World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (70)
-связки


 Промо
-постеры (59)
-кадры (28)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Википедия
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (1)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2005.08.06
всего сделано правок - 108, последняя: 2023.01.06

Великий диктатор (1940, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 59 | кадры 28
Великий диктатор


НазванияThe Great Dictator / The Dictator
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж124 мин.
Жанркомедия, драма
Первый показ1940.10.15 (США)
Бюджет$2,000,000
Основаоригинальная идея
РежиссёрЧарли Чаплин
Сценарий, идеяЧарли Чаплин
Композитор Чарли Чаплин, Мередит Уиллсон
В ролях Чарли Чаплин, Джек Оуки, Реджинальд Гардинер, Генри Даниэль, Билли Гилберт, Грэйс Хейл и другие


Средний балл8.2 из 10
Проголосовало
72 чел.
Место в рейтинге527 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Первый полностью звуковой фильм Чарльза Чаплина, который играет сразу две роли: диктатора Аденоида Хинкеля (недвусмысленная копия Адольфа Гитлера) и еврея-парикмахера, как две капли воды похожего на него. Это становится поводом для ситуаций, одновременно смешных и печальных…




Кадры из фильма
посмотреть все кадры [28]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2006.09.04Авторская оценка:  10/10

Чаплин задолго до выхода фильма, иронизируя по поводу похожести на него Гитлера, обвинял «великого диктатора возрождённой Германии» в плагиате – «краже» усов. Но, по всей видимости, потерял уже всякое терпение после того, как этот политик, популист и мистик, предстал в новом качестве – маниакально одержимого навязчивыми идеями строителя Тысячелетнего рейха, свирепого и беспощадного к врагам. И создал, вероятно, лучшую за всю историю существования кинематографа сатирическую комедию, ничуть не утратившую своей остроты и спустя десятилетия.

А ведь исходил кинематографист из двух простых в общем-то предпосылок. Во-первых, «маленький человек», бедный парикмахер-еврей, живущий в вымышленной Томании, который ещё во время Первой мировой войны получил ранение и контузию, потеряв память и на долгие годы угодив в больницу. Чаплин, состоявший в личной дружбе со многими именитыми советскими режиссёрами, наверняка видел один из шедевров «монтажного кинематографа», «Обломок империи»/1929/, хотя и развил идею Фридриха Эрмлера творчески. А остроумный пролог, вскрывающий абсурдность боевых действий, когда всё идёт вкривь и вкось (между прочим, Луис Бунюэль приписывал себе авторство гэга, когда ядро из-за слабой выталкивающей силы падает недалеко от пушки), не просто стилизован под ранние короткометражки, прежде всего под пацифистскую «На плечо!» /1918/, но является сущим реквиемом по «слэпстику», умершему с приходом звука.

Во-вторых же, режиссёр сделал (словно по наущению самой жизни) грозного Аденоида недостойным двойником своего героя – типажа Бродяги. Уморительны и едки, подчас символичны сцены с Хинкелем. Он самозабвенно играет глобусом, воображая, что точно так же будет жонглировать миром, и упоённо читает речь, изрыгая сотни похожих на немецкие слова звуков, заставляя внять проклятьям и угрозам даже микрофон. В неизбежное соперничество по поводу доминирования… кресла выливается встреча с коллегой и союзником Бенцини Наполони из страны Бактерия; «говорящей» фамилии и гротесковой игры ненадолго появившегося на экране Джека Оуки хватило, чтобы высмеять наполеоновские амбиции Муссолини, вознамерившегося вернуть Италии славу Древнего Рима. И, безусловно, гениален неожиданный финал, когда внешне идентичные персонажи меняются местами (мотив марктвеновского «Принца и нищего» привлечён на редкость удачно) – и уже парикмахеру приходится обращаться к миру с посланием. Но в проникновенной речи, в сущности, самого автора, напрямую адресованной зрителю («Обломок империи», к слову, завершался точно также), слышится не только надежда на скорое выздоровление человечества, что было отмечено почти сразу. Воззвание словно вобрало в себя без преувеличения всю боль, накопившуюся за долгие годы (не только в связи с нацизмом) в душе Чаплина, этого великого гуманиста… Он предельно честен в анализе природы тоталитарной власти, органически чуждой, хочется верить, людской натуре, – власти, которая выглядела бы смешной, не приноси столько горя и зла.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Maka_Soul | СА?: 14 лет 10 месяцев | отзывов 1039, их сочли полезными 342 раз 2017.05.20

Очень хороший фильм. В звуке немного непривычно, но тоже хорошо.
Чаплин - молодец. Очень тонко подмечает недостатки людей и ловко их высмеивает. Чего стоят только фамилии отрицательных главных героев. Сам сюжет тоже очень интересный. С нетерпением ждала, когда схожесть сыграет на руку главному герою. Актеры тоже играют хорошо. Чаплин отлично показал себя сразу в 2 антагонистических ролях. монолог в концовке очень тронул. Да и удачное место для такого монолога - ведь фильм посмотрят многие люди. Может, что-то и поймут.

8 из 10



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура