World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (25)
-связки


 Промо
-постеры (14)
-кадры
-трейлеры


 На сайтах
-allcinema
-douban
-imdb
-kinopoisk
-mydramalist.info


 Википедия
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2005.08.06
всего сделано правок - 32, последняя: 2022.02.02

Рай и ад (1963, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 14 | кадры 0
Рай и ад


НазванияTengoku to jigoku / Небеса и преисподняя / High and Low (США) / Выкуп / The Ransom (Великобритания) / Рай и ад / Heaven and Hell (международное англоязычное название) / Heaven and Hell
Названия (ориг.)天国と地獄
ПроизводствоЯпония
Форматполнометражный фильм
Хронометраж143 мин.
Жанркриминальный, драма, триллер, детектив
Первый показ1963.03.01 (Япония)
Основакнига
РежиссёрКуросава Акира
Сценарий, идея Огуни Хидэо, Кикусима Рюдзо и другие
Автор идеиЭван Хантер (книга)
КомпозиторСато Масару
В ролях Мифунэ Тосиро, Кагава Кёко, Эги Тосио, Сада Ютака, Симадзу Масахико, Накадай Тацуя и другие


Средний балл8.3 из 10
Проголосовало
18 чел.
Место в рейтинге898 из 8127
Проголосуйте 





Краткое содержание

Кинго Гондо (Тосиро Мифунэ), богатый промышленник, владелец Национальной корпорации по производству обуви, получает анонимное письмо с сообщением о том, что его сын взят в заложники, и требованием огромного выкупа. Если Гондо заплатит деньги, разорение неизбежно. Ещё до того, как решение принято, выясняется, что похититель ошибся: в его руках — отпрыск личного шофёра Кинго, товарищ детских игр мальчика. Гондо встаёт перед тяжёлой моральной дилеммой: стоит ли похищенный ребёнок столько же, сколько его сын?



Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2008.10.31Авторская оценка:  8/10

Творчество великого (возможно, величайшего) японского кинорежиссёра слишком хорошо известно, чтобы имя Акиры Куросавы ассоциировалось исключительно с историческими постановками. Мастер ещё в 1949-м, то есть до международного признания, не просто обратился к современному материалу, но попробовал силы в остросюжетном кинематографе, сотворив превосходный аналог голливудского film noir – «Бездомный пёс». Вот и эту картину Куросавы, основанную на романе «Королевский выкуп» /1959/ Эда МакБейна (псевдоним американского писателя Эвана Хантера) и повествующую о том, что тем спокойней и лучше спит человек, чем он хуже1, можно смело причислять к вершинам мирового экранного детектива и триллера. Дело даже не в исключительном формальном мастерстве, продуманности и изощрённости интриги, искусстве вызывать напряжение (suspense) благодаря незначительным деталям, которому позавидовал бы и Альфред Хичкок: если за дело берётся художник такого уровня, как Акира – иного и ожидать не приходится.

И всё-таки куда сильнее поражаешься, насколько филигранно обыграна вроде бы типичная мифология полицейско-криминального кинематографа, безотказно обеспечивающая высокий накал эмоций. Эмоций, на какие традиционно давят корифеи жанра, рассчитывая на жалость публики к несчастной жертве, ненависть к нечеловечески жестоким деяниям киднеппера и т.п. Поневоле проникаешься искренним уважением к героической самоотверженности Токуры, главного детектива полиции, вместе с коллегами по крупице собирающего данные о похитителе, тщательно восстанавливающего картину преступления, готового в любой момент оказать моральную поддержку семье пострадавшего. Акира Куросава2 осознанно пошёл и на риск, а точнее, небольшой обман зрительских ожиданий, демонстративно воздержавшись от обличения пороков современного общества. Даже сомнения относительно самого Кинго, ни секунды не колебавшегося в том, следует ли пожертвовать всем ради избавления сына, однако – малодушно усомнившегося в целесообразности спасения той же ценой ребёнка других людей, да ещё представителей низших социальных слоёв, оказываются в целом напрасными. Заслуги же сотрудников правоохранительных органов, честно и бескорыстно стоящих на страже интересов общества и готовых в любой момент исполнить свой долг, вообще неоспоримы. И, напротив, неизвестный похититель рисуется в воображении сущим исчадьем ада, ни во что не ставящим человеческую жизнь – действительно способным на детоубийство, если судить по зловещим подготовительным акциям с раствором героина… Однако в тот момент, когда зритель уже вздохнул спокойно, уверившись в мысли, что добро восторжествовало и зло понесло заслуженное наказание, неожиданно получает слово сам преступник, дерзко заявляющий, что ему не страшен ад, поскольку он существовал в таком аду с детства. После отчаянной речи смертника словно спадает с глаз пелена – и не просто сама история начинает видеться в новом свете. Вдруг озаряет, что это и есть частный случай проявления тех самых, построенных на непримиримых классовых противоречиях законов, о которых писал Маркс и которые, по совести, трудно игнорировать даже убеждённым противникам марксизма. Люди, сами того не осознавая, собственными руками, на Земле, сотворили для себя и рай, и преисподнюю – и самонадеянно верят, что персонально их расплата обойдёт стороной.


__________
1 – Если таким образом намекнуть на заголовок ещё одной, 1960-го года, ленты режиссёра, вдохновлённой хантеровским творчеством.
2 – Впрочем, в адаптации книги ему помогали Эидзиро Хисаита, Рюдзо Кикусима и Хидэо Огуни.



Информация о серии
1.Рай и ад (1963)
2.Рай и ад (2007)


Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура