World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Кинопрокат   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (40)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры (49)
-кадры (3)
-трейлеры


 На сайтах
-allmovie
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo


 Википедия
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм

Страница создана:
EroCheck

Над страницей работали:
EroCheck
13th Warrior
juugo
Contributor
T.Bot



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (1)редактировать<-->


Последнее танго в Париже (1972, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 49 | кадры 3
Последнее танго в Париже


НазванияUltimo tango a Parigi / Last Tango in Paris / Le dernier Tango à Paris
ПроизводствоИталия, Франция
Форматполнометражный фильм
Хронометраж136 мин.
Жанрдрама, мелодрама, эротический фильм
Первый показ1972.10.14 (США)
Бюджет$1,250,000
Мировые сборы$36,144,000 (сборы США)
РежиссёрБернардо Бертолуччи
Сценарий, идея Аньес Варда, Франко Аркалли и другие
КомпозиторГато Барбьери
В ролях Марлон Брандо, Мария Шнайдер, Мария Мити, Джованна Галлетти, Гитт Магрини, Кэтрин Аллегрё и другие


Средний балл7.5 из 10
Проголосовало
33 чел.
Место в рейтинге2847 из 6912
Проголосуйте 





Краткое содержание

Сорокапятилетний американец по имени Пол (Марлон Брандо), владелец небольшой парижской гостиницы, чья жена Роза накануне совершила самоубийство, случайно знакомится с двадцатилетней Жанной (Мария Шнайдер)… Он категорично настаивает на том, чтобы в их таинственных свиданиях не звучало «никаких имён», «никаких вопросов», «никаких исповедей». Пол пытается таким образом заглушить боль потери близкого человека и, хуже того, самого смысла своего существования. Жанна же невольно разрывается между вспыхнувшей страстью и тягой к безмятежной жизни с женихом — начинающим кинорежиссёром Томом (Жан-Пьер Лео).




Кадры из фильма
посмотреть все кадры [3]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2008.08.17Авторская оценка:  10/10

Вторя Луису Бунюэлю, объяснявшему успех у зрителя самой популярной своей картины, «Дневная красавица» /1967/, «скорее, наличием в фильме шлюх», нежели высоким художественным уровнем, Бернардо Бертолуччи мог бы приписать феноменальный коммерческий результат фильма1 тому, что отважился на неслыханную дерзость – включение смелых эротических сцен. Они даже стали причиной выдвинутых судом города Болонья обвинений в адрес постановщика, продюсера Альдо Гримальди, а также актёров Марлона Брандо и Марии Шнайдер в «отвратительнейшей порнографии» и лишения режиссёра-сценариста гражданских прав на пять лет. Да и по истечении значительного времени, когда на сознание зрителей обрушились гораздо более откровенные во всех смыслах кинематографические фантазии2, нескромность ряда образов, носящая подчас намеренно шоковый, эпатирующий характер, не может не броситься в глаза. В отношении «Последнего танго в Париже» всё это кажется действительно художественно оправданным и, более того, необходимым – но кто сказал: «что дозволено Бертолуччи, не дозволено Тинто Брассу и Жюсту Жакену»? А их подражателям?.. А судьи – кто?

Перешагнув тридцатилетний рубеж, маэстро отважился на редкостный по силе и честности акт самораскрытия. Настолько очевидный, что даже Брандо, много импровизировавший и в сочиняемые прямо по ходу съёмок монологи Пола привнёсший некоторые личные воспоминания, признался в одном из интервью, что произведение казалось ему в первую очередь «сеансом психоанализа Бернардо Бертолуччи». Однако особенность – и сила – режиссёра, как выдающегося представителя авторского европейского киноискусства, заключается в том, что его личные мысли, чувства, эмоции и т.д. вплоть до иллюзий и заблуждений получают не столько интимное, сколько – надиндивидуальное («коллективное») звучание. Выражают состояние по меньшей мере его поколения, если не всего общества «после мая 68-го». Достаточно тонких штрихов. Намеренно обрывочных фактов биографии Пола, побывшего и боксёром, и актёром, и революционером в Южной Америке (судя по всему, на Кубе), и журналистом в Японии, и человеком без определённых занятий на Таити. Воспоминаний об идиллическом буржуазном детстве Жанны, носительницы полного набора подавленных комплексов, точно со страниц книг классиков фрейдизма. Лёгкой иронии по адресу идеологов «новой волны»3, видящих в окружающей действительности исключительно объект запечатления на киноплёнку, наполняя даже самые искренние, романтические мгновения отсылками к целлулоидным иллюзиям: руки, сложенные Томом для «мизансценирования кадра» во время жаркой ссоры, тонущий спасательный круг с надписью «Аталанта». Меткие социально-бытовые зарисовки – вроде описания обитателей дешёвого парижского отеля. Замечательных джазовых импровизаций известного саксофониста Гато Барбьери, позволяющих почти физически ощутить смятение человеческой души. Наконец, принципиален сам шлейф экранных образов, тянущихся за кумиром из-за океана – выходцем из «времени, когда пареньвроде меня завалился бы в подобное заведение, подцепил бы молодую цыпочку вроде тебя и называл бы её «бимбо». Ведь именно Голливуд, познакомивший в 1950-е с типажами «бунтовщиков без идеала» и «дикарей», в немалой степени подготовил эстетическую и идеологическую почву для социально-политических потрясений Запада, оставивших вчерашних революционеров в состоянии полной растерянности и апатии.

Но в чём же заключается фундаментальный, философский итог, подведённый автором? Фильм начинается с «космической» панорамы, фиксирующей исполненный боли богоборческий выпад Пола, который чуть позже – зло отчитывает тёщу, не позволяя пригласить на похороны жены священника. Да и по всему остальному, включая прорывающиеся возгласы отчаяния в монологе, произносимом над телом покойной супруги, видно, что истинная, глубинная причина его кризиса – в основательной утрате Веры, и веры не только религиозной. Ведь демонстративное выпячивание сущности «грубого самца», его брутальное и циничное овладение женщиной, почти мефистофельская игра на её инстинктах и потаённом вожделении, жестокая проверка декларируемых Жанной чувств на прочность и искренность – всё суть обострённая реакция на разъедающую душу опустошённость, возникшую вслед за мировоззренческим крахом. Трагичность же (точнее, трагедийность!) ситуации заключается в том, что мимолётный роман не выдерживает поверки в тот момент, когда принципиальные препятствия, казалось бы, устранены. И револьвер, оставшийся Жанне от отца-военного, по всем законам драматургии не может не выстрелить, знаменуя собой заключительный – одновременно грустный и просветляющий – аккорд «последнего танго в Париже». Дальнейшим, вполне логичным шагом Бертолуччи станет попытка обретения гармонии с Историей («Двадцатый век»), за чем последуют шаги к примирению разных поколений и даже цивилизаций.


__________
1 – При бюджете в $1,25 млн. кассовые сборы в мировом кинопрокате составили $45 млн., что долгое время было рекордом для итальянской кинематографии. Отдельно следует упомянуть $16,7 млн. прокатной платы в США и Канаде, 5,172 миллионов зрителей во Франции – и трудности с демонстрацией ленты на Родине авторов.
2 – Чего стоят только откровения Катрин Брейя, дебютировавшей в качестве актрисы (роль Мушетт) именно в «Последнем танго в Париже»!
3 – Молодого Бертолуччи чаще причисляли к «киноконтестаторам», но на Родине он, по собственному признанию, воспринимался коллегами «итальянским кузеном «новой волны», которую помимо Жана-Пьера Лео, Альтер-эго Годара и Трюффо, представляла Аньес Варда, участвовавшая в написании диалогов на французском языке.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









nansy71 | СА?: 1 год 4 месяца | отзывов 40, их сочли полезными 20 раз 2008.08.24

Фильм, по-моему, очень личный(и мне даже лестно, что, оказывается, Брандо высказывал что-то подобное), хотя и сделан красиво. Такое ощущение постоянно возникает, что недоговаривается очень много важного. Я, например, совершенно не прочувствовала, откуда там могла взяться любовь. Ну физическое влечение еще туда-сюда, хотя тоже с некоторым натягом, но настоящее чувство - увы, не верится. И у меня герой Брандо почему-то никакого сочувствия не вызывает. И общее впечатление от фильма - как-будто смотришь какие-то урезки, как-будто ты что-то упустил и сам не заметил как это произошло. Кроме того, на мой взгляд, музыка на порядок выше содержания картины, порой это даже мешает восприятию.
В общем, снят фильм в одни ворота - режиссерские и зрителю тут мало что остается, кроме разве что не таких уж и многочисленных и не таких уж шокирующих постельных сцен, какими они возможно и казались во времена создания фильма.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)




Выборка фильмов из базы данных:

- тип
- по алфавиту
- год выхода
- страна
- статус
- жанр
- теги
- тип оригинала
- сортировка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура