World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (106)
-связки


 Промо
-постеры (63)
-кадры (32)
-трейлеры (2)


 На сайтах
-afisha
-allmovie
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (1)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2005.08.06
всего сделано правок - 122, последняя: 2023.01.14

Крёстный отец: Часть вторая


НазванияThe Godfather: Part II / Mario Puzo's The Godfather: Part II / Son of Godfather / The Second Godfather
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж200 мин.
Жанркриминальный, драма, триллер
Первый показ1974.12.12 (США)
Бюджет$13,000,000
Мировые сборы$47,542,841 (сборы США, boxofficemojo)
РежиссёрФрэнсис Форд Коппола
Сценарий, идея Марио Пьюзо, Фрэнсис Форд Коппола
КомпозиторНино Рота
В ролях Аль Пачино, Роберт Дюваль, Дайен Китон, Роберт Де Ниро, Джон Казале, Талия Шайр и другие


Средний балл8.4 из 10
Проголосовало
239 чел.
Место в рейтинге156 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Майкл Корлеоне (Аль Пачино), всё увереннее набирающий власть, вынужден сделать паузу после того, как на него и жену Кэй (Дайен Китон) было совершено покушение. Майкл поручает ведение текущих дел старому другу и советнику семьи Тому Хэгену (Роберт Дюваль), а сам — разрабатывает сложный план по устранению врагов. И чем дальше, тем очевиднее становится, что новый «крёстный отец» повторяет судьбу родителя — урождённого Вито Андолини (Роберт Де Ниро, премия «Оскар»), прибывшего в начале века из сицилийского местечка Корлеоне в Америку.

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [32]  посмотреть все ролики [2]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2010.05.30Авторская оценка:  8/10

Феноменальный успех оригинального фильма, снимавшегося отнюдь не гладко, с конфликтами между режиссёром, актёрами и представителями киностудии, разумеется, поспособствовал тому, что уже руководство Paramount Pictures обратилось к Фрэнсису Форду Копполе с настоятельной просьбой осуществить постановку продолжения. Из ряда предварительных условий, выдвинутых кинематографистом, наиболее существенным оказалось, пожалуй, согласие лишь частично, повествуя о детстве и юности будущего Дона Вито, опереться на роман Марио Пьюзо – и полностью сочинить всё, что касается ведения дел Майклом, занявшим место «крёстного отца». Как бы то ни было, вторая часть стала не меньшей легендой, чем оригинал, не только снискав заслуженный зрительский успех1 и признание членов Американской киноакадемии (шесть премий «Оскар»!), но и войдя в историю киноискусства в качестве лучшего «сиквела» всех времён, в ряде опросов – даже обойдя блистательную первую картину. Именно с «Крёстного отца, части II» началась повальная мода присвоения продолжениям в заголовках порядковых номеров, написанных латинскими или арабскими цифрами.

Коппола и Пьюзо, судя по всему, намеренно пожертвовали динамичностью развёртывания сюжета, сделав ставку на «эпическое дыхание», изумительно передающее масштаб личностей – особого рода титанов, от каждого решения которых зависят чьи-то жизни. Даже гриффитовский принцип «перекрёстного» монтажного сопоставления перипетий судеб основателя могущественной семьи, бежавшего из родной Сицилии и с большим трудом завоёвывающего авторитет в Америке, и его наследника не способствует увеличению, так сказать, скорости вращения маховика Истории. Развязка построена таким образом, что, с неизбежностью вызывая в памяти заключительные кадры оригинала, проводит, скорее, противоположную мысль. Не завершается очередной цикл, когда почти физически ощущаешь смену «витка» марксово-гегелевской «спирали», подминающей всех: от изгнанных соперников2 Корлеоне до… последнего близкого человека, устраняемого за совершённое предательство. Наоборот, всё возвращается на круги своя, словно исполняется непровозглашённое пророчество или вступает в права Судьба, позволявшая до поры до времени пребывать в иллюзии относительно свободы воли. Финал оборачивается началом, призраки прошлого ненадолго оживают за праздничным семейным столом, и ещё драматичнее и наивнее звучат решительные слова Майкла, возмущённого договорённостью отца с Томом Хэгеном: «У меня есть собственные планы на своё будущее». Дальше – тишина…

Вместе с тем первая и вторая (равно как и третья, выпущенная спустя полтора десятилетия) части не столько опровергают, сколько дополняют одна другую. Авторы, словно расширив исходные социально-философские предпосылки2, уже не ограничиваются анализом собственно функционирования механизма мафиозной «семьи», даже существенно увеличив масштабы: заставив Майкла отстаивать честь на слушаниях в Сенате и знакомя с международными интересами Корлеоне, словно речь идёт о полноценной транснациональной корпорации. Производит сильнейшее впечатление раскрытие истоков могущества Вито Андолини, с одной стороны опирающегося на многовековые патриархальные традиции Сицилии, оказавшиеся устойчивее и эффективнее современных государственных институтов, а с другой – действующего под давлением обстоятельств, приспосабливаясь к жестоким реалиям бедного нью-йоркского квартала. Впрочем, нельзя считать случайностью, что памятный музыкальный лейтмотив пронизывают непередаваемо тревожные нотки, точно предупреждая о всесилии Рока.


__________
1 – При бюджете $13 млн. кассовые сборы составили $57,3 млн., прокатная плата – $30,7 млн.
2 – По иронии судьбы, за роль Хаймана Рота семидесятитрёхлетний Ли Страсберг, основатель престижной Актёрской студии Нью-Йорка, знаменитый пропагандист системы Константина Станиславского в США, оказался включён устроителями «Золотого глобуса» в номинацию «Самый многообещающий новичок».
3 – Между прочим, почти беспроигрышный эстетический приём, слишком часто забываемый творцами «сиквелов».



Информация о серии
1.Крёстный отец (1972)
2.Крёстный отец: Часть вторая (1974)
3.Крёстный отец: Часть третья (1990)
4.Крёстный отец: Трилогия 1901-1980 (1992)
5.Предложение (2022, сериал)


Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









xxx169 | СА?: 4 года 8 месяцев | отзывов 1030, их сочли полезными 95 раз 2023.04.02

Казалось бы, фильм будет сбивать с толку, прыгая туда-сюда между Майклом и его отцом, но это не так. Коппола дает вам достаточно информации, чтобы заинтересовать аудиторию в каждом сегменте. Фильм очень хорошо сделан и идет очень плавно, хотя длится 200 минут. Фильм может быть не так хорош, как первый фильм, но все равно является удивительным продолжением.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура