Из ложек дегтя сразу могу предупредить о том, что финал довольно прозрачен с самого начала, особенно если учитывать наличие в проекте сценариста "Хочу романтики". Помимо этого ближе к концу, в последних сериях у героев, на мой взгляд, начинает заходить ум за разум, они слишком много рассуждают сами с собой и по поводу окружающих их ситуаций. Это проводит к тому, что повествование переходит куда-то в более духовную и внутреннюю часть, которая, впрочем, выражается во вполне конкретных поступках, часть из которых стала для меня не то что бы сюрпризом, но чем-то удивляющим.
Здесь, как и в большинстве сериалов, перед нами любовный треугольник, окруженный несколькими колоритными персонажами-второстепенниками. Описание дорамы довольно банально, но актеры старались на славу, поэтому между героями действительно есть и атмосфера, и искра. Плюс, сценарий довольно взрослый, постельный вопрос не обойден, а весьма раскрыт, причем время от времени на нем делается нехилый акцент. Такое ощущение, что это tvN. Благодаря этому взаимоотношения главных героев становятся более реалистичными, особенно меня радовала пара Сон Чжина и Ю Ми, настолько их любовь была наполнена светом, нежностью и теплотой. Появившийся ниоткуда бывший поначалу раздражал, потом начал бесить, потом я просто забила, подумав, что у каждого свои причины и тараканы.
Отдельно хочу сказать "спасибо" создателям за поднятые темы взаимоотношения в паре, которая давно вместе. Вот действительно настолько все ясно и наглядно показано, что даже недоумевающий бывший и то осознал, почему вдруг девушка взбрыкнула и где именно он был не прав. Уверенно и доступно раскрыты тема охлаждения одной из сторон, тема кого-то, кто сильнее любит и из-за этого становится слабее, тема возникновения привычки и последствий этого, но больше всего по душе пришлась тема разного восприятия одного и того же события со стороны мужчины и женщины. Когда мужчина удивляется "о, неужели меня бросили? я и не знал", а женщина негодует "он даже не понял, что случилось? я же его бросила!". И все это подано с помощью разговора с невидимым оператором, когда кто-то за кадром словно задает одни и те же вопросы, а мы слышим лишь ответы на них. Сначала от лица одного героя, потом от лица другого.
Наконец-то внятно формулируют то, что я всегда думала, но как-то смутно. Когда тот, чей поезд ушел, внезапно понимает, что все еще влюблен в эту девушку, он признается ей, при этом явно ожидая какой-то реакции. Но девушка верна своему парню и просто откровенно игнорирует или мстит бывшему. Тогда он в гневе вопрошает "а как же я, мои чувства? почему ты не думаешь о них? как ты можешь ТАК?". На что незамедлительно получает "а почему я должна думать и беспокоиться о ТВОИХ чувствах? Они твои, ты сам должен отвечать и заботиться о них. А у меня ЕСТЬ тот, чьи чувства меня должны волновать. Тот единственный, чьи чувства для меня важны, и я буду думать только о нем." В этот момент я аплодировала стоя. И таких вот совершенно правильных и жестких сцен в дораме хватает.
Еще не могу обойти стороной саму историю, где каждый хоть раз да ошибался, врал или выглядел неприглядно. Даже самые идеальные с виду отношения не были застрахованы от недоразумений, взаимного обмана, секретов, упущенных возможностей и моментов, ссор и скандалов. Я сначала от всей души болела за персонажа Сон Джуна, но в какой-то момент поняла. что безоговорочно оказалась на стороне главной героини, которую откровенно недолюбливала за манипуляторство и стервозность с самых первых серий, потому что он внезапно совершил несколько довольно мудаческих поступков. Единственные, к кому у меня не поменялось отношения - так это к лучшим друзьям героини, живущим с ней в одном доме. Парню и девушки, которые дружили с рождения и оттого вели себя, как подружки. Никаких секретов, только полная поддержка и взаимопомощь. Атмосфера в их доме сильно смахивала на атмосферу мини-общежития в "Все в порядке, это любовь".
В самом сериале, особенно в начале, полно забавных моментов, над которыми я от души посмеялась. Также хватает красивых поцелуев и сцен страсти, плюс мимимишные моменты, от которых хотелось глупо улыбаться и таращиться в экран. Много откровенных разговоров, неплохо показаны механизмы манипуляций и логика поведения в проблемных ситуациях. Вещь вышла задорной, искренней, но не без фирменных фишек сценариста, которые просматриваются еще со времен первой "Хочу романтики". Из всего просмотренного, пожалуй, могу искренне и без оговорок порекомендовать только ее.
|