World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Кинопрокат   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (46)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры (102)
-кадры (244)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-afisha
-allcinema
-allmovie
-daum
-douban
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-mtime
-naver
-rottentomatoes
-tv.com


 Официальные
-оф. сайт


 Википедия
-wikipedia
-википедия


 В соцсетях
-facebook


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм

Страница создана:
Contributor

Над страницей работали:
Vidi Schmetterling
Bartuk 707
kamelia2555
Demix
Contributor
T.Bot



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (5)редактировать<-->


Чужие


НазванияAliens / Alien 2 / Alien II / Alien 2: Aliens
Названия (рус.)Чужаки / Чужой 2 / Чужак 2 / Чужой 2: Чужие
ПроизводствоСША, Великобритания
Форматполнометражный фильм
Хронометраж137 мин.
Жанрдействие, фантастика, триллер
Первый показ1986.07.18 (США)
Бюджет$18,500,000
Мировые сборы$131,060,248
РежиссёрДжеймс Кэмерон
Сценарий, идея Роналд Шусетт, Дэн О'Бэннон и другие
КомпозиторДжеймс Хорнер
В ролях Сигурни Уивер, Кэрри Хенн, Майкл Бин, Лэнс Хенриксен, Пол Райзер, Билл Пэкстон и другие


Средний балл8.5 из 10
Проголосовало
410 чел.
Место в рейтинге122 из 6651
Проголосуйте 





Краткое содержание

Чудом спасшись, уничтожив чужого на борту «Ностромо», Эллен Рипли (Сигурни Уивер) приходит в себя спустя… пятьдесят семь лет — после того, как космический корабль случайно обнаружили другие астронавты. К её удивлению и ужасу, планета LV-426 заселена колонистами, с которыми накануне прервалась связь. Рипли соглашается отправиться туда в качестве советника, под охраной взвода космических морских пехотинцев под командованием лейтенанта Уильяма Гормана (Уильям Хоуп) и сержанта Аля Апоуна (Аль Мэттьюз) и в сопровождении Картера Дж. Бёрка (Пол Райзер), представляющего интересы корпорации «Уэйланд-Ютани». На планете их ждёт неприятный сюрприз…

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [244]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2010.08.26Авторская оценка:  8/10

Близкий по духу фильм



Хищники, 2010

Чужие до такого не додумались!

Лично мне «Чужие» всегда нравились больше «Чужого» – при всех несомненных художественных и зрелищных достоинствах фильма Ридли Скотта. Джеймс Кэмерон, успевший зарекомендовать себя «Терминатором» /1984/, представил зрителям хрестоматийный пример того, как следует снимать продолжения выдающихся кинопроизведений. Сюжет его «сиквела» 1 непосредственно опирается на фабулу оригинального фильма – и, более того, моментально отмечаешь, насколько тщательно реконструирована знакомая атмосфера, как остроумно2, ни в коем случае не формально воссозданы знакомые мотивы. Вплоть до отдельных эффектных фрагментов, когда, например, инопланетянин внезапно насаживает на лапу очередную жертву! Вместе с тем Кэмерон, лично написав сценарий, не постеснялся не только максимально «спрессовать» события, разворачивающиеся с поистине бешеной скоростью и в немыслимом напряжении, но и предложить их подлинно, а не номинально авторскую трактовку.

Грубо говоря, речь не идёт о чисто механическом увеличении опасных и враждебно настроенных инопланетян. От противостояния представителей разных биологических видов, двух совершенных хищников, авторы восходят к противоборству их организованных сообществ. Хорошо вооружённая и подготовленная десантная группа оказывается практически беспомощной перед полчищами агрессивных существ, живущих по принципу пчелиного улья или муравейника. Ирония эволюции? Но Кэмерон не ограничивается подобным риторическим вопросом, не без «чёрного» юмора проводя параллели между людьми и чужими. Рипли бросает в лицо Бёрку, что он ещё отвратительнее этих тварей с концентрированной кислотой вместо крови, поскольку те хотя бы «не умерщвляют друг друга ради процентов со сделки». Не лишён двусмысленности также наивный вопрос юной Ребекки о том, не появляются на свет и дети подобно выродкам инопланетян, инкубирующимся в человеческом организме? И, конечно, великолепна развязка, когда Эллен, почувствовавшая в своей противнице – королеве улья, схожий материнский инстинкт, использует это, хочется сказать, с остервенением.

Схожим развитием отмечена тема антропоморфного и наделённого разумом робота, поскольку Бишоп уже безукоризненно следует азимовскому закону о недопустимости нанесения вреда человеку – и даже оказывается жертвой наряду с другими членами команды. Любопытно также, что напарником Рипли, не имеющей специальной подготовки, выступает профессиональный солдат – капрал Хикс3, принявший командование после дискредитации лейтенанта Гормана. Это косвенно объясняет и, кстати, оправдывает главную отличительную особенность «Чужих», при просмотре которых обилие далеко не глупых мотивов и глубокомысленных наблюдений над людской природой отмечаешь лишь постфактум. Но подобные соображения вовсе не в упрёк Джеймсу Кэмерону!


__________
1 – Пользовавшегося, естественно, не менее солидным успехом, собрав (при бюджете $18,5 млн.) $77,63 млн. в североамериканском прокате и ещё $45,9 млн. – за рубежом..
2 – Вплоть до наименования нового космического корабля, «Сулако», являющегося в романе «Ностромо» Джозефа Конрада названием города.
3 – Тот факт, что Джеймса Ремара в этой роли сменил Майкл Бин, невольно отсылает к его Кайлу Ризу – противнику Терминатора.



Информация о серии
01.Чужой (1979)
02.Чужие (1986)
03.Чужой 3 (1992)
04.Чужой 4. Воскрешение (1997)
05.Прометей (2012)
06.Чужой: Завет – Пролог: Тайная вечеря (2017)
07.Чужой: Завет – Пролог: Связующее звено (2017)
08.Чужой: Завет (2017)
09.Alien: Covenant - Advent (2017)
10.Alien: Covenant - Phobos (2017)
11.Чужой: Изоляция (2019, сериал)
12.Чужой: Ночная смена (2019)
13.Чужой: Сдерживание (2019)
14.Чужой: Урожай (2019)
15.Чужой: Руда (2019)
16.Чужой: Экземпляр (2019)
17.Чужой: Одна (2019)
18.Чужой: Завет 2 (TBA)


Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









adetru | СА?: 2 года 1 месяц | отзывов 1, их сочли полезными 1 раз 2008.04.21

Фильм, который не надоест никогда... Творение, которое пересматриваю много раз, визуальные эфекты на высоте, из лучших фильмов в жанре фантастике и ужасов. Атмосфера просто потрясает. Множество новых фильмов смотрятьсаниже плинтуса с этим Шедевром. Наряду со вторым Терминатором этот фильм - класика и легенда. Хотел бы я видеть сейчас такие фильмы, но, увы... чем дальше, тем больше полагаются на спецэфекты. Это творение должно быть у каждого поклонника хорошего кино в колекции, притом ЛИЦЕНЗИЯ. Наверно это лучшая часть из весь серии (Все четыре фильма хорошы). Это ШЕДЕВР



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


Regul | СА?: 3 года 2 месяца | отзывов 24, их сочли полезными 48 раз 2009.07.10

Самый лучший фантастический фильм.
И что самое странное, что в РФ на экранах идет какая-то урезанная версия.
Полная версия весит на пол часа большеи есть только на ДВД.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Pevec | СА?: 11 лет 12 месяцев | отзывов 26, их сочли полезными 81 раз 2009.12.13

Как все фильмы Камерона, фильм запоминается великолепной дизайнерской работой.

После таких кин продолжается рубиться бабло на матрёшечках, неваляшечках, маечках, игрушечных монстриках, солдатиках, пластмассовых винтовочках и пистолетиках.
И рубится по сей день.

По прошествии времени могу сказать, что с художественной точки зрения фильм самый слабый из всей квадрологии. Держится на хороших актёрах и качественной дизайнерской работе.

Не путайте фантатический боевик с фантастикой.
Смотрели Immortel? Вот это фантастика в чистом виде. А Чужики это так. Боевик.

ЗЫ: Смотрел все бонус-диски про то как делались все серии чужих. Из всех команд, наиболшее отвращение вызвала команда именно второй части.
Начиная от декораторов, заканчивая дамочкой, проводившей кастинг - Гейл Энн Херд.
Хваткая мымра пришедшая зелени покосить.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


d0m0v01 | СА?: 1 год 9 месяцев | отзывов 7, их сочли полезными 11 раз 2010.03.18

Великий фантастический боевик. атмосферный, затягивающий, пугающий с неплохим сюжетом и отлично проработанными героями. одно слово шедевр даже по сравнению с современными творениями подобного плана. 9. 5\10



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


Wild_Russian | СА?: 6 лет 1 месяц | отзывов 225, их сочли полезными 375 раз 2011.10.03

С детства не любил подобные фильмы.
Но только сейчас могу относительно обстоятельно пояснить почему.
Мой организм как-то уж очень на них реагировал.
И дело не столько в том что было очень сыкотно, скорее просто немного страшно и ..., а вот суть этого самого "и..." я понял как объяснить только недавно.
Вы наверняка замечали, что во время опасности у вас резко повышается частота сердечных сокращений, поднимается давление, в крови бушуют гормоны(типо "научные статьи" обычно говорят про адреналин), обостряется восприятие, скорость реакции, обретается необычная ясность сознания и организм действует как бы сам(ну это в лучшем случае - действуете, а в худшем - вы застываете столбом и ничего сделать не можете, даже имея все выше перечисленные признаки).Так вот - это вполне природный механизм, корнями уходящий к инстинктам(тем самым, что на протяжении миллиардов лет спасали вашим предкам жизнь, и в итоге позволили появиться на свет вам).Называется он - "Дерись или Беги".Причём чаще всего работает он в варианте подрался и тут же убежал, ибо на "подрался" экстренно(ведь в природе всё происходит вдруг и внезапно) мобилизуются все ресурсы организма и если остаться на месте разборок, то велик риск появления сородичей или иных хищников, желающих взять реванш, а ты уже ослаблен дракой и твои шансы стремительно падают.Застывание - тоже природный механизм - это режим экстренной маскировки, но следом за ним Обязательно происходит действие - драка и/или побег, в любом случае происходит мобилизация всех ресурсов организма и Действие!
В социальном обществе некоторые аспекты меняются, ибо добавляются многие дополнительные параметры, которые не просто учесть(в виде спрятавшихся поблизости соратников, наличия оружия, статуса, и т.д.), но при близких массо-габаритных характеристиках побеждает именно самый Активный, часто даже не являющийся самым сильным.
Так вот, время, затрачиваемое на бой и побег вместе - чаще всего не превышает 10 минут, вполне достаточных для решения вопроса жизни одного из участников.
А время большинства фильмов - 100 минут!
Вы 10 раз подряд без отдыха и восстановления сил переживаете смертельный стресс.
Ваш организм испытывает колоссальный стресс, при этом не имеющий выхода в физических действиях, таких естественных для ситуации опасности.И вашему организму не важно - естественной опасности или мнимой, если сигнал "опасность" получен от психики, то включается механизм экстренного выживания:дерись или беги.
Естественно - это всё работает только в случае получения сигнала "Опасность" от психики.
Но вы не раз могли наблюдать как ваши дети(да и взрослые зачастую тоже), к примеру играя на приставке(например денди), в особо динамичные моменты начинают водить или резко дёргать джойстиком(из-за чего оные чаще всего и ломаются).Или как смотря резко динамичный фильм человек(вы сами или любой другой) совершает судорожные движения(в чём-то подобные отбиванию такта или хлопкам в ладоши или щелчкам пальцами во время прослушивания динамичной музыки), например качая коленями/ногами навстречу и обратно друг другу или сгибая/разгибая суставы.Или как смотрящий резко панически дёргается, когда вы подошли к нему не особо заметно.
Но это лишь самые заметные признаки.
А бывает, что человек выглядит весьма спокойным во время просмотра, и даже засыпает под "мега ужасные зверства/моменты" - это немного более лёгкий случай.Тщательно контролируемая человеком психика не посылает сигнал "опасность", но подсознание вполне себе ловит все оной опасности признаки - в виде зрительных и звуковых сигналов, но остальные органы чувств(обоняние, осязание, вкус - например крови на губах или во рту) сигналов опасности не подают - ибо не задействованы в просмотре, и тут-то и возникает конфликт и перегрузка, а как следствие зашуганное подсознание на пару с организмом вырубают перегруженное сознание.Но поток-то данных идёт, причём прямо в то самое остающееся бодрствовать подсознание(это тоже естественный процесс - охранный процесс на случай если во время сна вас пытаются атаковать, чтоб вы могли проснуться и убежать, бо во время сна большинство органов расслабленно и на толковую драку ресурсов может не хватить), которое, как известно, воспринимает всё не столь в виде логики и рассуждений, сколь в виде образов-эмоций-реакций, причём в отсутствии зрительных образов(80 обрабатываемой информации)в виде образов звуковых(примерно 17 при бодрствовании/наличии видео, а во сне вероятно те же 80 потока), и защита организма логикой сознания находится в спящем режиме.
А потом ещё люди удивляются - и почему я так плохо сплю, почему нервишки шалят, почему здоровья и сил не хватает, почему уснуть не могу, почему кошмары мучают?
Почему дети слабые растут, почему не адекватные все кругом, почему такие нервные и агрессивные?Ведь вроде целыми днями в домашнем спокойствии и уюте телевизор смотрят, за компьютером или на приставке играют.А нервные такие...чё-то...
Кино мы обычно смотрим/в игры за компьютером играем в удобных условиях и активных действий, а через них и столь необходимой для нервных процессов физической разрядки не совершаем.Отсюда и стрессы, болезни типо всяких невралгий и прочая гадость.
В том-то и дело, что с таким пассивным "отдыхом" никакого уюта и спокойствия не получается, лишь сплошная нервная, а через неё и физическая нагрузка/перегрузка.А лучший пассивный отдых - здоровый сон в удобных и безопасных условиях.Но это вы и без меня знаете...Ведь знаете?Правда?Да?
Естественно, если фильм слабый(глупый, не логичный, даже внешне не реалистичный, пожадничали на видео/звуковые эффекты), то и столь сильного эффекта/воздействия не получается.
Но эффект всё равно имеется.Например организм начинает игнорировать зрительные и звуковые сигналы опасности, а в условиях города, где воздух почти везде воняет одинаково, да у всех насморк хронический, в ушах зачастую наушники(чтоб о чужих проблемах постоянно не слушать разговоры случайных прохожих), тело почти полностью закрыто одеждой и осязание минимально, а вкус так вообще недоразвит от постоянно напичканной химическими заменителями еды, да и зрение не у всех даже близко к хорошему(а часто далеко от идеального), сие может быть смертельно опасно.Постоянно слышишь - даже не заметил как:машина выехала, сбила, гопники подкрались, чё-то упало на голову и т.д.
Сей же фильм на эффекты, что держат в напряжении всего фильма, - богат.
Звуковое сопровождение тоже не отстаёт.Музыка сочетает и расслабленность мелодики и силу динамики одновременно, создавая должный эффект присутствия и грузя весьма.
Различных свистелок-перделок-мигалок - огромная масса.
Пугает, гремит, моргает со всех сторон.
Снято технически круто.
Сюжет.
А вот на этом все голливудские фильмы и прокалываются...
Фантастика с претензией на научность - это вам не мистика какая-нибудь.Все события на неведомую мистическую хрень непостижимую и загадочную не спишешь.Посему всё максимально упрощено - чтоб объяснять не надо было.
Мораль!
Тут у Голливуда обычно вообще проблемы.С яркими и интересными героямихарактерами обычно аналогично как и с моралью - злые Злодеи, гениальные Гении и геройские Герои.Поэтому всё максимально упрощенно - чтобы зрители не запутались за кого сопереживать надо:
1)за героиню, что, надо отдать ей должное - не так уж и плоха(зачатки человечности имеются), хоть она и тянет одеяло постоянно на себя, истерически повизгивая да покрикивая, мешая командиру выполнять свои обязанности, нарушая всякую субординацию высказыванием своего личного мнения(которое тут же должно стать общим) и отдавая приказы поверх головы командира, нарушая строй и ломясь куда ни попадя(ради в принципе абсолютно чужой ей девочки), а также чуть не угробив ценную для выживания группы технику.Хотя идея решить проблему пришельцев/чужих раз и навсегда бахнув по планетоиду ядерной бомбой, кажется максимально логичной(избежание не нужных жертв) и не характерной для таких фильмов, но 1 - она не удаётся, 2 - а вдруг пришельцы прилетят на Землю с миссией захвата, но они так и не изучены, как бороться с ними не известно...
И спокойно заявляющая маленькой девочке, что мол монстры существуют, её мама ошибалась, вместо объяснения, что чужие - не более чем крайне агрессивные хищники(ибо понятие монстр подразумевает полную беззащитность, а хищников можно и забороть/перестрелять).
Короче, ведёт себя и действует как и положено кошерной еврейской бабе - всегда и везде главной Геройской Героине в соответствии с родными понятиями.А вы имели сомнения, кто главный герой?
2)за десантников, что не знают как ходить строем, что такое субординация, но безмерно круты длиннющими стволами пулемётов/автоматов/огнемётов(а если вы хоть немного понимаете в воинском ремесле, знаете законы физики, или хоть в страйкбол играли, то знаете, что со стволом длиннее пистолетного крайне неудобно и малоэффективно вести бой в условиях помещений/закрытого пространства, а бросать гранаты, стрелять из огнемёта или гранатомёта в узких коридорах - быть самоубийцей), а также тупостью, курением, подтягиваниями по 5 раз на перекладине, и худой мелкой бабой латиноской с немного рельефными бицепсами.Кстати, компьютер отрисовывает порядка 20 фамилий служивых десантников, а то и более, а в кадре бегают не более семи.
3)за робота, что производит впечатление самого умного из всех, но при этом режет пальцы, да и вообще какой-то никакой, хотя мне понравился.Но тут всё просто - ну не может Бишоп действовать как терминатор, иначе фильм получится про него, а не про героиню.
4)за корпорацию и её представителя("Кртер Берг - работаю на компанию, но, вы не думайте(! ваще не думайте! никогда! ), я хороший"), что злодейский злодей и полный моральный урод, но при этом занимающий высокий пост руководитель, отражающий деловые моральные принципы торгового общества(нужную полит. структуру подставить, например капитализм).Да сама корпорация как-то действует слабенько.Могли бы и на нормальный десант раскошелиться - как ни как перспективная многоприбыльная разработка.
5)за чужих - они же пришельцы, они же монстры, но при этом весьма чёткие ребята, и космический корабль у них свой есть, и жёсткая иерархическая структура подчинения, и о детишках своих заботятся, и самку защищают, прям пчёлки, только жутко агрессивные, да и не понятно как они в природе без людей вообще размножаются...Хотя как-то у них процесс не налажен - людишек для созревания в них эмбриона притаскивают, а позаботиться об охране - чтоб очнувшиеся не достали оружия и детишек то не уничтожили всех - не позаботились, странно глупо как-то.
В общем - как-то тупенько получается всё в фильме.
Хотя визуальная часть удалась.
Однако для меня - главное в произведении - это смысл, а тут оного как бы и нет.
И не столько страшно, сколько мерзко.А авторы только и делают, что всякую мерзость расковыривают, да показывают со всех сторон.
Не люблю я ужастики - и в частности и как жанр.
Глупо, тупо, не логично, не обоснованно, не морально, да и вообще как-то бесполезно.
Сплошные визги, ахи, трахи, страхи, сплошные эмоции и эффекты, а толку и пользы - ноль.
И не учат ни чему - совсем.
Разве что внушают в подсознание всякую хрень - уж в чём, в чем, а в этом свою функцию выполняю на ура.Типичные герои типично побеждают.И к характерному типажу крепится характерный смысл - мы победители, мы всех победим, а кто мы - любой, у кого глаза есть, и сам поймёт - морально-расовые признаки прошивки на лицо(или на лице, если точнее).
В общем - таково моё отношение к большинству образчиков жанра.Часто - мерзко и глупо, перегружает и напрягает.
Если конкретно - то к серии "Чужие", "Хищник", "Терминатор"(а вот "Робокоп" вполне себе катил, хоть и с большой натяжкой, за техническую научность).Так же не любил многочисленные подобные им поделки, пожалуй как и всё из жанра ужасов - типо молодёжного и популярного, а по факту откровенно глупого.
Пусто и бесполезно(по крайней мере для зрителя).
Так было с детства и так есть сейчас.

С уважением Wild_Russian (Харьков-Севастополь). 2011



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)




Выборка фильмов из базы данных:

- тип
- по алфавиту
- год выхода
- страна
- статус
- жанр
- теги
- тип оригинала
- сортировка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура