World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Кинопрокат   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (64)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры (86)
-кадры (39)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-film.ru
-kinopoisk


 Википедия
-wikipedia
-википедия
-ウィキペディア


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм

Страница создана:
Contributor

Над страницей работали:
Contributor
title_bot



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->


Головокружение


НазванияVertigo / 'Vertigo' / Alfred Hitchcock's Vertigo / Darkling I Listen / Fear and Trembling
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж128 мин.
Жанрдрамадетективтриллермелодрама
Первый показ1958.05.09 (США)
Бюджет$2,479,000
РежиссёрАльфред Хичкок
Сценарий, идея Алек Коппел, Сэмюэл Тэйлор и другие
КомпозиторБернард Херрманн
В ролях Джеймс Стюарт, Ким Новак, Барбара Бель Геддес, Том Хелмор, Генри Джонс, Рэймонд Бэйли и другие


Средний балл7.2 из 10
Проголосовало
22 чел.
Место в рейтинге3523 из 6202
Проголосуйте 


Краткое содержание

Бывший полицейский, ныне частный сыщик Джон Фергюсон по прозвищу «Скотти» (Джеймс Стюарт) по просьбе школьного друга Гэвина Элстера (Том Хелмор) соглашается последить за его женой Меделайн (Ким Новак). Страдающий акрофобией, то есть боязнью высоты, Джон оказывается невольным очевидцем её самоубийства, будучи не в силах чем-либо помочь женщине, которую успел полюбить. Проходит время, и судьба преподносит Фергюсону встречу с некой Джуди Бартон (Новак), кажущейся, вопреки всем доводам рассудка, вылитым двойником покойной миссис Элстер…




Кадры из фильма
посмотреть все кадры [39]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2006.09.28Авторская оценка:  9/10

В момент своего появления картина не произвела сильного впечатления на публику, как не вызвала особого резонанса и отреставрированная версия, выпущенная на экраны в 1996-м, когда «Головокружение» мало кто не причислял к безусловной классике. И ещё удивительнее и досаднее факт всего одной номинации на «Оскар». Хичкок сумел виртуозно использовать сложную, тонко сплетённую любовно-детективную интригу, позаимствованную из адаптированной Алеком Коппелом и Сэмом Тейлором книги «Из мира мёртвых» Пьера Буало и Томаса Нарсежака. В «Головокружении» режиссёр идеально воплотил свой знаменитый принцип, бросая вызов самому проницательному и эрудированному зрителю, ибо подлинное, граничащее с мистикой напряжение возникает лишь во второй половине – после мнимой кульминации с гибелью Меделайн. Явно намекая на собственную более раннюю «Ребекку» /1940/, режиссёр остроумно подводит к мысли о возможном переселении душ, тем более что миссис Элстер, как «Скотти» узнаёт в ходе расследования, почти повторила участь своей прабабушки, покончившей с собой столетием ранее, в 1857-м, на чей портрет она феноменально похожа. Одновременно – намекая на серьёзные душевные проблемы самого Джона, во фрейдистском духе (продолжая линию «Завороженного» /1945/?!) трактуя происхождение психической травмы, полученной в глубоком детстве. Не случайно снискал известность эпизод с визуальным сопоставлением лиц Джуди, испытывающей невыносимые муки совести, и находящегося в экстазе Фергюсона.

Но возвращающий на церковную колокольню финал, позднее ставший объектом цитирования и пародирования, всё равно непредсказуем и искусен, поражая монтажным и прежде всего изощрённым операторским (одна из лучших работ Роберта Беркса) решением. Даже демонстративно рационалистическая развязка (Фергюсон раскрывает тайны, тем самым, превозмогая боль, – сознательно отказываясь счастья) вовсе не разрушает ощущение, что «Головокружение» являет собой редчайший пример метафизического детектива. В который раз Хичкок, даже оставаясь, условно говоря, материалистом (и в том действительно следуя за Зигмундом Фрейдом и Карлом Юнгом, чьи идеи маэстро воплощает всё более тонко, художественно убедительно), разрушает, подтачивая изнутри, миф о всесилии рассудка. Никаких тайн не остаётся – но своеобразный грех (подлинное «горе от ума») «Скотти» заключается именно в проницательности, в профессиональном, возведённом в привычку стремлении докапываться до истины. Сам-то Хичкок, выстраивающий целую систему символов (чего стоит лишь полуразрушенная католическая церковь, где прибежище находят разве что стаи птиц!), как раз сохраняет пиетет перед трансцендентным – и это относится не только к возможности метемпсихоза… Львиную долю успеха фильма следует, безусловно, отнести на счёт отличной, именно головокружительной игры Стюарта, даже если актёр впал в немилость режиссёра, объяснившего коммерческую неудачу ленты уходящей популярностью уже немолодого, пятидесятилетнего кумира.



Справка

Экранизация романа французских писателей Пьера Буало и Тома Нарсежака "Из мира мертвых".



Отзывы зрителей

1. Не размещайте тексты, уже размещенные вами на других сайтах.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Выборка фильмов из базы данных:

- тип
- по алфавиту
- год выхода
- страна
- статус
- жанр
- теги
- тип оригинала
- сортировка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура