World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (33)
-связки


 Промо
-постеры (85)
-кадры (18)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Википедия
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2005.08.06
всего сделано правок - 94, последняя: 2023.01.16

Птицы (1963, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 85 | кадры 18
Птицы


НазванияThe Birds / Alfred Hitchcock's The Birds
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж119 мин.
Жанрдрама, фильм ужасов, триллер
Первый показ1963.03.28 (США)
Бюджет$2,500,000
Основакнига
РежиссёрАльфред Хичкок
Сценарий, идея Дафна Дю Морье, Эван Хантер
В ролях Типпи Хедрен, Сюзанн Плешетт, Род Тэйлор, Джессика Тэнди, Вероника Картрайт, Этель Гриффис и другие


Средний балл7.8 из 10
Проголосовало
50 чел.
Место в рейтинге1571 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Действие фильма, поставленного по мотивам рассказа Дафны Дю Морье, разворачивается в Бодега Бэй. Мелани Дэниелс (Типпи Хедрен), привлекательная дочь газетного магната из Сан-Франциско, заинтересовывается случайно встреченным в зоомагазине мужчиной, молодым адвокатом Митчем Бреннером (Род Тейлор), и решает навестить провинциальный городок, где Митч живёт вместе с матерью Лидией (Джессика Тэнди), подругой Энни Хейуорт (Сюзанн Плешетт) и сестрой Кэти (Вероника Картрайт). Неожиданно они (а вскоре – и все жители, поначалу откровенно не поверившие в саму возможность подобного) подвергаются необъяснимому нападению несметных полчищ птиц – самых разных, самых обычных…




Кадры из фильма
посмотреть все кадры [18]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2006.08.16Авторская оценка:  10/10

Словно предвидя реакцию зрителей, Хичкок решил лично предуведомить действие вступительным словом, уверив, что и для него произошедшее осталось загадкой – каждый волен высказывать собственные гипотезы... Наряду с тривиальными (экологической и антропогенной) интерпретациями возникали совсем смелые предположения, включая попытку представить образы агрессивных пернатых неофрейдистски – материализацией латентных страхов американцев, для которых любое нападение с воздуха ассоциируется с угрозой ядерного удара. Не удивительно, что «Птицы» оставляли (и оставляют) в ещё большем смятении духа, нежели ужасающий «Психоз», где формально все тайны раскрывались. Ничто не пугает так, как неизвестное.

Особенно – если неизвестным вдруг оборачивается то, что хорошо знакомо, по-будничному привычно. Кружащие чайки или растущее скопище птиц во дворе школы внушают непередаваемое чувство тревоги. Хичкок можно сказать, принял знаменитый вызов Бунюэля, утверждавшего, что для того, чтобы понять, насколько хорошим режиссёром ты являешься, необходимо снять фильм без музыки. Не считая эпизода хорового пения, в саундтреке содержатся лишь диалоги и шумы. Причём гул пернатых, обработанный на электроаппаратуре, начинает звучать угрожающе сам по себе. Новый, символический смысл обретают и хорошо знакомые предметы: телефонная будка, напоминающая птичью клетку, дом, становящийся убежищем от яростных атак…

Хитроумный режиссёр, пожалуй, сознательно увёл зрителей даже от возможности верной постановки вопроса. Нападение птиц – не бунт природы против людей, во всяком случае по существу, а не по форме. Ни, более конкретно, живой природы, ни, более общо, природы в целом – сложившегося положения вещей. Знаменитый рекламный плакат фильма, где на плече у Хичкока восседает ворон, может послужить косвенной подсказкой, вызвав такие ли уж случайные ассоциации – с пока запрещённым шедевром Клузо, созданным, кстати, не без влияния работ английского коллеги. Над персонажами «Птиц» свершается тот же праведный суд, что и над обывателями из заштатного французского городка, получающими анонимки, подписанные «Ворон», – только на сей раз карающая сила тем более непознаваема и потому всемогуща. Ибо у каждого есть свой скелет в шкафу. В порочности человека, нередко – осознанно усугубляющего положение, Хичкок наверняка не сомневался, раз за разом повторяя эту мысль в своём творчестве, даже если не разделял усвоенный с детства христианский догмат о первородном грехе. Искать доказательство вины – долг прокурора. А режиссёр, как художник, ограничивается тонкими намёками, заостряя внимание на выразительных деталях, позволяющих догадываться, например, о зреющей похоти Мелани и Митча, о гордыне миссис Лидии или том, что испорченная Дэниелс, судя по всему, склонна к патологической лжи. Ужас же ситуации заключается в том, что наказание предшествует преступлению, хотя потенциальное преступление, которое так или иначе неизбежно, всё же таковым остаётся. Птицы – чем не образ карающего высшего, Божьего суда?!



Информация о серии
1.Птицы (1963)
2.Птицы II: на краю земли (1994)
3.Птицы (TBA)


Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура