|
| | |
всего сделано правок - 106, последняя: 2023.01.16
| | | Однажды в Америке
Названия | | Once Upon a Time in America / C'era una volta in America |
Первый показ | | 1984.02.17 (США) |
Проголосовало | | 287 чел. | | |
|
|
Вдыхая ароматы опиума, Дэвид Ааронсман (Роберт Де Ниро) предаётся череде воспоминаний о своём отрочестве и возмужании в 1920-е годы в Бруклине, районе Нью-Йорка, – о начале славных криминальных дел, которые Дэвид, получивший прозвище «Лапша», проворачивал вместе с четырьмя друзьями. Вспоминает он и о более поздних событиях, когда уже выросшие приятели во главе с Максом Берковицем (Джеймс Вудс) пытаются ввести «Лапшу» в курс изменившегося преступного бизнеса. Судьба жестоко обойдётся с легендарными гангстерами, заставив их исполнить свою клятву – отдать жизнь друг за друга. Это случилось однажды в Америке… |
© Евгений Нефёдов, 2006.10.18 | Авторская оценка: 10/10 |
Надо было обладать немалым мужеством, чтобы погрузиться в стихию гангстерского кинематографа после «Крёстного отца», причём – одновременно с самим Копполой, параллельно творившим более условный «Клуб «Коттон». И поначалу работу Леоне воспринимали именно в сравнении с той великолепной сагой, а внушительная продолжительность отпугнула зрителей. И всё же только режиссёр-итальянец, свыше десятилетия адаптировавший (с 6 соавторами!) для экрана автобиографический роман Гарри Грея «Крыши», а не именитый итало-американец довёл до предела заявленные мотивы. У Леоне – прошлое и настоящее не сравниваются, а противопоставляются. На смену служению дружбе и иным юношеским идеалам, пусть извращаемым суровой действительностью, пришёл трезвый, циничный расчёт. Вместо возвышенных чувств (не только любовь Дэвида к юной Элизабет, но даже первые познания плоти) – уже прискучившее вошедшим во вкус приятелям прожигание жизни. Главное же, взамен ощущения свободы и независимости, возводимых в базовый принцип («Лапша» напоминает о том Максу), – добровольно взятая на себя роль одного из многих, служащего в огромной корпорации, «винтика» в обезличенной, постоянно напоминающей о своём могуществе системе, которую не посчитаешь и «семьёй». Леоне идёт, пожалуй, дальше Копполы в социально-критическом анализе, исследуя процесс сращивания мафии с общественно-политическими институтами: от помощи профсоюзам в борьбе с коррумпированным шефом полиции до карьеры Макса, занявшего видный пост. Финал же полемичен по отношению не только к «Крёстному отцу», но и – к шедеврам о гангстерах-одиночках (вроде двух версий «Лица со шрамом»), поскольку «Лапша» остаётся во всех смыслах живым.
И, возможно, даже более любопытно рассмотреть картину в контексте творчества самого Леоне, на сей раз демифологизирующего не вестерн, а гангстерский фильм, схоже переводя тему из романтически-развлекательного в экзистенциальное русло. Наречие «однажды», уже во второй раз вынесенное в заголовок, подчёркивает вневременной характер рассказанной истории. При этом бросается в глаза эволюция мироощущения самого режиссёра, от воспевания отчаянных авантюристов, как в «долларовой трилогии», и, напротив, саркастических выпадов в их адрес («Ложись, ублюдок!») пришедшего к осознанию ценности жизни в согласии прежде всего с самим собой, чему, в отличие от запутавшегося Берковица, отдаёт предпочтение Дэвид. Философски умиротворённое восприятие событий, будто бы имевших место в Бруклине, потрясающе передано в монтаже, отличных трэвеллингах и навязчивом музыкальном мотиве – новой вариации знакомой «пляски смерти» того же Морриконе. И, конечно, в восхитительной игре Де Ниро (построенной на контрасте с исполнением роли Макса Вудсом, тоже великолепным), давшего согласие на участие и в экранизации книги «900 дней», посвящённой блокаде Ленинграда, – в следующем, так и не снятом из-за кончины режиссёра фильме Леоне, который бы наверняка стал произведением, как минимум, не менее значительным.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Просто культовейший фильм с участием Роберта Де Ниро, Джо Пеши, Джеймса Вудса, Берта Янга и других. Хотя бы за етот звездный состав его следует посмотреть. А сюжет просто класс! Поначалу он кажется неинтерестным и тупым, но со временем ты вливаешся в фильм и оторватся просто невозможно. Музыка Еннио Морриконе делает фильм еще красочнее и ексцентричнее. Иногда чтобы оценить фильм нужно его раз просмотреть самому, а не читать миллион рецензий. Ето как раз тот случай. Если вы его еще не видели, поторопитесь, потому что многие в сюжете фильма увидят самих себя, а некоторые возьмут из него ту неоценимую жизненную практику.
|
"Дети! Любите Пушкина! Пушкин - наше все! " Ну не люблю я Пушкина!
"Однажды в Америке" - безусловно, классический фильм, который нужно посмотреть. Но, честно говоря, я так и не поняла, по какому поводу там восторги. Психологическая гангстерская драма, добротно снятая, добротно сыгранная. Так хорошо, так хорошо, что пересматривать и не хочется. Смотрела полную версию:около 3, 5 ч. Часа 1, 5 - явно лишние. "Методично" - это слово очень подходит к "Однажды в Америке". Режиссер довольно равномерно чередует тематические куски. Поразмышляли, погрустили, продемонстрировали быт, постреляли, позанимались сексом, снова поразмышляли, погрустили и так далее по кругу. Монотонное течение повествования разгоняется на последних 15-ти минутах и с грохотом врезается в финальные титры. The end. "Крестный отец" смотрится на порядок интереснее. Может, для просмотра "Однажды в Америке" просто нужно особое настроение? ...
|
| | |