|
| | |
всего сделано правок - 29, последняя: 2023.01.09
| | | Три мушкетёра
Названия | | The Three Musketeers / Samchongsa / sam-chong-sa |
Названия (рус.) | | 3 мушкетёра |
Хронометраж | | 90 мин. (хронометраж серии) |
Текущий статус | | показ окончен |
Трансляция | | с 2014.08.17 по 2014.11.02 |
Телеканал | | tvN (Южная Корея) |
Средний балл | | нужно больше оценок |
Проголосовало | | 7 чел. | | |
|
Место в рейтинге | | фильм ещё не попал в рейтинг |
|
| Чон Ён Хва Jeong Yong-hwa / 정용화
В сериале Пак Даль Хян |
| И Джин Ук Lee Jin-wook / 이진욱
В сериале седжа Со Хён |
| Чон Хэ Ин Jeong Hae-in / 정해인
В сериале Ан Мин Со |
| | Ю Ин Ёнъ Yoo In-yeong / 유인영
В сериале Чо Ми Нён |
| Пак Ёнъ Гю Park Yeong-gyoo / 박영규
В сериале Ким Джа Джом |
| | У Хён Woo Hyeon / 우현
В сериале отец Даль Хяна |
|
Молодой Пак Даль Хян покидает свою деревню, где всю жизнь прожил с отцом и матерью, и отправляется в столицу, где планирует сдать государственный экзамен и жениться на любимой девушке, которая пять лет назад гостила у них проездом. Беда только в том, что Даль Хян наивен и абсолютно не подготовлен к столичной жизни: едва добравшись до Ханяна, он попадает в авантюрные ситуации, теряет все деньги, да ещё и узнает, что девушка, ради которой он пять лет тренировался не жалея себя, давным-давно вышла замуж. И только троё загадочных странников, встретившихся ему накануне и назвавшихся мушкетёрами, не дают Даль Хяну опустить руки и вернуться ни с чем домой. Впереди экзамен с личным судейством государя, сдача которого открывает дорогу к славе и множеству приключений. | © Алексей Фадеев, World Art |
В планах стояло выпустить 3 сезона.
За основу была взята история Александра Дюма о «Трёх мушкетёрах», однако сильно переделанная, сюжет происходит в Чосоне. Сюжет сериала не будет повторять классический (что вряд ли было бы возможным), но мы увидим множество самых разных отсылок. Характерно, например, то, что первая серия начинается в цинской библиотеке. Внимательный зритель должен помнить, что в предисловии к оригинальной истории (есть на сайте) А. Дюма также писал, что историю о мушкетёрах под авторством д'Артаньяна случайно нашёл в Королевской библиотеке.
Основное действие текущего сериала происходит в начале 17 века, во времена правления вана Инджо (조선 인조, 1595-1649, 16-й ван Чосона, период правления 1623–1649), которого нам показывают уже в конце первой серии. Любители корейских исторических фильмов могут помнить яркий сериал «Иль Чжи Мэ», действие которого происходит примерно в это же время и развивается вокруг тирании Инджо, которую тот устроил после свержения своего предшественника. Занимательно и то, что одним из главных героев мушкетерской истории будет седжа (принц) Со Хён, который сыграл большую роль в установлении отношений с молодой цинской империей.
Сериал начинается со сцены в цинской библиотеке в 1780 году, это время правления корейского вана Чонджо. Но рукописи Пак Даль Хяна авторы сериала датируют временем правления Сукчона. Таким образом в сериале затронуто несколько пластов времени. Действие первых серий происходит во времена правления Инджо между первым (1627 г.) и вторым (1635 г.) вторжением маньчжуров, далее мы видим постаревшего Даль Хяна времен Сукчона, который правил уже в 1674–1720 годах. Такой временной разрез не случаен, так как между началом правления Инджо и временами Сукчона в мировой истории происходит важное событие - падение минской империи в результате войн с маньчжурами.
