World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (24)
-связки


 Промо
-постеры (25)
-кадры (15)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-afisha
-allcinema
-allmovie
-daum
-douban
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-mojo
-mtime
-mydramalist.com
-mydramalist.info
-naver
-rottentomatoes
-themoviedb


 Википедия
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2005.08.06
всего сделано правок - 70, последняя: 2022.05.25

Телохранитель


НазванияYojimbo / 用心棒 / The Bodyguard
ПроизводствоЯпония
Форматполнометражный фильм
Хронометраж110 мин.
Жанрдействие, комедия, криминальный, драма
Первый показ1961.04.25 (Япония)
Основакнига
РежиссёрКуросава Акира
Сценарий, идея Куросава Акира, Кикусима Рюдзо
КомпозиторСато Масару
В ролях Мифунэ Тосиро, Накадай Тацуя, Цукаса Ёко, Ямада Исудзу, Като Дайсукэ, Симура Такаси и другие


Средний балл8.4 из 10
Проголосовало
113 чел.
Место в рейтинге230 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Ветер несёт сухие листья по пустынным улицам захолустного городка, и на одной из этих улиц появляется одинокий странник — ронин Кувабатекэ Сандзюро (Мифунэ Тосиро). Сандзюро — откровенный наёмник, готовый на всё, забывший о чувстве долга и морали. Не задумываясь, он переходит на сторону тех, кто больше заплатит. А его противники, местные преступники, настолько злы, что становятся смешными, не пробуждая ни сочувствия, ни жалости. Гибель большинства из них в собственном кровавом аду неизбежна…




Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [15]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2007.05.13Авторская оценка:  9/10

Даже если б этот фильм не обладал особыми художественными достоинствами или, скажем, быстро устарел, след, оставленный Акирой Куросавой благодаря «Телохранителю» в истории кинематографа, всё равно был бы необычайно ярким. Таким количеством «римейков»1, не говоря уже про неявные заимствования и упоминания, могут похвастаться очень и очень немногие! Причём знаменательно, что подлинным объектом поклонения картина стала на Западе. И это словно послужило для тех многочисленных соотечественников режиссёра, кто фактически не принимал его творчество, дополнительным аргументом в утверждениях в том духе, что в отношении истории и культуры Страны Восходящего Солнца Куросава настроен крайне негативно. И дело не в том, что в качестве косвенного источника вдохновения для него (и соавтора Кикусима Рюдзо) послужил роман «Красный урожай» Дешилла Хэмметта. Ведь рассказ о Сандзюро, бывшем самурае, который, оставив сёгуна, заодно выбросил из головы и все сопутствующие представления о чести и доблести, лишь формально отнесён к периоду заката феодальной Японии, пребывавшей в ожидании буржуазной революции. Сам характер истории о соперничающих преступных кланах, терроризирующих мирное население и откровенно паразитирующих на беспомощных согражданах, казался, подозреваю, пугающе современным. События минувшего столетия, прежде всего новый взлёт и болезненный крах империи, вернули страну фактически к той же, исходной ситуации… К ситуации, когда отдельная жизнь не стоит и иены, каждый за себя, а в тотальной борьбе всех против всех появлялись, словно грибы после дождя, всё более могущественные, воистину монструозные организации. К ситуации, когда и герой-то не мог быть иным, кроме как – отчаявшимся «осколком империи», одержимым жаждой поголовной мести и не слишком задумывающимся о средствах. Тосиро Мифунэ было бы грех жаловаться на отсутствие отличных да и подлинно великих ролей, но в образе т.н. телохранителя актёр, право слово, неподражаем!

И тем не менее фильм не воспринимается исключительно сочинением на злобу дня. Равно как и виртуозные поединки на самурайских мечах, являющиеся непременным украшением жанра «кэнгеки» (или «дзидайгэки»), и умение потрясающе выдержать напряжённую атмосферу, и иезуитски закрученная интрига – ничто из этого всё же не доминирует. Кровь в жилах начинает стыть от почти физического ощущения «пограничной ситуации» – ситуации балансирования человека на грани жизни и смерти. Куросава словно представил философские изыскания экзистенциалистов с позиций марксово-гегелевской диалектики, через отражение борьбы и единства противоположностей. Но при этом – и не растратил по-восточному умиротворённого, местами потаённо лукавого мироощущения. И, в частности, соответствующего отношения ко всему, что относится к сфере трансцендентного.

Фильм получил и несколько прямых продолжений, причём уже в третьей ленте /1970/ Телохранителю (Йодзимбо) пришлось схлестнуться с самим Дзатоити, или Затоичи, т.е. Слепым самураем.


__________
1 – Началом послужил фильм Серджио Леоне «За пригоршню долларов» /1964/, открывший миру феномен «спагетти-вестерна».



Информация о серии
1.Телохранитель (1961)
2.Санзюро (1962)
3.Сандзюро (2007)


Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура