World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (24)
-связки


 Промо
-постеры (95)
-кадры (2)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (1)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2005.08.06
всего сделано правок - 54, последняя: 2023.01.15

Веревка (1948, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 95 | кадры 2
Веревка


НазванияRope / Alfred Hitchcock's Rope
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж80 мин.
Жанртриллер, криминальный
Первый показ1948.08.23 (Канада)
Бюджет$1,500,000
Основапьеса
РежиссёрАльфред Хичкок
Сценарий, идея Патрик Хэмилтон, Бен Хехт и другие
КомпозиторДэвид Буттольф
В ролях Альфред Хичкок, Джеймс Стюарт, Джон Долл, Фарли Грейднжер, Седрик Хардвик, Констанс Коллиер и другие


Средний балл7.2 из 10
Проголосовало
18 чел.
Место в рейтинге3809 из 8057
Проголосуйте 





Краткое содержание

Брэндон и Филлип считают, что глупцы не имеют права на жизнь и... убивают своего менее "продвинутого" друга Дэвида. Задушив его веревкой, они засовывают тело в сундук и собирают гостей... Не каких - нибудь, а отца Дэвида, его подругу Джанет и их преподавателя Руперта, чьи идеи относительно пренебрежения интеллектуалов к менее мыслящим индивидуумам они и взяли на вооружение. В ходе вечеринки Филлип постепенно осознает весь ужас содеянного, а Руперт начинает подозревать неладное...



Справка

Это первый цветной фильм короля саспенса Альфреда Хичкока (1899 - 1980), одно из самых совершенных его творений.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









myauchelo | СА?: 3 года 1 месяц | отзывов 126, их сочли полезными 168 раз 2013.02.12

Интересно, есть ли такие детективы, которые были бы равны по силе английским? Точнее, даже не так — есть ли какие-то тенденции в жанре детектива, которые были бы способны перебить традицию классического английского детектива 30-70х годов? Многие хотели; получалось лишь у некоторых — и то эти примеры являются, скорее, эпизодическими исключениями из правил, к тому же зачастую связанных с жанрами иного типа — например, фэнтази, или психологической драмы. То есть когда на первый план выходит не интеллектуальная игра, позволяющая найти преступника, но какие-то иные аспекты произведения. Ну и, конечно, вдобавок к этому — эксперименты в прозе, привнесенные «новым романом», не могли не сказаться, в частности, и на детективе — ведь, несмотря на некоторую коммерциолизованность, это такой же литературный жанр, и он так же зависит от общих тенденций, как и литература более высшего порядка…

Однако всё равно основы жанра, составленные в конце XIX — начале ХХ века никуда не делись, и, более того, по-прежнему являются решающими; и в связи с этим нет ничего удивительного, что именно англичане сильны в создании детективных и около-детективных произведений.

И, пожалуй, ярче всего в английском и почти английском кинематографе детектив представлен фильмами Хичкока, в частности «Верёвкой» (да, снят он был уже в Америке; но тем не менее те или иные черты английской повествовательной кино-традиции будут проявляться в творчестве Хичкока до конца жизни).

«Верёвка» — это пример достаточно редкого детектива от лица преступника; нет, это сейчас таких произведений навалом, тогда же их было совсем не так и много. В особенности в кино, где такой детектив постепенно приобретал более драматические черты — и, надо признать, «Верёвка» этого не избежала. По сути, это даже не сколько история об убийстве как таковом, сколько об ответственности за свои слова и действия, и поведении людей в экстремальной ситуации. И это действительно больше драма, по крайней мере со стороны Брендона и Филиппа — причем драма между ними самими в первую очередь. Их поведение бесит их с большей силой, нежели какие-то случающиеся с ними обстоятельства: Филипп ненавидит Брендона, что тот хорохорится предметом своих деяний и постоянно возвращает его память к случившемуся, Брендон справедливо опасается, что Филипп своим беспокойством, своим нежеланием думать о произошедшем может их выдать. И эти напряженные отношения не менее наэлектризованы, чем ожидание пришедших к ним гостей одного-единственного человека — как раз того, кто уже не придёт… Пусть и находится он в этом здании.

Что в особенности поражает в фильме, так это монтаж. На самом деле даже удивительно, что фильм не номинировали на «Оскар» за лучшую монтажную работу — всё снято одним кадром, одним планом! Камера постоянно движется, фокус постоянно меняется, а монтажные склейки умело замаскированы под уход в «тень». Это-то и создает необходимое настроение — как будто бы зритель человек, который всё это время находится в этом здании, вместе с героями — до вечеринки, во время и после неё. Да, это же, в свою очередь, порождает удивительную сценичность фильма — но, в конце концов, он поставлен по пьесе, и это должно было выражаться хоть как-то…

«Верёвка» — это произведение, пожалуй, идеальное демонстрирующее опасность оскаруайльдовского подхода к жизни. Не ницшеанского, нет. Фридрих Ницше полагал своего сверхчеловека несколько иначе, чем это делают герои фильма: их-то ход мыслей удивительно совпадают с выводами лорда Генри в «Дориане Грее»… да и вообще философии Оскара Уайльда до того, как он попал в тюрьму. И фильм замечательно доказывает, чем она привлекательна и чем может быть опасна.

Ну и, конечно же, целый пласт других, всяких-разных смыслов; но описывать их — долгая и неблагодарная задача. По крайней мере для человека, не являющегося хичкоковедом.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура