World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (75)
-связки


 Промо
-постеры (36)
-кадры (26)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk
-mojo


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2005.08.04
всего сделано правок - 109, последняя: 2023.01.14

Матадор (2005, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 36 | кадры 26
Матадор


НазванияThe Matador / Mord und Margaritas
ПроизводствоСША, Германия, Ирландия
Форматполнометражный фильм
Хронометраж96 мин.
Жанртриллер
Первый показ2005.05.12 (Франция)
Бюджет$10,000,000
Мировые сборы$17,306,281 (boxofficemojo)
РежиссёрРичард Шепард
Сценарий, идеяРичард Шепард
КомпозиторРолф Кент
В ролях Пирс Броснан, Арлин Миллер, Грег Киннир, Хоуп Дэвис, Азуцена Медина, Йохан Мейерсон и другие


Средний балл6.8 из 10
Проголосовало
22 чел.
Место в рейтинге5169 из 8109
Проголосуйте 





Краткое содержание

Наемный убийца Джулиан Нобл приезжает в Мексику для выполнения очередного задания, но терпит неудачу. Его интересы пересекаются с ничем не примечательным бизнесменом из Денвера, у которого наметились проблемы с родными.




Кадры из фильма
посмотреть все кадры [26]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2006.02.27Авторская оценка:  6/10

В своём недавнем телеинтервью, приуроченном к выходу фильма на киноэкраны, Пирс Броснан невероятно благожелательно отзывался о Ричарде Шепарде, заверяя, что оказался моментально покорён сочинённой им историей – и что сразу же согласился не просто исполнить главную роль, но и выступить одним из продюсеров. Популярный актёр, судя по всему, не пожалел, даже несмотря на весьма ограниченный коммерческий успех ленты, чьи кассовые сборы в заокеанском прокате едва превысили сравнительно небольшие (пусть и превзошедшие в несколько раз совсем незначительный бюджет, планировавшийся изначально!) затраты на производство в размере $10 млн. «Матадор» действительно предоставил пятидесятидвухлетней «звезде» родом из Ирландии шанс создать полноценную самопародию, высмеяв не только собственную трактовку образа легендарного Джеймса Бонда, чей порядковый номер гарантировал агенту вполне определённое право, но и в целом типаж удачливого и импозантного авантюриста, эксплуатировавшийся им в доброй половине своих картин. Не за то ли, кстати сказать, последовала номинация на «Золотой глобус»? Нынешний Джулиан Нобл (то бишь ‘благородный’, ‘величественный’, ‘знатный’) тоже мог бы напомнить неутомимого искателя приключений, который даже в опасной, физически и психологически изматывающей работе наёмного убийцы находит море романтики и наслаждения, – но… Но только в прошлом, поскольку в последнее время у Джулиана, считающегося едва не ведущим профессионалом по устранению неугодных лиц, начинают необъяснимо сдавать нервы, и просчёты следуют один за другим. Нобл оказывается на грани отчаяния – однако в самый неожиданный момент приходит помощь в лице… Дэнни Райта (фамилия Wright звучит, как «right», то есть ‘правильный’, ‘справедливый’), с которым он случайно познакомился за стойкой бара где-то в Мехико. Дэнни приехал в мексиканскую столицу в надежде заключить выгодный контракт, а вообще – является примерным семьянином, самым настоящим интеллигентом, чья затянувшаяся полоса неудач в карьере и намечающиеся неприятности в отношениях с любимой женой Кэролайн (её неплохо сыграла Хоуп Девис) всё же не списать на случившуюся трагедию, смерть маленького сына. Что же так сильно, наперекор собственным убеждениям и комплексам, заинтересовало Райта в специфике трудовых будней «киллера» экстра-класса?!

Если повнимательнее присмотреться к шепардовским фильмам, то в произведениях этого уроженца Нью-Йорка, в принципе, можно обнаружить признаки некоего особенного авторского видения окружающей действительности. Точнее всего своеобразная конструкция мироустройства была воспроизведена, пожалуй, в «Инциденте на Лингуини» /1991/ – комедии, не лишённой элементов абсурда. Впрочем, лишь до появления «Матадора», где нонсенс внешне привычной и легко узнаваемой жизни высвечен режиссёром-сценаристом более тонко и остроумно. Интересно, намекал ли Ричард Шепард на одноимённый фильм маэстро Педро Альмодовара, посмевшего немыслимо дерзко (для испанца) сопоставить историю вспыхнувшей страсти с… завораживающей, смертельной схваткой с разъярённым быком?! Как бы то ни было, американский кинематографист не менее навязчиво (буквально со вступительных кадров) сопоставляет бытование профессионального убийцы с существованием матадора на арене, на глазах у тысяч беснующихся зрителей. Со временем, впрочем, становится ясно, что это хитроумная уловка, что такую, явно приукрашенную характеристику основного занятия «киллера», распаляющую воображение Нобла, авторы отнюдь не разделяют. Джулиан оказывается парадоксальным образом похож на собственного антагониста Райта, во всяком случае – переживает сходственное состояние апатии и беспомощности, пусть и усугублённое прогрессирующей паранойей. Финал в некотором роде лукав. Дело не только в том, что именно Дэнни, сделав исключение в неустанном следовании внутренним убеждениям, выручает назойливого нового приятеля, мало того, что свалившегося как снег на голову и уговорившего его поучаствовать в последней операции, так ещё… разрыдавшегося от полного бессилия в самый ответственный момент. Выяснится, что и, напротив, проблемы «правильного» Райта резко пошли на убыль с того момента, как он прибегнул к специфической помощи Нобла, избавившись от конкурента, – и семейный очаг вновь воспылал любовью и заботой.«Матадор» местами по-настоящему забавен, не в последнюю очередь – благодаря игре сорокадвухлетнего Грега Киннера, точно подобранного по типажному принципу. Некоторым разочарованием оказывается разве что неизбежное (из-за тематической и сюжетной созвучности) сопоставление с рядом комедий прежних лет о непростом труде убийц по контракту. В частности, французы Эдуард Молинаро и Франсис Вебер («римейк» Билли Уайлдера менее выразителен) поведали в «Зануде» /1973/ не столь жизнеутверждающую и благостную историю вынужденного взаимодействия сурового «киллера» и хлипкого интеллигента. А голливудский патриарх Джон Хьюстон в «Чести семьи Прицци» /1985/ не поскупился на мрачные юмористические краски, доказывая, что профессия, связанная с умерщвлением других людей, всё-таки не в состоянии принести семейное счастье – у Ричарда Шепарда наоборот! Даже ситуация с непрекращающимся ни на минуту соперничеством двух «киллеров» разных поколений обыграна Джорджем Эрмитейджем в «Убийстве в Гросс-пойнт» /1997/, безусловно, ярче и изобретательнее. А уж по части признания со стороны широкой зрительской аудитории «Матадору» невероятно далеко до таких лент, как «Все девять ярдов» /2000/ и «Мистер и миссис Смит» /2005/! Словом, отдельные эпизоды, представляющие собой искромётные интермедии, разыгранные актёрами в полуимпровизационной манере (в частности, не может не запомниться сцена, когда Нобл, подогревая любопытство Райта, наглядно демонстрирует тому азы своего дела прямо на корриде), кажутся более оригинальными и уморительными, нежели произведение в целом.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура