World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (51)
-связки


 Промо
-постеры (84)
-кадры (34)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (1)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2005.08.06
всего сделано правок - 135, последняя: 2023.01.15

Окно во двор (1954, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 84 | кадры 34
Окно во двор


НазванияRear Window / Alfred Hitchcock's Rear Window
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж112 мин.
Жанркриминальный, детектив, мелодрама, триллер
Первый показ1954.08.01 (США)
Бюджет$1,000,000
Основакнига
РежиссёрАльфред Хичкок
Сценарий, идея Корнелл Вулрич, Джон Майкл Хэйес
КомпозиторФранц Уэксмэн
В ролях Джеймс Стюарт, Грэйс Келли, Уэнделл Кори, Телма Риттер, Рэймонд Берр, Джудит Эвелин и другие


Средний балл8.1 из 10
Проголосовало
36 чел.
Место в рейтинге1005 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Фоторепортёр Л.Б. Джефферис (Джеймс Стюарт), временно прикованный к инвалидному креслу, стал – благодаря «окну во двор» – свидетелем убийства, совершённого его соседом. Но в силу отсутствия улик лейтенант полиции Томас Джей. Дойл (Уэнделл Кори), друг Л.Б., ему не верит. Как не верит Джефферису никто, за исключением медсестры Лайзы Кэрол Фремонт (Грейс Келли), с чьей помощью он и пытается провести собственное расследование.




Кадры из фильма
посмотреть все кадры [34]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2006.09.20Авторская оценка:  9/10

Благодаря «Незнакомцам в поезде» /1951/ легендарный режиссёр уже успел реабилитировать себя в глазах поклонников после ряда фильмов, встреченных относительно прохладно, но подлинный триумф ожидало именно «Окно во двор». Помимо огромного коммерческого успеха фильма, обошедшегося в $1 млн., а принёсшего (без учёта повторных выпусков на экран) $9,812 млн. прокатной платы, картина очень быстро обрела славу одной из непререкаемых вех в истории триллера и примера поистине «сущностного Хичкока», как метко замечено в рекламном слогане. Великолепный образчик жанра, основанный на рассказе Корнелла Вулрича в адаптации сценариста Джона Майкла Хейза, и спустя полвека не может не поразить безупречностью стиля, мастерством в воплощении удушающей, клаустрофобной атмосферы, а главное, отточенным искусством нагнетания саспенса, чему всецело и исключительно подчинена, кажется, любая деталь, вплоть до последней мелочи. Многие напряжённые сцены (включая кульминацию, когда Джефферис вступает с убийцей в противоборство, используя фотоаппарат с яркой вспышкой) стали популярными едва не сами по себе, послужив объектом для несметного количества подражаний; достаточно вспомнить далеко не самое бездарное «Окно спальни» /1987/ Кертиса Хенсона. А решение постановщика не задействовать стороннюю музыку, шумы, речь и т.п., ограничившись лишь теми (так называемыми диегетическими) звуками, источники которых находятся в кадре, делает фильм ещё и уникальным эстетическим экспериментом, гораздо более успешным, нежели «Верёвка» /1948/.

И всё же картина ничуть не менее значима в ином плане. «Окно во двор», можно сказать, идеально соответствовало мироощущению американцев мрачной эпохи маккартизма, которые подспудно наверняка отождествляли себя с физически беспомощным Л.Б., улавливая незримую связь вроде бы невероятной (возможной лишь в кинематографе) истории с атмосферой в обществе. Правда, Хичкок, намеренно ограничивший себя рамками камерного сюжета, сумел придать противоборству героя, отлично сыгранного Джеймсом Стюартом, с опасным врагом ещё более обобщённый, а то и вовсе глобальный характер. Разворачивается поединок человека, не ослеплённого, как царь Эдип в трагедии Софокла, напротив, видевшего даже больше, чем следовало, однако лишённого возможности двигаться, тем более вступать в открытую схватку, – с роком, самим злом во плоти, которое на свободе и которое не в состоянии остановить никто, кроме него. Джефферис оказывается в положении наблюдателя, но при этом – отнюдь не невольного, бессильного вуайериста (как позднее Норман Бейтс в одном из эпизодов «Психоза» /1960/ или персонаж «Подглядывающего Тома» /1960/ британца Майкла Пауэлла): ведь и зритель в кинотеатре постепенно становится как бы участником происходящего на экране, искренне веря в то, что его личные переживания оказывают влияние на драматически развёртывающиеся события…



Справка

В одной из ранних реклам фильма было написано так: "Если вы не испытаете приятного ужаса при просмотре "Окна во двор", ущипните себя - скорее всего вы уже мертвы."



Информация о серии
1.Окно во двор (1954)
2.Окно во двор (1998)


Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Megalomania | СА?: 13 лет 6 месяцев | отзывов 343, их сочли полезными 151 раз 2010.12.26

Фильм очень разочаровал. Ожидала увидеть напряженный триллер – в типичном стиле режиссера, или, на худой конец, просто интересную историю. Но не получила от фильма ни первого, ни второго. Просто посредственное последовательное скучное кино.
2 часа потерянного времени.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура