World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Кинопрокат   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (45)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры (39)
-кадры (40)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм

Страница создана:
Contributor

Над страницей работали:
Dididi1
Contributor
T.Bot



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->


Экскалибур


НазванияExcalibur / The Knights
ПроизводствоСША, Великобритания
Форматполнометражный фильм
Хронометраж140 мин.
Жанрприключение, кинофантазия
Первый показ1981.04.10 (США)
РежиссёрДжон Бурман
Сценарий, идея Джон Бурман, Роспо Палленберг и другие
КомпозиторТревор Джонс
В ролях Лиам Нисон, Гэбриэл Бирн, Найджел Терри, Хелен Миррен, Николас Клэй, Чери Лунджи и другие


Средний балл7.6 из 10
Проголосовало
7 чел.
Место в рейтингефильм ещё не попал в рейтинг
Проголосуйте 


Краткое содержание

Экскалибур — это меч легендарного короля Артура (Найджел Терри), воспетого трубадурами и менестрелями, правившего Англией в те славные времена, когда достойные рыцари восседали на своих местах за Круглым столом, поднимая чаши за здравие Его Величества и окончательную победу над злом. В той древности люди больше полагались на предсказания магов и наговоры колдунов, нежели на силу разума и свой опыт. Однако именно тогда заклинания и пророчества уступили свое место тому, что называем здравым смыслом…




Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [40]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2007.04.23Авторская оценка:  7/10

Близкий по духу фильм



Последний легион, 2007

Фильм о возможных истоках зарождения знаменитой легенды.

Обратившись к знаменитому роману «Смерть Артура» Томаса Малори1, Джон Бурмэн создал – не столь на средневековом, сколько на мифологическом материале – нечто неописуемое словами. Зрелище, визуально завораживающее, от натурализма восходящее к высокому символизму, грандиозное не только по своему размаху, но и по глубине мысли. Справедливости ради, впрочем, не помешает отметить, что «Экскалибур», закономерно снискавший тёплый приём у зрителей2, оказался в достойной компании, разделив успех с другими заметными историко-приключенческими кинофантазиями сезона. Здесь и спилберговские «Искатели потерянного ковчега», и «Бандиты во времени», и «Битва титанов»…

История Артура, наречённого стать едва не самым выдающимся королём Англии, поведана не просто увлекательно и страстно. Нечасто в подобных постановках, включая прочие киноадаптации чрезвычайно популярной легенды, обнаружишь яркую, причём далеко не тривиальную, авторскую трактовку. Трактовку, не только сообщающую рассказу новый, злободневный смысл, но и придающую воистину вневременной характер. Особенно впечатляет образ Мерлина – великого волшебника, остающегося человеком необоримой силы, даже осознавая свою (и богов, коим поклоняется) ничтожность перед лицом единого и всемогущего Бога, овладевающего умами миллионов в стремительно христианизирующемся мире. Он готов прибегнуть к хитрости и коварству, однако непреклонен в достижении цели, всячески помогая понять и принять своё предопределение юному Артуру – властителю, рождённому посреди мрака и насилия, но призванному положить начало новому порядку. Тому порядку, символом которого должен стать Священный Грааль. Однако и судьба самого короля вовсе не обещает идиллию, карая в тот момент, когда человек утратил ощущение реальности, свернул с верного пути… Появление молодого Ланцелота Озёрного, неожиданно влюбившегося, добившись ответных чувств, в Гвиневеру, по-своему тоже закономерно. Наконец, ведьмы Мордред и Моргана, давние соперницы Мерлина, олицетворяют зловещие, разрушительные силы, также довлеющие на Историей.

Мучительные, подчас преисполненные парадоксов размышления Джона Бурмэна о природе власти, о назначении и границах дозволенного отдельной личности во многом созвучны идеям, высказанным выдающимся британским режиссёром в предшествующих работах. И в то же время – замечательно вписываются в общекинематографический контекст, вызывая в памяти картины и Сергея Эйзенштейна, и Лоуренса Оливье, и Стэнли Кубрика.


__________
1 – Правда, в интерпретации своего современника – Роспо Палленберга, вместе с которым режиссёр написал сценарий.
2 – Кассовые сборы в США составили $34,96 млн., прокатная плата – $17,1 млн.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Выборка фильмов из базы данных:

- тип
- по алфавиту
- год выхода
- страна
- статус
- жанр
- теги
- тип оригинала
- сортировка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура