World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (28)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры (7)
-кадры (6)
-трейлеры


 На сайтах
-allcinema
-douban
-imdb
-kinopoisk
-mydramalist.info


 Википедия
-википедия (jp)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм

Страница создана:
Contributor

Над страницей работали:
nero24
Покрышкин Александр
Contributor
T.Bot




буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (1)редактировать<-->


Император в августе (2015, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 7 | кадры 6
Император в августе


НазванияNihon no ichiban nagai hi ketteiban / The Emperor in August
Названия (ориг.)日本のいちばん長い日
ПроизводствоЯпония
Форматполнометражный фильм
Хронометраж136 мин.
Жанрвоенный фильм, драма
Первый показ2015.08.08 (Япония)
Основакнига
РежиссёрХарада Масато
Сценарий, идея Хандо Кадзутоси, Харада Масато
В ролях Якусё Кодзи, Мотоки Масахиро, Мацудзака Тори, Цуцуми Синъити, Ямадзаки Цутому, Канно Мисудзу и другие


Средний баллнужно больше оценок
Проголосовало
1 чел.
Место в рейтингефильм ещё не попал в рейтинг
Проголосуйте 





Краткое содержание

14 августа 1945 года Япония была вынуждена принять Потсдамскую декларацию. Японский народ столкнулся с полным поражением. Миллионы солдат и гражданских лиц погибли, остальные страдали от голода, их города были превращены в груды обломков, два из них испарились под взрывами атомных бомб. Правительство зашло в тупик, некоторые министры призывали к капитуляции, другие же утверждали, что честь требует принять последний бой на родной земле. Чтобы разрешить ситуацию, кабинет министров решил пойти на беспрецедентный шаг - просить императора решить судьбу нации. Не в силах больше выносить страдания своего народа, используя своё право, император объявил, что Япония хочет сдаться.

текст от nero24



Кадры из фильма
посмотреть все кадры [6]


Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Alexey Fadeev | СА?: 17 лет 10 месяцев | отзывов 239, их сочли полезными 602 раз 2021.03.09

Своеобразный фильм. Для иностранца, пожалуй, будет попросту не понятен. Дело в том, что тут не показывается то, что ты ожидаешь от фильма с таким названием. Не показывается ни война, ни состояние общества, ни даже сам факт атомных бомбардировок. Вместо этого 95% времени всего фильма нам показывают кабинеты, заседающих в них чиновников и военных высших чинов. И все это идет в почасовой почти документальной хронологии. Вот заседание в бункере, на котором безэмоционально обсуждаются какие-то вещи, потом император что-то обсуждает у себя во дворце, потом министр обороны что-то обсуждает у себя в офисе, потом сменяется день и вновь все собираются и что-то обсуждают в бункере. И так по кругу. Иногда у героев проскальзывают какие-то эмоции, но режиссер не дает им разгуляться, давя на корню. Все герои фильма - мало похожи на людей, больше на роботов. Вся тема насчет бомбардировок полностью игнорируется и всплывает лишь раз в фильме, когда на очередном заседании приходит телеграмма, что был уничтожен очередной город. Получивший телеграмму министр, не показывает эмоций, прячет бумажку и продолжает заседание. Если вы ожидаете увидеть всю тяжесть эффекта взорвавшихся бомб, то вы этого не увидите. Фильм так поставлен, что эта тема практически не всплывает, не смотря на то, что главными героями фильма являются император, премьер-министр и министр обороны в тем самые дни, когда были сброшены бомбы. И они, и авторы фильма просто игнорируют эту тему.

Так о чем тогда фильм и в чем его смысл. Как я понял, задачи было две. Первая - показать несгибаемость и силу духа японской военной верхушки, которые в фильме показываются так, будто на них напал сам дьявол и хитростью пытается их победить. Так как дьявол витает в небе, а смелые самураи ходят по земле, то ничего сделать с ним они не могут. Могут только собираться на заседания и с высоко поднятой головой заявлять, что сдаваться дьяволу они не будут. Не важно, что столица, в которой они сидят, уже лежит в руинах. Не важно, что население морально уничтожено войной. Ведь против них сам дьявол, а дьяволу нельзя сдаваться. Ты не можешь проиграть урагану, ты должен его просто переждать. Примерно так рассуждают по фильму все высшие чины Японии. Центровая мысль фильма в том, что если бы враг был не коварен, а смел, как самураи, то он бы высадился и сразился в поле. Но враг труслив, а потому витает высоко над землей и как демон-они кидает сверху свои адские бомбы. Фильм не осуждает ни единого действия японской военщины, вместо этого выставляет их несгибаемыми волевыми людьми, которые столкнулись с неведомой стихией. Поэтому вы не увидите в фильме тяжкого бремени, которое легко на правительство Японии в августе 45 года. При этом я не могу сказать, что этот фильм пропаганда. Вовсе нет. Это сложно объяснить, но фильм очень японский и нам, гайдзинам, сложно его адекватно воспринимать, причем еще мы, зрители, и находимся "по ту сторону". Вероятно, японские генералы и высшие чины действительно так видели все происходящее вокруг себя. Я почему-то в этом не сомневаюсь. В конце концов об этом же говорит задокументированная хронология событий, которую вряд ли можно подменить. А раз так, то фильм попросту показывает нам ядро мышления японской элиты в середине двадцатого века, когда невероятные военные успехи предыдущих десятилетий превратили Японии из почти колонизированной аграрной страны в мощную державу. А если добавить ко всему этому еще многовековое самурайское мышление и традиции, то появляется ответ на вопрос: почему так неадекватно (в нашем европейском понимании) вели себя все эти люди.

Но у фильма есть еще и вторая задача, которую он хочет решить. Более практическая. Если в первой половине мы видим в основном заседания, то во второй половине ракурс повествования сдвигается на переворот, который готовился молодыми офицерами против императора, пытающегося объявить капитуляцию. Для меня, как не японца, все герои фильма казались немного отмороженными: они не обращали внимания на уничтожаемые города, на то, что их страна к августу 45 года фактически осталась последней страной на планете, где не была закончена война. Все, о чем они говорили: не сдаваться, ждать врага на своей территории, готовиться к последней битве, в которой по их замыслу должно было погибнуть все население страны, зато сделать это с честью и достоинством. Единственный персонаж в фильме, который немного сомневался в здравомыслии этой затеи - был император. В конце концов, когда войну Японии объявил еще и СССР, император сумел продавить своим министрам идею о капитуляцию. Но японская военщина в лице молодых офицеров категорически была против любых разговоров о капитуляции. Единственное, чего они желали - умереть в бою, естественно вместе с остальным населением страны, эдакими заложниками их несгибаемой воли. Хотели устроить, так сказать, коллективное харакири. Вторая половина фильма посвящена тому, как нам показывают готовящийся переворот с целью устранить императора и продолжить войну. Это, полагаю, неизвестная для многих деталь истории может быть полезна чисто в образовательном смысле. Я, например, не знал об этом перевороте и было интересно о нем узнать. Он же (переворот) отлично дополняет всю остальную структуру фильма, финишируя данный исторический очерк.

По просмотру фильма ты понимаешь, что увидел совершенно не то, чего ожидал увидеть. Присутствует даже некоторая толика разочарования от увиденного. Тем не менее, я не могу назвать этот фильм плохим, бессмысленным или бесполезным. Он в очередной раз демонстрирует нам состояние ума самурайской элиты - элиты Японии того периода. Он в очередной раз демонстрирует фаталистическую суть тех событий. Сколько бы не перезагружалась история того времени мировым вселенским компьютером, японская военщина раз за разом бы ставила свою страну в это положение. Проблема трагедии Японии в 20 веке лежит исключительно в самурайском образе мышления элиты этой страны: в не умении идти на компромиссы с другими странами; в святой вере в своё предназначение; в доведенном до абсурда понятии чести; в предельно классовом мышлении, когда народ страны - овцы, которых можно положить на заклание ради исполнения долга военской чести; в милитаризме, доведенным до крайности, когда внутри страны у него просто нет оппонентов и единственное, где он находит противостояние - внешний мир. Если бы элита страны руководствовалась интересами народа - все было бы иначе, но мы видим громадную пропасть между простыми людьми, которых в фильме, кстати, принципиально не показывают, и элитой-сегунатом, заседающей в кабинетах. Все случившееся было попросту неизбежно. Милитаризм в конце-концов понес заслуженное наказание, народ был освобожден от его гнета. Общество невероятно быстро приняло новый порядок, за несколько десятилетий не просто восстановив страну из руин, но и найдя замену многовековой деспотичной самурайской идеологии. В 20 веке Япония показала другим странам невероятное перевоплощение, которое можно назвать чудом. В этом смысле интересен финал фильма, когда все военные, которые хотели погибнуть вместе со страной, в итоге застрелились, тем самым как бы подведя черту между старым и новым временем, сменой эпохи, которая произошла в этой стране.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура