Итак, "Концерт Нобунаги".
Название у сериала очень необычное, я даже думал, что тут про музыку что-то будет. К счастью, обошлось. Сериал наиотличнейший, просто слов нет, как он мне понравился. Я давно уже не смотрел чего-то японского. За это время Огури Сюн вырос из вечного школьника... хотя нет, подождите, не совсем вырос, тут он как раз школьника и играет. Но спишем это на японские заморочки, у них не может быть произведения без школьника. Сюн заматерел, это точно, но играть стал только лучше. Он молодец, я его уважаю.
Помимо всякой мелочи, о которой я писать не буду (музыка там, актерская игра, диалоги и т.д.) есть в этой истории что-то такое, что прямо вот пробирает. И я быстро понял, что это. Для меня "Концерт Нобунаги" - это манифест. По крайней мере так я это вижу. Это воззвание к миру и прежде всего к самим себе. Воззвание, в котором огромной телевизионной аудитории прямо говорится: "мы жили не так", "мы делали ужасные вещи", "наша история - в ней много ошибок", поэтому, друзья, посмотрите на все это с высоты птичьего полета, с высоты времени. Герой Сюна не раз, заламывая руки, восклицает "да что же вы за люди такие, что же вы творите", упрекая самураев, правителей, весь этот средневековый народ.
В этой простой истории подводится черта, в которой есть Япония "до" и "после".
Япония "до" - это страна, в которой власть всегда в руках у ошалевших диктаторов-сёгунов, местных царьков, где свобода в любом ее проявлении под запретом, где думать опасно, где любой приказ необходимо исполнять, где цель оправдывает средства. Япония "до" - это страна не для народа, это страна для элиты. Страна рабов и господ. Страна, которая обречена.
Япония "после" - это место, где люди живут до 80-90 лет, где девушки и юноши создают семьи по любви, а не по приказу, где свободно торгуют, творят, работают, где исповедуют любые религии и празднуют западные праздники, например, рождество. Япония "после" - это страна, в которой главное это люди, её народ. Народ, который сам решает как ему жить, умный, трудолюбивый и дружелюбный. Народ всегда лучше знает, как ему жить, чем проходимец, провозгласивший себя властью.
Япония "до" не могла не привести себя и весь мир к трагедии. В сериале мы видим Оду Нобунагу, героя своего времени. И его команду, среди которой и Тоётоми Хидэёси. Очень скоро Хидэёси возьмет всю власть в Японии и решит, что этого мало, что творить насилие у себя на родине не достаточно, поэтому нужно начать убивать и за пределами. В 1592 году Хидэёси развяжет кровавую войну на берегах Чосона (нынешная Корея), который с момента своего основания не знал войн, с планами пойти позже на Мин (нынешний Китай). В 1597 году Мин и Чосон сумеют отбить его агрессию, потеряв львиную долю населения, но в 19 веке последователи Хидэёси всё-таки начнут стирать с лица земли Чосон и Цин (Китай). В 20 веке Япония "до" начнет убивать людей уже по всему Дальнему востоку, Тихому океану и Юго-восточной Азии: в России, США, Гонконге, Бирме, Голландской Ост-Индии, Малайе, Сингапуре и Филиппинах. Япония "до" не могла продолжать существовать на этой планете. Как чудовище, порожденное самураями и их диктатурой. Конец этой страшной Японии произошел ярко и трагично. Потом началась Япония "после". После страшных авиаударов, двух ужасных ядерных бомб началась история совсем другой, новой страны, которую мы все очень любим, мультики которой смотрим и получаем радость. Казалось, что Япония "после" будет на века унижена, может ли страна с растоптанной честью сущестовать? По мнению самураев - нет, нужно сделать себе харакири и покончить с этим. Но оказывается, что на самом деле - это удел слабака. По-настоящему сильные те, кто признает свои ошибки и говорит "да, я был не прав". Так может сделать только очень сильный человек, очень сильное общество и очень сильная страна. И когда ты просишь прощения, признаешь свои ошибки - начинается новая жизнь. Япония и Германия дали миру великий урок. И великое преступление будет тому, кто его забудет и не выучит.
Вот так я понял "Концерт Нобунаги".
|