Хоть я обычно отношусь к американским экранизациям признанных шедевров литературы весьма скептически (да и ко всем экранизациям вообще - ну не могут некоторые воссоздать дух книги, по которой снимают, НЕ МО-ГУТ!), однако если я хоть раз скажу, что этот фильм плох, можете закидать меня камнями. Режиссер Ли Ань (в народе именуемый просто Энг Ли) и исполнительница одной из главных ролей Эмма Томпсон прекрасно поработали над сценарием и сюжетом, внимательно рассмотрев и аккуратно раскрыв все важные для повествования детали, умудрившись впихнуть в двухчасовой фильм целую книгу, при этом сохранив впечатление цельности и не внеся никаких особо режущих глаз изменений.
Изначально, после прочтения книги я так сильно не хотела расставаться с ее героями, что начала искать и таки нашла, а именно - сериал 2008 года. Ну, как сериал... 2 серии - это, конечно, еще не сериал, но это несущественная мелочь. Он был хорош, интересен, хотя и не во всем точен. Исполнительница роли Элинор фигурой там была похожа на стиральную доску, внешне ничем особенным тоже не выделилась. Впрочем, за исключением Уиллоби там все смотрелись достаточно органично. А вот версия 1981 года оказалась еще более близка своему литературному первоисточнику, хотя образы некоторых героев вызывали у меня слишком мало симпатии, чтобы всерьез ими восхищаться. Например, та же Элинор (и чего я все время к ней придираюсь?) была до ужаса похожа на мою бывшую однокурсницу и это меня сильно угнетало, да и Эдвард, хоть характером и был близок своему книжному прототипу, но лицом напомнил мне сушеную воблу. Хотя нельзя не отметить, что каждая экранизация имела свои достоинства, преимущества и была по-своему интересной, неся в себе ту особую атмосферу, которая присуща самой книге. Но конкретно этот фильм оказался чем-то особенным. Я никогда особо не присматривалась ни к Кейт Уинслет, ни к Эмме Томпсон, ни к Хью Гранту, однако должна с уважением к ним отметить, что они - невероятно талантливые актеры, интересные, харизматичные и, хотя по одной роли судить объективно довольно трудно (а я отношусь к тому вымирающему типу людей, которые в свои 23 еще не удосужились посмотреть "Титаник" и "Дневник Бриджит Джонс"), я непременно и с удовольствием посмотрю другие фильмы с их участием, чтобы иметь о них разностороннее мнение. Яркие, теплые цвета, красочные пейзажи, непрерывное развитие нити повествования, легкие и изящные вкрапления музыки, оставляющие после себя свежий аромат домашнего музицирования, интересные наряды, запоминающиеся образы - вот чем славно это кино. Конечно, у него есть свои недостатки, однако они столь незначительны в сравнении с общим впечатлением от просмотра, что я вскользь пробегусь по ним, объяснив и тем самым извинив их. Начнем с того, что Эмма Томпсон - пожалуй, несколько старовата для роли Элинор, ведь по задумке автора ей было всего 19 лет. Однако актриса создала образ весьма приятный, обаятельный и во всех смыслах положительный и, хотя и не смогла полностью воссоздать ту мисс Дэшвуд, которую я помнила по книге, но она смогла создать другую мисс Дэшвуд, которая была милой и заботливой старшей сестрой, рассудительной и могущей сдержать свои эмоции так, как это и положено девушке с "разумом". Алан Рикман - интересный мужчина. И, хотя я знаю его, в основном, по двум нашумевшим проектам, а именно "Гарри Поттеру" и "Демону-парикмахеру с Флит-стрит", я не могу не отметить, что он талантлив. Хотя роли демонических и "злых" персонажей ему определенно идут. На полковника Рикман, если честно, совсем не тянет - и, хотя в конце он и был облачен в красный мундир, на военного он все равно похож не был, хотя вот в том же "Суини Тодде" судья из него получился что надо. Он не был таким снисходительно-доброжелательным к Элинор, как в книге, но он получился чувственным и влюбленным, он не был дергано-нервическим, но и не был фригидно-зажатым. Золотая середина, одним словом - что надо (в смысле, двумя словами). Из Хью Гранта получился очень милый Эдвард. Не вижу особого смысла разбирать по полочкам его характер, ибо личность персонажа он передал очень точно. Да и вообще, все персонажи мне запомнились. Даже мисс Люси Стил в фильме вызывала раза в полтора меньше раздражения, чем в тех же сериалах и, хотя я периодически называла ее то одним, то другим плохими словами, тем не менее, определенная симпатия к ней у меня все же возникла. Что еще... конечно, из сюжета вырезали леди Мидлтон, сестру Люси и мать Эдварда, но это вполне простительно, так как фильму все же положен определенный хронометраж, превышать который недопустимо. Но к слову, их отсутствие хоть и было замечено моим пытливым зрительским взглядом, однако оно не сильно разорвало канву повествования. И, разумеется, свадьба! Очень яркий, запоминающийся финал - все счастливы, история подошла к концу... Что и говорить - экранизация целиком и полностью удалась. Впечатления от просмотра - самые что ни на есть радужные. С удовольствием пересмотрю этот фильм снова!
9/10
P.S. Но для полноты эффекта и полного погружения в созданный на экране мир советую смотреть в оригинале. Так что либо учите английский, либо качайте с торрента субтитры =3
|