|
| | |
всего сделано правок - 67, последняя: 2023.07.21
| | | Человек тьмы
Первый показ | | 1990.08.24 (США) |
Проголосовало | | 27 чел. | | |
|
|
Доктор Пейтон Уэстлэйк (Лайэм Нисон) находится на пороге грандиозного открытия: он заканчивает эксперименты по созданию искусственной человеческой кожи. Но банда уголовников во главе с извращенным садистом Робертом Дж. Дюраном (Лэрри Дрейк) вторгается в лабораторию Пэйтона и взрывает её вместе с несчастным доктором. Чудом оставшийся в живых и обезображенный до неузнаваемости, Пэйтон решает отомстить подонкам. Но теперь он предстанет перед ними не как доктор Уэстлэйк, а в обличии грозного Человека тьмы. Не имеющего собственного лица, зато способного перевоплотиться в кого угодно отчаявшегося мстителя. |
© Евгений Нефёдов, 2007.05.08 | Авторская оценка: 7/10 |
Добившись относительного успеха дилогией про «зловещих мертвецов», сорокаоднолетний Сэм Рейми убедил продюсеров выделить гораздо более солидную сумму ($16 млн.) на другой свой дерзкий проект. Правда, ему не удалось вновь занять в главной роли Брюса Кэмпбелла1 и пришлось согласиться на кандидатуру британца Лайэма Нисона, для которого фильм стал первым шагом на пути к славе. Причём тот факт, что «Человек тьмы» вызвал у зрителей немалый интерес, собрав $33,879 млн., явно достоин удивления. На фоне стабильно крепнувшего господства экранных кинокомиксов появление картины, отличающейся столь странной манерой повествования, изобилующей пугающими и мрачными деталями, кафкианской по атмосфере, произвело эффект разорвавшейся бомбы. Подобной стилизации под уже сложившийся поджанр, рассчитанный преимущественно на детско-подростковую аудиторию, никто точно не ждал!
Таким образом, Сэму Рейми удалось сохранить главное – бескомпромиссный дух гиньоля, явственно ощущаемый в истории Человека тьмы. Создать почти сюрреалистическое действо, стилизованное (и стильное) экранное насилие которого являет собой нечто среднее между эстетикой «театра жестокости» Антонена Арто и натурализмом некоторых японских кинематографистов2. И пусть в качестве непосредственного источника своего вдохновения авторы называли популярные комиксы о вершителе справедливости по имени Тень! Даже по сюжету фильм родственен произведению художника именно из Страны Восходящего Солнца – роману «Чужое лицо» Кобо Абэ, кстати, удачно экранизированному в 1966-м году. Безжалостные разборки гангстеров между собой, когда число смертей идёт на сотни; ничуть не более гуманное устранение учёного, ненароком вставшего на пути; столь же решительное и неотвратимое возмездие… Всё это, право слово, меркнет на фоне душевных терзаний Пейтона, с одной стороны – получившего неограниченную власть, но с другой – всё сильнее утрачивающего индивидуальность. Уэстлэйк потому и стал Человеком тьмы, что отныне способен появляться на свет Божий лишь под маской: своей или – чаще – другого. С чужим лицом. И появляться, заметим, лишь ненадолго. Эпизоды его вынужденно мимолётных встреч с бывшей возлюбленной Джули Хэстингс по-особому драматичны, каждый раз проходя на грани психического срыва, от которого Пейтону удержаться всё сложнее… Между прочим, косвенная причастность к фильму Этана и Джоэла Коэнов, давних друзей и творческих единомышленников Рейми, определённо дала о себе знать. Пройдёт всего год, и братья-кинематографисты представят собственное сочинение на тему сошествия человеку во Тьму, наброски идей которого видны, что называется, невооружённым глазом.
__________ 1 – Он появился в «камео» – в качестве последнего воплощения Человека тьмы. 2 – Достаточно назвать Кацухиро Отомо и Синья Цукамото, предложивших предельно беспощадный взгляд на действительность соответственно в анимационном («Акира» /1988/) и игровом («Тецуо» /1988/) кинематографе.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
| | |