В первой серии нам показывают как Со Хён инкогнито встречается с китайским осведомителем и узнаёт, что минский Китай вот-вот падёт. Минская династия всегда была сюзереном для корейцев, их защитником и культурным наставником. Преувеличить зависимость Чосона от Минов сложно, поэтому сама возможность падения минской династии повергала в ужас корейскую элиту. Особенно это было актуально после отечественной войны с японцами 1592-1598 годов, когда именно императорский дом Минов помог освободить чосонские земли от захватчиков. 15-й ван Чосона (предшественник Инджо) Кванхэгун предчувствовал маньчжурское вторжение в Китай и поэтому боялся продолжать связывать Чосон с Мин крепкими узами. За это и уцепился Инджо со своими соратниками. Обвинив Кванхэ в трусости и нежелании поддерживать дружественный Мин в борьбе с варварами, он устроил восстание и сам занял его место, а затем принялся оказывать всяческое содействие терпящей бедствие минской империи. Как следует из сюжета, события сериала разворачиваются уже после вторжения маньчжуров 1627 года. Когда в 1623 году Инджо сел на трон, он начал проводить агрессивную антиманьчжурскую политику, что очень не понравилось последним. Инджо даже разрешил минским войскам использовать территорию Чосона в качестве базы для войны против войск Нурхаци. Перед тем, как дать решающее сражение, наследник Нурхаци, Абахай, решил сначала уничтожить Чосон. Для этого он, снарядив 30-тысячное войско, затеял карательный поход. В 1627 году ему удалось быстро захватить корейскую столицу. Инджо пришлось бежать на остров Канхвадо и просить о пощаде. Итогом мирных переговоров стал отказ от активной помощи Мин, признание маньчжуров «братьями». Во второй серии мы видим, как Инджо мучают ночные кошмары, в которых маньчжурские войска вновь нападают, но уже с намерениями получить его голову. Безусловно, взятие столицы в 1627 году поселило страх перед врагом и в дальнейшем сильно влияло на его политику. Тут ещё важно отметить, что страх остаться один на один с врагом возник у Инджо вследствие того, что вторжению маньчжуров активно содействовали его же бывшие соратники, помогавшие в 1623 году свергать Кванхэ.
Во второй серии мы видим сцену, где чиновники Инджо плетут заговор, обсуждая требование маньчжуров о признании Чосона своим вассалом. Как уже сказано, с момента своего основания Чосон никогда не был независимой страной, государство с первых лет своего существования было в подчинённом положении у Мин, это означало прежде всего выплату дани, а также помощь в войнах, согласовании наследника трона с китайским императором и ряда иных обязательств. На первых порах дань Мин лежала неподъёмным бременем для Чосона, так как под видом дани Мин требовали прежде всего рабов: евнухов и молодых девушек. Но со временем развития страны и укреплением экономики правители Чосона частично сумели выйти из этого трудного положения, вынудив минов перестать требовать в виде дани людей. О том, как правитель Седжон решал эту проблему, хорошо показано в фильме «Божественное оружие». В какой-то момент эту вассальную подчинённость даже удалось использовать с пользой, когда китайцам пришлось защищать Чосон от японцев. Однако с падением Мин эта конфигурация однозначно менялась. Маньчжуры, которые уже создали своё государство и назвали его Цин, стали требовать от Чосона сменить сюзерена и платить дань уже им, а значит вновь вставал вопрос о том, что подразумевать под данью. В итоге вновь была возвращена практика выплаты дани в виде рабов. Инджо вынужден был отдавать молодых девушек для развлечения китайцам, а когда те возвращались на родину, то их семьи и мужья отказывались брать их обратно, так как согласно конфуцианской морали такие женщины были испорченными. Конфуцианство давало право мужчине иметь сколько угодно связей с женщинами, однако же женщина могла иметь только одного мужа, а в случае иной связи, например в случае изнасилования, должна была убить себя. Женщины, которые так поступали считались образцом для подражания, а семья такой женщины даже получала от государства земли и другие поощрения. Чтобы не стать данью люди шли на разные хитрости: кто-то себя увечил, другие уходили в буддистские храмы. Таким образом, вопрос о новых вассальных отношениях, которые ставились на повестку дня маньчжурами, были для Чосона очень критичными, так как затрагивали самые сложные и противоречивые пласты в жизни государства, которые, казалось бы, давно были урегулированы с бывшими китайскими правителями.
справка подготовлена World Art, постоянно дополняется и копированию не подлежит |
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Вообще не смотрю корейские сериалы - мне всегда казалось, что они рассчитаны исключительно на сентиментальных девушек-подростков - но этот меня увлёк с самой первой серии! На редкость динамичный, местами трагичный, с обилием реальных политических интриг... Наверное, корейцам, хорошо знающим собственную историю, он покажется ещё интереснее, но и российскому зрителю есть на что полюбоваться. Правда, предупреждаю сразу: битвы - не самая сильная сторона сериала, и тот, кто ожидает боевика с летающими воинами, будет разочарован. Зато порадуются любители психологии, политики, исторического антуража; фанаткам мелодрам, в конце концов, эти "Три мушкетёра" тоже должны понравиться, поскольку любовь здесь есть - и показана она убедительно. Главный герой весьма симпатичен и вызывает сочувствие... часто задумываешься, а стоило ли ему, простому и честному парню, ввязываться во всё это... но он сделал свой выбор. Большинство персонажей, в отличие от ГГ, очень неоднозначны - и принц со своими двумя "мушкетёрами", и их враги, и временные союзники, и король. Итог первого сезона, вообще говоря, наводит на печальные мысли... Впрочем, с тем большим нетерпением буду ожидать второго! 9/10
|
| | |