|
| | |
всего сделано правок - 149, последняя: 2023.01.15
| | | Красота по-американски
Первый показ | | 1999.09.08 (США) |
Проголосовало | | 523 чел. | | |
|
|
Лестер Бернэм был бы типичным главой типичного американского семейства, обитающего в пригороде, если б не переживал острейший кризис среднего возраста. Отношения с некогда любимой супругой Кэролайн давно остыли, взрослая дочь Джейн вечно пребывает в депрессии. Но рано или поздно должен наступить момент, когда всё круто изменится… | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2006.07.14 | Авторская оценка: 8/10 |
Сэм Мендес, англичанин и, к тому же, новичок в большом кинематографе (но не в театре и на ТВ), произвёл подлинный фуррор неожиданно глубоким и всеобъемлющим постижением специфики жизни в США, гордо именующих себя «страной неограниченных возможностей». Национальная принадлежность здесь действительно важна, хотя куда принципиальнее место действия – субурбия, именно обитателей которой традиционно величают «стопроцентными американцами». История, подобная той, что приключилась с Лестером, теоретически могла произойти, конечно, везде – во всяком случае везде, где наличествуют похожие условия быта. Но проистечь и разрешиться так, а не иначе, – исключительно в «одноэтажной Америке», причём лишь в самом конце бурного XX века. Сценарий Алана Болла, специалиста по «ситкомам», изначально предполагал, судя по всему, комическую интерпретацию – и главную роль даже предлагали Чеви Чейзу, Тому Хэнксу и Джеффу Дэниелсу, а от постановки отказался, в частности, Терри Гиллиам. Только утончённая мендесовская режиссура вкупе с уникальной игрой Кевина Спейси и Аннетт Беннинг придала совершенно особое звучание событиям, со стороны, быть может, и выглядящим курьёзными.
Очень точная формула («среда заела»), не просто выведенная Антоном Чеховым, но обобщённая им до почти незыблемого закона человеческого существования, ничуть не утратила своей актуальности. Всю прелесть этого в один прекрасный момент как раз и ощутил мистер Бернэм, чьё внезапное пробуждение вполне сопоставимо с перерождением Нео из «Матрицы». Монотонно-безрадостное и, в сущности, бесперспективное прозябание, естественно, не могло однажды не превысить некоего критического значения, как в реакции ядерного синтеза. Неестественным кажется лишь то, что в условиях торжественно провозглашённой «политкорректности» покушением на основы устоявшегося образа жизни воспринимаются вполне невинные поступки рядового «яппи». Ведь речь не идёт ни об акциях гражданского протеста, ни даже о демонстративном уходе от опостылевших социальных пут, как поступил герой «Пяти лёгких пьес» /1971/, ни о тотальном бегстве в себя. Человек просто начал жить. Впервые обратил внимание на редкостную гармонию и красоту окружающего мира, для чего ему не понадобилась и видеокамера, как новому знакомому Рикки, приторговывающему марихуаной. Намёки на набоковскую «Лолиту» косвенно и не без издёвки указывают на то, что Лестера, чьи паспортные данные являются анаграммой фразы «Humbert learns» (‘Гумберт учится’), готовы принять за похожего совратителя и растлителя невинной обладательницы «красоты по-американски» – купающегося в розах юного ангела во плоти Энджелы, пусть носящей теперь фамилию Хейс, а не Хейз. Среда просто не может не избавиться от того, в ком видит столь серьёзную угрозу, причём намеренная непрояснённость обстоятельства, кто же именно в итоге привёл приговор в исполнение (дочь, жена, сосед или даже сам Бернэм), сообщает исходу поистине предопределённый и объективный характер.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Этот фильм заслужил 5 "Оскаров", 6 наград Британской киноакадемии и 3 "Золотых глобуса"! Великолепно сыграл Кевин Спейси и получил за это "Оскар". Фильм, показывающий внутренний мир взрослого человека, который пытается найти потерянное в молодости счастье и начать новую жизнь, а также об окружающих его людях, чьи судьбы не менее интересны. Я считаю этот фильм одним из лучших в Американском кинематографе.
|
Режиссёр-дебютант Сэм Мендес снял на редкость добротное кино, позволив Кевину Спейси во всей красе проявить свой недюжинный актёрский талант. Если для кого наличие Оскаров - это критерий качества картины, то "Красота по-американски" - тот случай, когда все награды заслужены и неоспоримы. Можете смело смотреть и наслаждаться увиденным зрелищем, а посмотреть там есть на что.
|
Мой любимый фильм, в котором выше всяких похвал работа всех, кто трудился над ним, а особенно хочу отметить тонкую игру всех без исключения актеров, режиссуру, работу оператора и, конечно, композитора (музыка в фильме просто необыкновенная! ). Но основой фильма является, как известно, сценарий, и здесь как раз тот случай, когда съемочной группе было очень сложно снять плохое кино, ведь потрясающим был уже сам сценарий Алана Болла, удивительно точный, жизненный, правдивый, глубокий и философский! Огромное спасибо всем, кто сделал этот фильм, за то, что они дали возможность многим людям на земле по-новому посмотреть на жизнь!
|
Хороший фильм, забавно что во многих описаниях он однозначно определен как "комедия", спасибо рецензенту за разъяснение истории с изначально "комедийным" сценарием и актерами. В итоге получилась очень грустная и пронзительная история, которая наверное будет понятна не каждому (хотя, судя по широкому признанию - понятна всем, независимо от возраста или страны проживания). Вот только про "намеренная непрояснённость обстоятельства, кто же именно в итоге привёл приговор в исполнение" в рецензии - мне кажется, в фильме на этот счет как раз все довольно ясно, хотя некоторая недосказанность присутствует. Именно эта недосказанность придает некоторым американским фильмам (ведь для них обычна, наоборот, предельная разжеванность) свой неповторимый шарм.
|
Красота по-американски – это мой любимый фильм. Это не кино, которое проходит незаметно, оно оказывает влияние на мысли своих зрителей, заставляет задуматься и может даже измениться.
В отличие от прошлых и последующих призёров Оскара «Красота по-американски» рассказывает о людях, глядя на которых можно сказать: «они такие же, как мы». В редких семьях родители счастливы в своём браке, в редкой школе или институте нет своих чудаков и своих красавиц пустышек. Перед нами предстаёт мир фальшивых улыбок и брэндовых вещей. Здесь чтобы быть успешным надо улыбаться (даже если тебе грустно), а фальшивая лесть становится нормой общения. Живя в таком мире, герои утрачивают вкус к жизни, перестают замечать красоту вокруг нас. Взрослые становятся пленниками вещей, в результате чего молодёжь страдает от непонимания со стороны взрослых. Живя в таком мире главный герой, влюбившись в подружку своей дочери, начинает меняться. Он начинает делать то что хочет: занимается спортом, увольняется с нелюбимой работы, покупает автомобиль своей мечты и др.. В начале фильма он просто хотел понравится молодой девушке, а в конце – понял что изменился внутри и начал видеть окружающую нас красоту.
В нашей повседневной жизни мы так часто делаем то, что надо и так редко то, что хотим. Может быть, поэтому среди нас так много несчастных людей, которые улыбаются и всем своим видом показывают, что у них всё хорошо …
|
Картина, которая может изменить. Картина, которая заставила измениться. Это нельзя не понять, нельзя не воспринять, но можно не посмотреть. Причем последне легко исправимо.
|
Хорошее кино. Интересное, атмосферное, жизненное, душевное, психологическое, и наконец, философское. Трудно описать всё в нескольких предложениях - лучше посмотреть, если вы не смотрели...
|
| | |