World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (125)
-связки


 Промо
-постеры (28)
-кадры (6)
-трейлеры


 На сайтах
-afisha
-allmovie
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (ko)
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (1)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2005.08.06
всего сделано правок - 50, последняя: 2023.01.15

Волосы (1979, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 28 | кадры 6
Волосы


НазванияHair
ПроизводствоСША, Германия
Форматполнометражный фильм
Хронометраж121 мин.
Жанрмюзикл, комедия, драма
Первый показ1979.03.14 (США)
Бюджет$11,000,000
РежиссёрМилош Форман
Сценарий, идея Майкл Уэллер, Джером Рэгни и другие
В ролях Джон Сэвидж, Трит Уильямс, Беверли Д'Анжело, Энни Голден, Дорси Райт, Дон Дэкас и другие


Средний балл7.5 из 10
Проголосовало
13 чел.
Место в рейтинге2927 из 8109
Проголосуйте 





Краткое содержание

Клод Хупер Буковски (Джон Сэвидж), деревенский парень, воспитывавшийся отцом в строгом патриархальном духе, получает повестку и должен явиться на призывной пункт. Но до посещения военкомата остаётся несколько дней — и Клод решает использовать время, чтобы осмотреть достопримечательности Нью-Йорка. Однако волею случая он попадает в компанию «хиппи», возглавляемую неунывающим и находчивым Джорджем Бергером (Трит Уильямс) и обретающуюся в Центральном парке, открыв для себя совершенно новый мир. Мир свободы и любви, которой не может не поддаться даже Шейла Франклин (Беверли Д’Анджело) — девушка из порядочной, обеспеченной семьи. Вот только такой далёкий и такой близкий Вьетнам…

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма
посмотреть все кадры [6]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2010.07.21Авторская оценка:  8/10

Экранизация легендарного рок-мюзикла1 «Волосы» на музыку Голта МакДермота и стихи Джерома Раньи и Джеймса Рэдо, в принципе, могла появиться вскоре после премьеры, состоявшейся в бродвейском театре «Билтмор» 29-го апреля 1968-го года, то есть задолго до того, как увидели свет «Иисус Христос – суперзвезда» /1973/ Нормана Джуисона и «Томми» /1975/ Кена Рассела. Но всё же есть высокая справедливость в том, что в итоге постановку осуществил не Джордж Лукас, отдавший предпочтение более светлым и ностальгическим «Американским граффити» /1973/, а Милош Форман. В «Волосах» он продолжил и, по сути, завершил художественные поиски, начатые ещё в родной Чехословакии, подведя черту под чаяниями и иллюзиями «шестидесятников» – и под всем феноменом краткого, но исключительно важного периода, ознаменовавшего незримую и необратимую смену вех. Удивительнее всего, что явно нерядовую картину индифферентно, если не раздражённо, встретили в самих США2 – зато по достоинству оценили в Старом Свете: от Франции (выдвижение на «Сезар» в категории «Лучший иностранный фильм») до социалистической Венгрии, где лента стала лидером проката в сезоне 1980-го, сумев завлечь на сеансы 1,37 миллионов человек.

Возможно, сценаристу-дебютанту Майклу Уэллеру и режиссёру-эмигранту не простили существенных отхождений от оригинального либретто. Но Форман-то как раз осознавал, что по истечении ощутимого временного промежутка прежние эпатажные выпады – вроде появления полностью обнажённых исполнителей или смелого обращения в песнях к табуированным темам3 – уже не произведут должного шокового эффекта. И что, главное, было бы наивно не попытаться выйти за мгновенный слепок нравов и настроений «хиппи», имея возможность взглянуть на события ретроспективно, с какой-никакой высоты Истории… Авторы вовсе не отождествляют себя с тюремными психиатрами, допытывающимися у попавших в неволю юнцов о подозрительной приверженности к длинным волосам. Конфликт поколений берёт исток не в личной, а в социально-общественной сфере – и именно драматургия музыкально-танцевальных дивертисментов, презревших условные декорации традиционных мюзиклов, введённых в суету повседневной жизни, заслуживает исключительной высокой оценки. Посещение колоритной компанией роскошного банкета неизбежно выливается – к ужасу богатых обывателей – в пляски Бергера на столе и задержание за мелкое хулиганство. Мимолётный роман Клода с Шейлой хотя и завершается благополучно, но участь Джорджа не случайно навевает ассоциацию с «печальнейшей на свете» шекспировской повестью, цитируемой, к тому же, в грустном финальном номере. Лафайетт оказывается не настолько честным, чтобы сделать частью своей новой, вольной жизни покинутых жену и ребёнка. И, конечно, разгул обезумевшей военщины, как наиболее радикальной и по-своему совершенной части государственного аппарата, который приводит к парадоксальным4, но и подлинно трагическим последствиям – безмолвной веренице крестов на Арлингтонском кладбище. «Вьетнамский синдром» как раз стал пресловутой ложкой дёгтя в бочке мёда бесконечной свободы, вдосталь испитой «детьми цветов», – но это всё же не повод ставить крест (точно на могилу!) на канувшей в Лету эпохе, беспримерно массово и заразительно ратовавшей за всеобщую радость и гармонию.


__________
1 – С него, собственно, жанр и ведёт отсчёт.
2 – Ни одной (!) номинации на премию «Оскар» и средние кассовые сборы в размере $15,284 млн., позволившие окупить чуть более половины (прокатная плата – $6,8 млн.) производственных затрат, составивших $11 млн.
3 – От постулатов философии свободной любви до упоминаний всевозможных сексуальных извращений.
4 – Без преувеличения гениальная находка с роковой подменой принадлежит именно кинематографистам, поскольку в сценической версии на чужбине погибал Клод.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Maka_Soul | СА?: 14 лет 10 месяцев | отзывов 1039, их сочли полезными 342 раз 2018.04.01

Очень хороший мюзикл. Интересная тематика поднята. Мне вот интересно было узнать о культуре хиппи. Здесь всё так живо и ярко показано. Постановки танцев хорошие. Актеры все харизматичные, хорошо играют. Сюжет хорошо обыгран, интересные диалоги.
Из минусов, то хотелось указать на затянутость фильмы из-за излишней перенасыщенности песнями. По две песни подряд иногда было излишне. Но а в целом, то фильм очень хорош.

8 из 10



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура