World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Кинопрокат   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (101)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры (61)
-кадры (83)
-трейлеры (3)


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk
-mojo


 Официальные
-оф. сайт


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм

Страница создана:
Contributor

Над страницей работали:
Ohtani Miho
Contributor
T.Bot



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (4)редактировать<-->


Оружейный барон


НазванияLord of War
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж122 мин.
Жанрдействие, драма, триллер
Первый показ2005.09.16 (США)
Бюджет$50,000,000
Мировые сборы$72,617,068
РежиссёрЭндрю Никкол
Сценарий, идеяЭндрю Никкол
КомпозиторАнтонио Пинто
В ролях Николас Кейдж, Йен Холм, Джаред Лето, Джаспер Ленц, Кобус Маркс, Таня Финч и другие


Средний балл8.0 из 10
Проголосовало
162 чел.
Место в рейтинге1062 из 6663
Проголосуйте 


Краткое содержание

Достигнув невероятных высот в своем бизнесе, торговец оружием вдруг сталкивается с совершенно неожиданным врагом - его совестью. Да еще ему на «хвост» садится агент Интерпола. Но не так-то просто оставить гламурный мир, полный девушек и оружия, когда никто не хочет, чтобы ты останавливался, даже твои враги...




Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [83]  посмотреть все ролики [3]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2006.02.07Авторская оценка:  7/10

Сногсшибательное, незабываемое впечатление производят начальные кадры, завораживающие неотступностью камеры (вернее, применён приём так называемой «субъективной камеры»), прослеживающей «судьбу» обыкновенного патрона. От производства на оборонном заводе в партии миллионов аналогичных и вплоть до того момента, как пуля, выпущенная из автомата в неназванной «горячей точке» планеты кем-то облачённым в камуфляж, обрывает жизнь другого человека, также одну из многих. А завершается фильм картиной того, как по земле, устланной великим множеством отстрелянных гильз, удаляется прочь Юрий Орлов. Очень точная, причём не лежащая на поверхности, деталь воспринимается дополнительной и, возможно, главной характеристикой персонажа – не просто «оружейного барона», но подлинного «повелителя войны» (название предполагает именно такой, глобальный и претенциозный дословный перевод!). Будучи эмигрантом из ещё советской Украины, он не смог вписаться в номинально мирную жизнь в Нью-Йорке, поделённом на сферы влияния гангстерскими кланами разных национальностей. Единственное, что осталось Юрию с младшим братом по имени Виталий – уйти с головой в подпольную торговлю, поначалу ограничиваясь лёгким, стрелковым вооружением. Однако распад СССР позволил Орловым занять принципиально иную нишу, прежде тщательно оберегаемую коллегами, чуть ли не официально представляющими страны НАТО, в первую очередь Соединённые Штаты. Возможности открылись поистине невиданные!

Всё-таки подобные, честные и (по крайней мере в некоторых своих тезисах) бескомпромиссные произведения появляются сравнительно редко. Не удивительно, что крупные голливудские кинокомпании поочерёдно отказывались от проекта, и достаточно большой ($42 млн.) бюджет нескольким «независимым» студиям пришлось верстать с тайным привлечением средств из-за рубежа. Относительно же неплохие финансовые результаты (впрочем, кассовые сборы, составившие в североамериканском прокате чуть меньше $25 млн., всё равно не позволили компенсировать затраты) оказались бы, думается, недостижимыми, если б фильм не был отмечен участием «звезды». Николас Кейдж не в первый (и наверняка не в последний!) раз с готовностью ставит на кон собственную репутацию, ввязываясь в коммерчески сомнительное предприятие, тем самым – доказывая, что в его карьере именно слава играет подчинённую роль, позволяя выбирать проекты, перспективные с художественной точки зрения. Сорокаоднолетний актёр, чьи прежние работы отчётливой пацифистской направленности («Время убивать» /1989/, «Мандолина капитана Корелли» /2001/, «Говорящие с ветром» /2002/) не вызывали особого резонанса, на сей раз – по-настоящему великолепен, представая в страшном, но пронизанном саркастическими нотками обличии «торговца смертью» сегодняшнего разлива. Его Орлов (по признанию авторов, это собирательный образ, в основу которого положены элементы биографий сразу пяти прототипов), глубокомысленно рассуждая о том, что на каждого двенадцатого жителя Земли приходится единица огнестрельного оружия, озабочен лишь той проблемой, как бы оснастить соответствующими средствами оставшихся одиннадцать. И ведь крайне наивно удивляться столь циничному подходу, гарантирующему преодоление любых препятствий, легко устраняемых либо с помощью денег, либо привлечением хитроумных приёмов из арсенала дипломатов. Чтобы подчеркнуть масштаб, авторы привлекли для съёмок изрядное количество танков, о чём, кстати, были вынуждены уведомить представителей НАТО. А такие, как Джек Валентайн, неподкупный агент Интерпола (необычная, острая роль Этана Хоука), даже зная истинное положение вещей, сделать ничего просто не в состоянии. Отметим, что Кейдж намного убедительнее молодого Кевина Костнера в похожем по фабуле (но менее глобальном по масштабу) «Торговце оружием» /1984/ Нардо Кастилло, а местами – даже более остроумен, чем популярный комик Чеви Чейз, с издёвкой воплотивший схожий типаж в «Сделке века» /1983/ Уильяма Фридкина.

Забавно эволюционировало творчество Эндрю Никкола, уроженца Новой Зеландии и, по совпадению, ровесника Николаса Кейджа! В «Гаттаке» /1997/ и «С1м0не» /2002/ (да и в реализованном Питером Уэйром сценарии гораздо более удачного фильма «Шоу Трумена» /1998/)он ограничивался, в сущности, указанием на опасность изоляции и самоизоляции от внешнего мира, что ныне легко позволяет сделать техника, достигшая невиданного прежде уровня развития. В третьей постановке Никкол резко меняет курс в сторону собственно окружающей действительности, смело анализируя причины самого появления подобных эскапистских мотивов в сознании у людей. В «Оружейном бароне» соблюдён (и одновременно – едко прокомментирован!) баланс между наружным и внутренним, блестящей, гуманной формой и отвратительным содержанием современной реальности, существующей исключительно по принципу «всё на продажу». В финальном титре сухо напоминается о вообще-то вопиющем факте, что именно ведущие мировые державы, входящие в Совет безопасности ООН, являются крупнейшими поставщиками оружия, в том числе – нелегальными. В чём тогда вина персонально Юрия Орлова, всего лишь верно уловившего, образно говоря, направление ветра и с лихвой (в частности, нелепой гибелью Виталия) поплатившегося за выбор столь опасной профессии?! Он действительно лишь следовал небезызвестной старой поговорке («хочешь жить – умей вертеться»), с недавних пор получившей более развёрнутое, научное обоснование у приверженцев так называемого «социального дарвинизма». Того же, кто (подобно бывшему конкуренту Орлова, не расставшемуся с надуманными представлениями о деловой этике в столь сомнительном бизнесе) не может и тем более не желает идти в ногу со временем, ждёт незавидная участь. Несовершенно само социальное мироустройство, которое, впрочем, вполне устраивает подавляющее число представителей так называемых цивилизованных стран.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









ayli | СА?: 13 лет 3 месяца | отзывов 143, их сочли полезными 127 раз 2006.02.20

Очень противоречивый фильм.
Не смотря на то, что в итоге "выясняется" (для них это откровение?), что главный мировой поставщик оружия - США, Украину выставили в очень нехорошем свете.
Памятуя скандал с "Кольчугой", есть подозрение, что это госзаказ, как и многие голливудские блокбастеры в последнее время (пусть вас не смущают "пацифисткие моменты" для отвода глаз), некоммерческий дух фильма это только подтверждает, наверняка все оплачено. Таковы реалии. Голливуд одно из действеннейших медиа-оружий, средств влияния на сознание людей.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


Weaponseller | СА?: 3 года 6 месяцев | отзывов 7, их сочли полезными 23 раз 2006.12.23

Как правильно сказал Орлов в одной сцене - "это не наша война и я никому на курок нажимать не помогаю." (вольная интерпритация, но смысл соблюдён). Ни о какой совести речь не идёт. Совесть - последняя вещь которая может пригодится продавцу оружия. Здесь же Юрий пытается удержать семью не смотря на все нюансы связанные с его работой. Также почти всё было показано совершенно без преукрас, что несколько напрягает некторых зрителей и даёт эффект "что за фигню мне подсунули, ведь в других фильмах всё выглядит намного лучше" (советую таким зрителям идти дальше смотреть свои американские пироги и прекрасных нянь). Количество поднятых и нормально раскрытых проблем в фильме финоменально (и не разу не поднимается вопрос российского пьянства и солдат в ушанках и шанелях, что тоже радует не мало). Криво звучит от Орловых руская речь, ну так а что ж вы хотели.
Для некоторых фильм представляет из себя ещё и целый сборник очень хороших цитат, при чём они встречаются по тексту каждые пять минут и чаще. Не вижу у фильма не одной награды - оно и правильно, ведь никому не хочется признавать, что все происходящее в фильме наверняка где-то происходило и происходит. Ещё нахожу некоторый минус в чрезмерной драматизации некоторых моментов (смерть Виталия, первое убийство).
Когда начинаются конечные титры у меня было непреодалимое желание встать и похлопать. Потому что фильм этого достоин.
Честно говоря не понимаю столь малую оценку.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 2 чел.
ответить (нет ответов)


MrSad | СА?: 7 месяцев | отзывов 1, их сочли полезными 1 раз 2008.03.15

В Американской киноиндустрии подобные фильмы довольно большая редкость. Уж очень у них мало правдивых фильмов с "Правильным" концом, чтоб после просмотра невольно задумался: "А ведь так оно и есть, черт возьми! ". Тут речь не о человечке, как о личности, а скорей о всем человечестве: как мы заняты убийством себе подобных, насколько это больно для одних и насколько выгодно для других. Одно из древнейших искусств - это искусство войны. Оружие человеку нужно всегда, ведь пока существует человек, будет существовать и война.
В данном фильме преподнесена точка зрения "человека войны", для которого мир делится не на добро и зло, а на людей ведущих войну и тех кто ее продает, в самом широком смысле этого слова. В конце концов плохо ли продавать кому-то оружие. "Каждый день от курения умирает больше людей, чем от моего оружия" - говорит сам Юрий Орлов. Если убийство - это зло, то зло ли быть посредником между человеком и смертью?
Говоря конкретно о фильме, то тут придраться вроде вроде не к чему, все снято красиво, с чувством. Конечно нашим зрителям не очень может понравиться американский взгляд на русских, на их характер и быт, но вобщем терпимо и некоторые ошибки можно простить. Смотриться интересно, с привкусом приятной горечи после в конце.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


DronEll | СА?: 7 лет 5 месяцев | отзывов 112, их сочли полезными 120 раз 2009.11.02

Неожиданно-приятный фильм. История жизни оружейного барона, плавное и неспешное повествование погружает в свою атмосферу и не дает оторваться до самого конца.
Смотреть этот фильм ради стрельбы и экшена точно не стоит, тут есть определенная внятная мысль, а стрельба лишь так, чтобы было.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)




Выборка фильмов из базы данных:

- тип
- по алфавиту
- год выхода
- страна
- статус
- жанр
- теги
- тип оригинала
- сортировка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура