World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (70)
-связки


 Промо
-постеры (15)
-кадры (4)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-allmovie
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2005.08.06
всего сделано правок - 57, последняя: 2023.01.15

Поезд-беглец


НазванияRunaway Train
Названия (рус.)Сбежавший поезд
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж111 мин.
Жанрдействие, приключение, драма
Первый показ1985.11.15 (США)
Бюджет$9,000,000
РежиссёрАндрей Кончаловский
Сценарий, идея Огуни Хидэо, Кикусима Рюдзо и другие
КомпозиторТревор Джонс
В ролях Джон Войт, Эрик Робертс, Ребекка Де Морнэй, Кайл Т. Хеффнер, Джон П. Райан, Т.К. Картер и другие


Средний балл7.6 из 10
Проголосовало
16 чел.
Место в рейтинге2601 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Взломщик сейфов Оскар Манхейм (Джон Войт), известный как Мэнни, находится в особом почёте у заключённых из-за необоримой тяги к свободе, которую не в силах обуздать даже Рэнкен (Джон П. Райан) — начальник той самой тюрьмы, где Оскар отбывает срок. Отсидевший три года в клетке и выпущенный по решению суда, он тут же осуществляет новый побег. Мэнни и присоединившийся к нему другой уголовник, Бак (Эрик Робертс), забираются в локомотив, не подозревая, что у машиниста случился сердечный приступ и что, следовательно, беспрерывно набирающий скорость поезд — неуправляем.

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [4]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2010.12.23Авторская оценка:  7/10

Как известно, Акире Куросаве не удалось реализовать несколько многообещающих проектов в Голливуде, в то время как кинематографисты и чиновники в СССР создали режим наибольшего благоприятствования для осуществления им экранизации книги Владимира Арсеньева «Дерсу Узала». Но у нас есть особый повод для гордости ещё и потому, что сценарий мэтра1, написанный по сюжету Рюдзо Кикусимы и Хидэо Огуни, реализовал Андрей Кончаловский, всё-таки остававшийся режиссёром советским, даже когда получил возможность снимать в США. По его воспоминаниям, Джона Войта настолько впечатлил «Первый учитель» /1966/, что тот сам предложил сотрудничество и в итоге – исполнил одну из лучших своих ролей, хотя и уступив премию «Оскар»2 Уильяму Хёрту.

Остаётся лишь удивляться, почему фильм, не обделённый в зрелищном отношении3 и держащий на протяжении всего просмотра в изрядном напряжении, не сумел заинтересовать широкую публику, собрав в национальном прокате лишь $7,936 млн. Драматизм, обуславливающий переживания за судьбы Мэнни и Бака, вырвавшихся из неволи, чтобы очутиться в другом, ещё более опасном положении, достигает апогея в тот момент, когда выясняется, что на поезде-беглеце находится Сэра – работник железной дороги, которая тоже не в состоянии ничего сделать. Пограничная ситуация, усугублённая тотальной неопределённостью, оказывается серьёзным (ещё чуть-чуть – и непосильным!) испытанием для двух матёрых преступников с закалённой психикой. Разбушевавшаяся метель с пронзительным ветром и снегом, нещадно слепящим глаза, дополняет суровую картину.

Разумеется, Кончаловского, как и Куросаву, державшего в уме подлинный инцидент, заинтересовала не исключительность истории как таковая. Бросаемая Мэнни в ходе драки с навязавшимся напарником фраза, что он, дескать, не зверь, а хуже – человек, получает продолжение под занавес, когда действие венчает выдержка из умозаключений шекспировского Ричарда III: «Бывает зверь жесток. Но даже в нём есть жалость. Нет жалости во мне, а значит, я не зверь». «Поезд-беглец» – это исследование людской натуры, в котором достоверность характеров и чётко, местами натуралистично выписанная социальная среда позволяют преодолеть некоторую искусственность (многозначительность, грозящую обрасти тяжеловесной символикой) исходной предпосылки. Произведение о сильной личности, непрестанно черпающей энергию в преодолении противодействия со стороны реальности и познающей наивысший миг собственного существования – обретение абсолютной (к тому же, подслащённой местью давнему врагу) свободы, но и с неотвратимостью принимающей свою судьбу, уступая дорогу Баку и Сэре.


__________
1 – Правда, в переработке американских драматургов Джордже Миличевича, Пола Зиндела и Эдварда Банкера, причём последний отчасти опирался на личный опыт пребывания за решёткой.
2 – Как и Эрик Робертс, воплотивший образ со второго плана, и Генри Ричардсон, покоривший динамичным монтажом.
3 – Бюджет в $9 млн. (по некоторым данным – все $13 млн.) являлся внушительным для «независимой» кинокомпании.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура