World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (45)
-связки


 Промо
-постеры (39)
-кадры (40)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2005.08.06
всего сделано правок - 81, последняя: 2023.01.15

Экскалибур


НазванияExcalibur / The Knights
ПроизводствоСША, Великобритания
Форматполнометражный фильм
Хронометраж140 мин.
Жанрприключение, кинофантазия
Первый показ1981.04.10 (США)
Основакнига
РежиссёрДжон Бурман
Сценарий, идея Джон Бурман, Роспо Палленберг и другие
КомпозиторТревор Джонс
В ролях Лиам Нисон, Гэбриэл Бирн, Найджел Терри, Хелен Миррен, Николас Клэй, Чери Лунджи и другие


Средний баллнужно больше оценок
Проголосовало
7 чел.
Место в рейтингефильм ещё не попал в рейтинг
Проголосуйте 





Краткое содержание

Экскалибур — это меч легендарного короля Артура (Найджел Терри), воспетого трубадурами и менестрелями, правившего Англией в те славные времена, когда достойные рыцари восседали на своих местах за Круглым столом, поднимая чаши за здравие Его Величества и окончательную победу над злом. В той древности люди больше полагались на предсказания магов и наговоры колдунов, нежели на силу разума и свой опыт. Однако именно тогда заклинания и пророчества уступили свое место тому, что называем здравым смыслом…




Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [40]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2007.04.23Авторская оценка:  7/10

Обратившись к знаменитому роману «Смерть Артура» Томаса Малори1, Джон Бурмэн создал – не столь на средневековом, сколько на мифологическом материале – нечто неописуемое словами. Зрелище, визуально завораживающее, от натурализма восходящее к высокому символизму, грандиозное не только по своему размаху, но и по глубине мысли. Справедливости ради, впрочем, не помешает отметить, что «Экскалибур», закономерно снискавший тёплый приём у зрителей2, оказался в достойной компании, разделив успех с другими заметными историко-приключенческими кинофантазиями сезона. Здесь и спилберговские «Искатели потерянного ковчега», и «Бандиты во времени», и «Битва титанов»…

История Артура, наречённого стать едва не самым выдающимся королём Англии, поведана не просто увлекательно и страстно. Нечасто в подобных постановках, включая прочие киноадаптации чрезвычайно популярной легенды, обнаружишь яркую, причём далеко не тривиальную, авторскую трактовку. Трактовку, не только сообщающую рассказу новый, злободневный смысл, но и придающую воистину вневременной характер. Особенно впечатляет образ Мерлина – великого волшебника, остающегося человеком необоримой силы, даже осознавая свою (и богов, коим поклоняется) ничтожность перед лицом единого и всемогущего Бога, овладевающего умами миллионов в стремительно христианизирующемся мире. Он готов прибегнуть к хитрости и коварству, однако непреклонен в достижении цели, всячески помогая понять и принять своё предопределение юному Артуру – властителю, рождённому посреди мрака и насилия, но призванному положить начало новому порядку. Тому порядку, символом которого должен стать Священный Грааль. Однако и судьба самого короля вовсе не обещает идиллию, карая в тот момент, когда человек утратил ощущение реальности, свернул с верного пути… Появление молодого Ланцелота Озёрного, неожиданно влюбившегося, добившись ответных чувств, в Гвиневеру, по-своему тоже закономерно. Наконец, ведьмы Мордред и Моргана, давние соперницы Мерлина, олицетворяют зловещие, разрушительные силы, также довлеющие на Историей.

Мучительные, подчас преисполненные парадоксов размышления Джона Бурмэна о природе власти, о назначении и границах дозволенного отдельной личности во многом созвучны идеям, высказанным выдающимся британским режиссёром в предшествующих работах. И в то же время – замечательно вписываются в общекинематографический контекст, вызывая в памяти картины и Сергея Эйзенштейна, и Лоуренса Оливье, и Стэнли Кубрика.


__________
1 – Правда, в интерпретации своего современника – Роспо Палленберга, вместе с которым режиссёр написал сценарий.
2 – Кассовые сборы в США составили $34,96 млн., прокатная плата – $17,1 млн.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура