|
| | |
всего сделано правок - 61, последняя: 2024.09.14
| | | Гаттака
Названия | | Gattaca / The Eighth Day |
Первый показ | | 1997.09.07 (Канада) |
Проголосовало | | 354 чел. | |  |
|
|
Добро пожаловать в Гаттаку - совершенный мир будущего. Здесь каждый генетически запрограммирован, и печальная судьба ожидает тех, кто был рожден в любви, а не в лаборатории. Такова судьба Винсента Фримена, молодого человека, получившего при рождении ярлык «не пригоден». Винсент обладает весомыми недостатками: он подвержен страстям, он поддается эмоциям, и он верит в то, что его мечты сбудутся. Вот почему он покупает личность другого человека, пытаясь обмануть власти и стать уважаемым членом Корпорации Будущего Гаттака. И когда он уже на пути к свободе, убийство грозит раскрытием его реальной личности. Несмотря на свою невиновность, Винсенту есть что скрывать и есть что терять. Но как трудно оставаться в живых, когда в тебе живут два человека... |
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
После просмотра фильма, просто таки, начинаешь гордится тем, что ты являешься "натуральным" человеком, как в фильме сказано(если не ошибаюсь) "дитя божье". ) Конец фильма, как порой бывает, не разочаровал, даже наоборот - заставил почувствовать гордость за Человека. Гаттаку уже смотрел не в первый раз, всёравно она остаётся одним из моих любимых фильмов. Советую и вам посмотреть, надеюсь тоже понравиться)
|
Это Фильм с большой буквы. Он действительно заставляет почувствовать гордость оттого, что ты человек. Даже если страдаешь лёгкой мизантропией :) Невероятный фильм! Надо ли признаваться, что в конце я плакала, а когда смотрела впервые - весь фильм сидела как на иголках, переживая за героя Итана Хоука. Не просто сильная картина, это действительно шедевр мирового кино, и именно о нём я сйчас буду писать эссе для госов по английскому на тему "фильм, которому бы я вручила Оскар". Сотню оскаров! ..
|
Великолепно, красиво, пронзительно. По духу напоминает экранизацию Хайнлайна. Один из лучших фильмов в жанре НФ за все времена. Всем неравнодушным - смотреть обязательно!
|
Хорошее впечатление. Вначале показалось скучновато, всё ждала, когда ж он наконец полетит, но... не тут-то было) фильм твёрдо держит единый темп на всё своём протяжении. Понравилось то, что фантастика здесь - не самоцель, а лишь средство для проникновения в психологию и чувства человека. Именно ЧЕЛОВЕК - тема этого фильма. Хороший сюжет, приятно наблюдать за актёрами. Никакой лишней мишуры. Немного напрягали все банки-склянки, но. они тоже часть антуража) Вообще, зрительный ряд своей строгостью напоминает "Матрицу", а вектор мечты - "Контакт". Меня проняло... Не могу сказать, почему при этом поставила "8". Наверно потому, что это просто хороший фильм, без "очень" :)
|
Хороший фильм! Не сказать что шедевр, но все же досмотрел его до конца, без потери интереса. Этот фильм мне посоветовал друг, хорошо что я его послушал :) теперь я советую его всем остальным! Моя оценка 9 из 10
|
Странный фильм. После просмотра остались какие-то двойственные, непонятные ощущения. Джуд Лоу - красавчик. Итан Хоук и Ума Турман хорошо сыграли. Насколько я поняла, так смысл фильма в том, что человеку не обязательно быть совершенным, каждому человеку присущи болезни, ошибки, в общем недостатки и человек этим и хорош, что у каждого СВОИ недостатки и все этим и отличаются друг от друга. Например, герой Джуда Лоу, у него все анализы совершенны, а сам он инвалид и не способен обеспечить самого себя и должен одалживать свои великолепные данные совершенно чужому человеку (герою Итана Хоука), чтобы тот смотрел за ним. Вот такая вот ирония судьбы и ему не помогут те пресловутые совершенные гены в его крови. Ну а конец впечатлительный. Моя оценка 9 из 10
|
Мир "Гаттаки" стилизован до гротеска, он минималистичен, отстранен, холоден и настолько же реалистичен, насколько контурный чертеж яблока похож на яблоко настоящее. Но именно эта схематичность изображения общества будущего, пережившего "евгеническую революцию", наилучшим образом подчеркивает пустоту внешне (эстетически) совершенных форм (личностных и социальных), лишенных глубины тотальными просчитаностью и контролем над человеческими судьбами. В этом смысле "Гаттака" являет образец чистоты жанра научной фантастики, в ее понимании как художественного осмысления влияния возможных научных достижений на общество. В "Гаттаке" нет нужды изображать чудеса техники будущего, все внимание и изобразительные средства сосредоточены на главном - технологический (евгенический) прорыв и его возможные социальные последствия.
И в этом минималистском и холодном, внешне совершенном мире будущего, где все, даже человеческая личность, оценено, взвешено, просчитано и встроено в социальные механизм согласно "научных методов", оказывается, что самый совершенный человек, это сломленный морально и физически инвалид, потерявший всякий интерес к жизни, а "генетический мусор", сердце которого давно должно было перестать биться, не только жив-здоров, но и с упорством добивается своих целей и оказывается на верху "научно обоснованной" социальной пирамиды. И дело тут не столько в амбициях главного героя, сколько в той неуловимой внутренней силе человека, которую не в состоянии понять и просчитать ни один технократ-генетик, и которая, неясная и невесомая, не вписывается в математический минимализм, но перевешивает все научные достижения и холодный расчет.
"Дитя Бога" Винсент остается свободен (не зря он носит фамилию Фримен) в запрограммированном и потерявшем человеческий облик мире, не потому, что имеет какие-то особые навыки или способности, а потому, что не утратил веру в свободу выбора собственной судьбы и смелость ей следовать, а не превратился в конформиста, смирившегося с отведенной ему ролью. Тут "Гаттаке" удалось гораздо ярче и глубже показать то, что годом позже попытался выразить Алекс Пройас в своем "Темном городе". Можно спорить, насколько оказался прав в этом поиске "души" Эндрю Никкол, но в умении донести свою мысль до зрителя ему не откажешь.
Отдельного внимания заслуживает музыка Майкла Наймана и сама эстетика картины, прекрасно сумевшей объединить идею со средствами ее выражения. 9/10
|
Хороший фильм. Только вот, я считаю, главный герой не победил. Нет, он прогнулся по систему. А знаете, кто в этом фильме победитель? Пианист (на концерт которого ходил ГГ) с полидактилией. Вот это действилтельно человек, преодолевший все трудности.
|
отличная фантастика. Заставляющая думать и мечтать. Фильм о том, что же все таки это такое Человек и что такое быть человеком. Фильм о Мечте и о том , на что ты готов пойти ради исполнения мечты. О силе воле и о пути каждого из нас. Прекрасно выстроен мир будущего, антиутопичный, жестко - регламентированный, рассматривающий человека как некое звено и эксперимент. Вообще фильм - один из лучших представителей жанра НФ.
|
Соглашусь с eduard93. Спойлер!
Герой и правда не победил, он стал частью системы, которая его отправила на годик покататься в космосе. Спасибо, система! Низкий поклон!
Его друг пьяным говорил ему, что пытался покончить с собой, а потом приготовил образцы крови и мочи на две жизни. Прости, Винсент, но ты либо и правда тупенький для космонавта, либо мразь.
Я весь финал ждала, что Фримэн действительно станет свободным, и спасет своего друга, и вернется к своей женщине. Вот это Выбор с большой буквы, это требует воли, это требует отказа от своей мечты. Это поступок Человека. Но Винсент показал, что его никто на этой планете не волнует. Жаль, что ему придется туда вернуться, лучше бы улетал навсегда.
Фильм прекрасный, но сценариста я искренне не понимаю.
|
| | |