World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (78)
-связки


 Промо
-постеры (33)
-кадры (6)
-трейлеры


 На сайтах
-allmovie
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2005.08.06
всего сделано правок - 48, последняя: 2023.01.12

Серпико (1973, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 33 | кадры 6
Серпико


НазванияSerpico
ПроизводствоИталия, США
Форматполнометражный фильм
Хронометраж129 мин.
Жанркриминальный, драма
Первый показ1973.12.05 (США)
Основакнига
РежиссёрСидни Люмет
Сценарий, идея Норман Уэкслер, Уолдо Салт и другие
КомпозиторМикис Теодоракис
В ролях Аль Пачино, Джек Кихоу, Бифф МакГуайр, Барбара Эда-Янг, Корнелия Шарп, Тони Робертс и другие


Средний балл7.5 из 10
Проголосовало
19 чел.
Место в рейтинге2830 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

В 1967-м нью-йоркский полицейский Фрэнк Серпико (Аль Пачино) подал непосредственному начальнику первый рапорт, где сообщалось о превышении полномочий, получении взяток и иных преступлениях, систематически совершаемых рядовыми сотрудниками правоохранительных органов под покровительством руководителей разных уровней. Позже, после неудачных попыток Серпико довести дело до суда, улики были переданы Дэвиду Бернхайму, журналисту газеты «Нью-Йорк трибьюн», привлекли внимание мэра и в итоге — послужили основой для формирования специального подразделения для проведения внутренних расследований, известного как Комиссия Нэпа (по имени её главы).




Кадры из фильма
посмотреть все кадры [6]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2008.05.12Авторская оценка:  8/10

Сидни Люмет практически не отступил от изложенных выше (в синопсисе) фактов, почерпнутых – помимо журнально-газетных репортажей – из документальной книги Питера Мааса. Причём тщательность реконструкции уличных реалий крупнейшего города США, впечатляющее погружение в психологическую атмосферу, царящую в социально неблагополучной среде и в сфере «тупых мещан, которые продажны именно в силу своей принадлежности к среднему классу»1, резко усиливают ощущение непридуманности происходящего на экране. Если не хроникальности, то – выверенности каждого эпизода, поступка, даже жеста и слова Серпико. В то же время режиссёр при содействии двух одарённых сценаристов разных поколений2, отмеченных номинацией на «Оскар», даёт событиям обобщённо-метафорическое толкование. Драматургическая схема картин 1960-х, посвящённых бунту молодёжи против материально обеспеченного, но морально дискредитировавшегося, насквозь фальшивого буржуазного мира, приобретает особую выразительность при проекции на материалы уголовно-полицейской хроники. Аль Пачино поражает не только уникальным проникновением в характер, абсолютным вживанием в предлагаемые обстоятельства, а прежде всего – умением высветить главное, философски значимое в образе. Занимаемая Фрэнком позиция в отношении существующей порочной практики кажется тем принципиальнее и честнее, что свои непосредственные обязанности он исполняет блестяще, проводя операции под прикрытием, – и череда докладов полицейского в штатском3 воспринимается укором высокопоставленным чиновникам, презрительно прозванным squares (‘квадратами’). Ещё красноречивее эпизод вечеринки несостоявшихся обитателей богемы, где Серпико всё-таки чувствует себя неуютно, интуитивно понимая, что не принадлежит к числу бездельников и неудачников, как собравшиеся. А сугубо внешнее сходство с «хиппи», большей частью разочаровавшимися в выбранном образе жизни (вплоть до атрибутики и символики), сообщает особый смысл истории выходца из бедной итало-американской семьи, не отказывающегося от усвоенных с детства идеалов, даже оставшись один на один с враждебным миром. Кульминации повествование достигает в момент задержания банды наркоторговцев, когда Фрэнк получает серьёзное ранение в голову, будучи откровенно «подставленным» коллегами. И поистине скорбны финальные кадры, на каких Серпико, в сердцах отринувший вожделенный золотой жетон и безучастно выступивший на торжественной церемонии официальных слушаний, находится в добровольном изгнании в Швейцарии, ожидая мести со стороны преступников в униформе.

«Серпико» принято противопоставлять таким заметным полицейским фильмам начала 1970-х, как «Французский связной» и особенно «Грязный Гарри», наряду с которыми лента вызвала немалый зрительский интерес4, воспринимаясь, в свою очередь, антитезой жанровым образчикам предшествующего периода. Только разница – не в воссоздаваемых на экране реалиях, но исключительно во взгляде на криминальную жизнь современных мегаполисов Америки и вообще Запада. Для Люмета неприемлема объективированная, очищенная от прямой моральной оценки позиция Уильяма Фридкина, на деле – косвенно оправдывавшего даже нелегальные методы полиции, зачастую борющейся с преступностью её же способами. А тем более – точка зрения Дона Сигела, обнаружившего уклон вправо, критикуя излишнюю либеральность уголовного кодекса. Даже признавая неизбежность поражения индивидуалиста и моралиста Серпико, посмевшего объявить бой системе, режиссёр не может не восхититься мужеством и чувством гражданского долга Фрэнка, фактически, а не номинально внёсшего лепту в совершенствование социального механизма.


__________
1 – По точным словам американской критикессы Джудит Крайст.
2 – Опытный Уолдо Солт объединил силы с Норманом Уэкслером, прославившимся благодаря дебюту «Джо» /1970/.
3 – Точнее, одетого в лохмотья, небритого и вообще выглядящего, как наркоман или бродяга.
4 – Кассовые сборы составили $27,3 млн., прокатная плата – $14,6 млн.



Справка

В 1976-м году увидела свет новая, предназначенная для ТВ версия книги Мааса, «Серпико: смертельная игра», а впоследствии - телесериал, хотя прямых продолжений фильма, естественно, не появилось.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура