World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (44)
-связки


 Промо
-постеры (11)
-кадры
-трейлеры


 На сайтах
-afisha
-allmovie
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-mojo
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2005.08.06
всего сделано правок - 48, последняя: 2019.09.24

Влюблённые (1984, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 11 | кадры 0
Влюблённые


НазванияFalling in Love
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж106 мин.
Жанрдрама, мелодрама
Первый показ1984.11.21 (США)
Мировые сборы$11,129,057 (сборы США, boxofficemojo)
РежиссёрУлу Гросбард
Сценарий, идеяМайкл Кристофер
КомпозиторДэйв Грузин
В ролях Роберт Де Ниро, Мерил Стрип, Харви Кейтел, Ян Кашмарек, Джордж Мартин, Дэвид Кленнон и другие


Средний баллнужно больше оценок
Проголосовало
4 чел.
Место в рейтингефильм ещё не попал в рейтинг
Проголосуйте 





Краткое содержание

В канун Рождества судьба сводит в книжном магазине Фрэнка Рэфтиса (Роберт Де Ниро) и Молли Гилмор (Мерил Стрип). И Фрэнк, строитель по специальности и призванию, и художница Молли обременены семейными узами — но это всё же не оказывается непреодолимым препятствием для зарождения высоких чувств. Они слишком порядочны и интеллигентны, чтобы предаться пошлому адюльтеру. Но что делать, если сердцу действительно не прикажешь?



Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2008.11.04Авторская оценка:  6/10

Вообще-то Роберт Де Ниро и Мерил Стрип уже изображали мужчину и женщину, испытывающих друг к другу если не любовь, то сильнейшую искреннюю симпатию, – в эпической военной драме «Охотник на оленей» /1978/. Картина бельгийца по происхождению Улу Гросбарда и сценариста Майкла Кристофера1, конечно, несопоставимо проще и по замыслу, и в воплощении. Проще во всём – от масштаба осмысления реальности и до драматургии произведения и использованных стилистических приёмов, не претендующих на новаторство. А между тем отношения Фрэнка и Молли проникнуты взаимным уважением, чуткостью, непритворным вниманием не в меньшей степени, чем это было характерно для Майкла Вронского, вернувшегося из вьетнамского ада, и скромной девушки по имени Линда.

Вот и перевести оригинальный заголовок следовало бы иначе, точнее по смыслу – «влюбляющиеся» или, если абстрагироваться от конкретного случая, «влюбляясь». Предложенные варианты подчёркивают, что авторами отражается не, так сказать, результат встречи Фрэнка и Молли, но сам процесс трогательного, осторожного вызревания эмоций, проверяемых на прочность внутренними предубеждениями и житейскими обстоятельствами. Стендаль придумал по этому поводу замечательную метафору, говоря о «кристаллизации» человеческого восприятия, когда влюблённый видит в рядовых будничных, совершенно обыденных поступках любимой (и, соответственно, наоборот) особый, почти сакральный смысл. Словно веточка деревца, покрывающаяся в воде тончайшим слоем кристаллов…

Естественно, без замечательного актёрского тандема фильм если бы и получился, то – совершенно другим. И всё-таки не менее поразительны меткие наблюдения режиссёра за жизнью, тонко уловленный и переданный дух времени – например, в запоминающейся мелодии композитора Дэйва Грузина или психологических штрихах к портрету, нарисованному на экране Харви Кейтелем (Эд Ласки, коллега и закадычный приятель Рэфтиса). Улу Гросбард не мог не понимать, что сравнений с классической «Короткой встречей» /1945/ избежать едва ли удастся – и, похоже, сознательно шёл на это. Другое дело, что изменилась – ни много, ни мало – эпоха, и на смену краткому послевоенному отдохновению пришла стабильность в глобальных масштабах, та самая still life, т.е. ‘остановившаяся жизнь’, о которой мечтали герои из фильма Ноэля Кауарда и Дэвида Лина. До такой степени, что Рэфтис и Гилмор, не посмевшие оскорбить чувства близких людей и нарушить устоявшийся порядок вещей, по инерции (!) отказываются от личного счастья в тот момент, когда препятствия благополучно устраняются без всяких компромиссов с совестью. Вернее, готовы были отказаться, опасаясь привнесения и толики безумства… Наверное, американским зрителям пафос показался слишком резким2, если даже великодушный, возвышенный финал не растрогал сердца.


__________
1 – Он дебютировал в большом кинематографе, хотя четырьмя годами ранее принимал участие в адаптации собственной пьесы на ТВ.
2 – Кассовые сборы составили $10,2 млн.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура