|
| | |
всего сделано правок - 435, последняя: 2023.01.15
| | | Бегущий по лезвию
Первый показ | | 1982.06.25 (США) |
Сборы в России | | $173,982 (зрителей: 44,487) |
Проголосовало | | 521 чел. | | |
|
|
Лос-Анджелес, ноябрь 2019-го года. Рик Декард (Харрисон Форд), бывший полицейский, работает в особом подразделении Blade Runner (дословно – ‘бегущий по лезвию’), занимающемся вопросами ликвидации вышедших из-под контроля человекоподобных «репликантов». Декард получает приказ устранить четверых андроидов серии «Нексус», повинных в гибели 23 членов космического корабля и нелегально прибывших на Землю: Роя Бэтти (Рутгер Хауэр), Прис (Дэрил Ханна), Леона (Брайон Джеймс) и Зору (Джоанна Кэссиди). Ситуация осложняется из-за завязавшихся личных отношений Рика с красивой женщиной по имени Рашель (Шон Янг), ассистенткой учёного Элдена Тайрелла (Джо Теркел), в которой он также опознает «репликанта»… |
© Евгений Нефёдов, 2006.09.26 | Авторская оценка: 8/10 |
Хотя при жизни Филипп К. Дик пользовался заслуженным уважением коллег по научно-фантастическому литературному цеху, подлинная слава пришла к нему лишь после смерти, произошедшей 2-го марта 1982-го, не в последнюю очередь – благодаря экранизациям, начиная именно с «Бегущего по лезвию». Сорокапятилетний Ридли Скотт первым (правда, если не считать создателей телесериала «Вне этого мира» /1962/, обращавшихся к рассказу «Самозванец») усмотрел огромные возможности, таящиеся в прозе Дика, взяв за основу роман «Снятся ли андроидам электронные овечки?» /1969/, хотя название позаимствовал у другого автора, Алана Нурса. Правда, сценаристы Хэмптон Фэнчер и Дэвид Уэбб Пиплз и режиссёр пока обошлись без экспериментов в области сюжетостроения, когда привычная фабула постепенно обретает дополнительное измерение или преподносит неожиданные сюрпризы, что станет отличительной чертой всех киноверсий произведений фантаста, как бы наглядно иллюстрируя его тезис о том, что «основной инструмент манипуляции действительностью есть манипуляция словами». Но массовому зрителю история всё равно показалась сложной: при солидном бюджете ($28 млн.) кассовые сборы составили лишь $26,168 млн.
Скотт сумел повенчать пристрастие к воплощению картины грядущего, как в фантастическом хорроре «Чужой» /1979/, с попыткой осмыслить законы Истории, чему был посвящён дебют «Дуэлянты» /1977/. Впечатляющие, живописные футуристические декорации города, замечательные спецэффекты Дугласа Трамбалла прекрасно сосуществуют с атмосферой типичного film noir 1940-х. Декард не желает оставаться бездушным орудием в руках абстрактного правосудия, методично уничтожая искусственные создания, которые на поверку оказываются способными на более искреннее проявление – почти по Ницше – «человечного, слишком человечного». Ликвидация Зоры, как сознаётся в рассуждениях Рик, вызвала у него тот же комплекс чувств и невесёлых мыслей, что и обычное убийство… Отчаянное цепляние Бэтти с товарищами за жизнь, выливающееся, в частности, в попытки встретиться со своим создателем Тайреллом… Завязавшийся роман с Рашель, искренней в своём неведении… Наконец, изумительный, проникнутый библейскими аллюзиями финал, когда Декарду дарует жизнь, отпуская в вольный полёт собственную душу-голубя, «белокурая бестия» Рой во вдохновенном исполнении голландца Хауэра… Мотив «чужого» как чуждого и враждебного людям, облюбованный ещё мастерами B-movies (допустим, Доном Сигелом во «Вторжении похитителей тел» /1956/) и доведённый до предела именно Скоттом, выворачивается наизнанку, развенчивая присущий homo sapiens демиургов комплекс. Форд, прославившийся в иронических постмодернистских киносочинениях, великолепен в по-богартовски трагической роли, ибо победа «бегущего по лезвию», пребывающего в «пограничной ситуации», но сохраняющего (при всех сомнениях) верность навязанному обществом долгу, напоминает, скорее, поражение…
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Я согласен это не шедевр. Сейчас примитивизм использованной техники просто раздражает. Особено неприятно было смотреть как он обрабатытает фотографию. Интересно было смотреть на молодых актеров. Как-нибудь посмотрю еще раз, если говорят, что очень хорош.
|
Фильм хорош - особенно советую режисерскую версию (без постоянного монолога главгероя в фоне). Отдельный бонус - саундтрэк. В интернете можно найти Esper Edition - отлично слушается раз за разом.
|
В фильме больше привлекает атмосфера, нежели сюжет. Визуальное изображение мира, музыка все это создает отличную атмосферу будущего(своего рода киберпанк), однако сюжет по сути банален и на фоне фантастической литературы неинтересен, экшна как такого тоже нет. Вообщем стоит посмотреть всем любителям атмосферной фантастики и также желающим ознакомиться с историей фантастических фильмов вцелом. 6/10
|
Бегущий по лезвию признан лучшим научно-фантастическим фильмом всех времен и народов (обойдя даже величайший во всех отношениях фильм- Космическая одиссея 2001, по версии sky-fi chanelel.
|
Фильм следовало назвать "Звездные войны: Индиана Джонс против Джокера". Примитивный цирковой аттракцион: акробаты, клоуны и смертельные номера. Не могу сказать, что книга Дика была шедевром или блистала глубоким смыслом, но из нее в фильм не было перенесено практически ничего, кроме нескольких незначительных деталей. Этот "шедевр" можно рассматривать, как образец голливудского кино: поменьше мыслей, побольше спецэффектов.
|
Представьте, что должно получиться, если научно-фантастический фильм в стиле нео-нуара собирается снять находящийся на пике карьеры молодой Ридли Скотт, по мотивам романа талантливого амфитаминщика, строчащего под наркотой прикидывающиеся фантастикой бесчисленные повествования о пограничных состояних (Филип К. Дик), спецэффекты в этом фильме будет ставить легендарный Дуглас Трамбл (Douglas Trumbull), музыку напишет Вангелис, а в главных ролях будут харизматичный Харрисон Форд, красавица Шон Янг, Рутгер Хауэр и молодая Дэрил Ханна? Получится коммерческий провал и лавина критики в США. Что служит лишним свидетельством того, что ни коммерческий успех, ни рецензии критиков не стоит брать во внимание при оценке киноискусства.
"Blade Runner" один из последних представителей чистого искусства в кино - это когда внимание зрителя привлекается не поспешностью сюжета, а изысканной картинкой, так называемой атмосферой, объединяющей определенный стиль повествования, визуальный стиль, включая спецэффекты, качественную музыку и актерский ансамбль. Если к этому добавить философскую глубину и возможность зрителя размышлять над каждым эпизодом, не будучи у(отв)леченным следующим, то вы получите почти идеальное кинополотно. А если вы цените красивые кинополотна, то "Бегущий по лезвию" - это ваш фильм.
Что до идеи "Blade Runner", то она одновременно проста и неочевидна, как и все истинное - если в начале фильма Декарду требуется тест Войта-Кампфа для того, чтобы определить, человек ли Рейчел, то в конце для этого достаточно лишь двух вопросов. А больше, на самом деле, и не требуется. 9 из 10
P.S. Небольшая ремарка. Если до просмотра "Бегущего по лезвию" вы не прочли роман, послуживший основой фильму - "Мечтают ли андроиды об электроовцах" Филипа Дика, - то лучше и не читайте. Если вы решаете, какую версию фильма выбрать для первого просмотра, то точно не берите "The Final Cut". Я бы посоветовал оригинальную международную ("The International Cut"), как наиболее соблюдающую атмосферную нео-нуара и лучше объясняющую повороты сюжета. Хотя и у режиссерской версии ("The Director's Cut") и у неофициальной (наиболее полной) "The Electric Unicorn Cut" есть свои преимущства, но эти версии не столь атмосферны и, скорее, предназначены для фанатов "Blade Runner".
|
Главная фишка этого фильма, даже не сюжет и актеры, а место действия и то как качественно оно показано. Очень красиво сделаны декорации города и всего остального, будто и правда попадаешь в город будущего. И если бы я изначально не знал, то бы и не поверил что этот фильм сделан аж в 1982 году. Хотя если сравнивать с продолжением, то "Бегущий по лезвию 2049" визуально мне больше понравился, он на мой взгляд сделан на много красивее. И безусловно это хорошо, ведь технологии ушли уже далеко вперед.
|
| | |