию. И при этом крайне неоднозначную. Одни утверждали, что фильм - полный провал, попытка закосить то ли под Икс-мэнов, то ли под Человека-паука, но получился как всегда Черкизон. Другие же, напротив, говорили, что фильм один из достойнейших за последние годы русского кинематогрофа и мерить здесь нужно не сколько просчетов/банальных сцен/крови и костей, а чувствами, чувствами.
Так вот, к большму сожалению основной аудитории, я отношу себя ко второй группе.
Почему?
Почему мне нравится этот фильм и совершенно не нравится та же Эйфория, которая была встречена чуть ли не на УРА и заклемена как "картина российского Кустурицы"?
Не знаю, быть мжет потому что Меченосца я смотрела с воспалением легких и слишком впечатлилась, а может и правда впечатлиться было от чего.
Не особенно хчется расписывать что именно понравилось, когда единственное на что ориентируешь - лишь собственные ощущения.
Я вышла и волосы шевелились.
Чулпан Хаматова - просто богиня. Хрупкая, с большими черными глазами, с милыми кудряшками.
Артем Ткаченко - казалось в его взгляде сосредоточена вся мирская грусть.
в общем, актеры бесподобны.
И сцены, сцены, за одно это фильм невозможно не любить. Знакомство Саши и Кати, их безумно красивый секс, утро (Боже мой, какое утро! ), Саша на допросе, Катя в психушке... голыми заледеневшими ногами по полу...
В общем, моим восторгам нет предела. Этот фильм мой личный, маленький идеал и я не позволю его обижать.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


Yellow_Horror | СА?: 10 лет 9 месяцев | отзывов 49, их сочли полезными 179 раз 2007.12.16

Кто вообще придумал, что этот фильм - про любовь? Нет, конечно, если считать что всякий процесс совокупления, осуществляемый по обоюдному желанию, это уже любовь, то оно конечно да. Поднимите руки все, кто так считает. Спасибо, можете опускать.

Ну а я считаю, то что демонстрирует главный герой фильма - ни что иное, как юношеская влюблённость. Думаю, достаточно очевидно, что до знакомства с Катей главный герой был девственником. Вот почему для него было вполне естественно влюбиться в прекрасную незнакомку, вдруг оказавшуюся сексуально доступной (в отличие от бывшей одноклассницы, например), со всем нерастраченным пылом и страстью. И этой страстной влюблённостью наполнены все его действия по отношению к объекту обожания. Вот, например, Miar показался "безумно красивым" сексуальный акт героев. Но пардон, разве так уж красиво залезать на женщину, не успев скинуть штаны? Очень уж ему (хотя может и ей тоже) не терпелось.

Некоторые из вас, наверное, желают задать мне каверзный вопрос: "А чем это влюблённость отличается от любви? Она что, хуже?" Отвечаю: нет, не хуже. Просто это разные отношения, и приводят они порой к существенно разным результатам. Как раз об этом я и собираюсь поговорить.

Для влюблённости кроме обожания весьма характерно также яркое проявление собственнических инстинктов в отношении партнёра. Саша как раз демонстрирует их неоднократно и, что называется, "по нарастающей":
1. Сначала он "наезжает" на проявившего к Кате интерес посетителя дискотеки.
2. Затем убивает её бывшего сожителя.
3. Затем, вопреки голосу здравого смысла в лице попутчика-священника, забирает Катю из психушки. А ведь ей там действительно было безопаснее, причём намного!
4. И наконец, как апофигоз всего этого безумия, его последний (для возлюбленной) жест, когда он тащит её тяжелораненую с собой в лес - на смерть! - лишь бы не расставаться.

Всё дело в том, что влюблённый человек обращает внимание только на сам объект обожания. Он не хочет или не готов принять в свое "личное пространство" те нити, которыми его партнёр привязан к окружающему миру. В особо острых случаях (как у Саши) игнорируется даже такая принципиальная вещь, как состояние здоровья возлюбленного.

А вот для любви всегда нужно пожертвовать чем-то, хотя бы мельчайшей крупицей своей "самости", чтобы освободить в своём жизненном пространстве место для жизни любимого человека. В фильме "меченосец", увы, жертвенность проявляет только женщина. Расхожий взгляд на образ Кати: "прекрасная безмозглая самка". Ну а вы, мозговитые, смогли бы с пулей в спине вот так спокойно спросить: "Надо идти, да?".

Блин, если бы этот Саша её в самом деле любил, он после таких слов должен был топать не в лес, а в сторону ближайшего блокпоста с воплями "не стреляйте, я сдаюсь, нужна помощь! ", а там молча лечь мордой в землю и не отсвечивать, чтобы не помешать отправке Кати в больницу. Вот это и было бы с его стороны проявление любви, вам так не кажется?

Ну а по фильму, я с чистой совестью присоединяюсь к мнению 1kaigrave: "главный герой угробил такую девушку..." Само собой понятно, на самом деле это работа режиссёра, нацеленная на выдавливание из зрителя секрета слёзных желез (наши слёзы, это его деньги). Но зачем же делать это так банально?



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Nafanja17 | СА?: 6 месяцев | отзывов 22007.12.27

Мне очень понравился этот фильм! Я смотрела его уже не один раз и каждый раз открываю что-то новое для себя...в поступках героев, в их причинах и последствиях этих действий...А в общем, над этим фильмом можно и не задумываться! Просто кого-то он цепляет красотой эмоций, чувств, их проявления, бесподобностью главных героев...а кого-то нет, вот и всё!



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Yellow_Horror | СА?: 10 лет 9 месяцев | отзывов 49, их сочли полезными 179 раз 2008.01.03

На днях посмотрел "Халк". После этого отношение к "Меченосцу" резко улучшилось. По поводу: уж лучше не знать отуда у героя сверхчеловеческая способность, лучше полная загадка, чем разжёванное на полфильма, но всё равно дебильное "объяснение".

Это, впрочем, никоим образом не отменяет других претензий к сюжету фильма.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Neba | СА?: 1 год 9 месяцев | отзывов 20, их сочли полезными 5 раз 2009.10.08

Фигня, причем полная...
Просто тупая лажа, зря потратила время на просмотр фильма.
А книга еще хуже, такое ощущение, что книгу автор писал в нетрезвом состоянии.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Asianna | СА?: 2 года 6 месяцев | отзывов 9, их сочли полезными 10 раз 2010.09.29

Я от нашей кинематографии уже ничего не жду... Даже страшно, когда видишь трейлер на очередной "шедевар". Про детективы и различные сериалы я не говорю... Не о них речь. От этого фильма я тоже не ждала ничего нового и посмотрела чисто случайно, по телевизору показывали. Бабушка смотреть села... ну и я присоединилась, составила компанию. Это НЕЧТО. Действительно НЕЧТО... Сюжет, игра актёров, всё на высоте. Вот вам пример как без трёх тонн спецэффектов сделать настоящий шедевр.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


FifaSurinamskaya | СА?: 3 года 4 месяца | отзывов 6, их сочли полезными 4 раз 2011.04.26

А мне фильм понравился. По тв показывали глубокой ночью, поэтому наткнулась на него случайно и смотрела не с начала. И поразил он меня в самое сердце своей невозможной красотой, размеренностью и загадочностью. И музыкой. Музыка это что-то. В дальнейшем вдумчиво пересматривала, сюжет так себе, конечно, некоторые моменты просто бредовы, но в целом (особенно, учитывая, что это современный российский фильм) очень даже! Советую смотреть не вникая, просто наслаждаясь атмосферой данного кино.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)




Выборка фильмов из базы данных:

- тип
- по алфавиту
- год выхода
- страна
- статус
- жанр
- теги
- сортировка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru. Работаем для вас с 2003 года.
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура