|
| | |
всего сделано правок - 59, последняя: 2023.01.14
| | | Долгая Страстная Пятница
Названия | | The Long Good Friday |
Первый показ | | 1981.06.11 (Австралия) |
Средний балл | | нужно больше оценок |
Проголосовало | | 7 чел. | | |
|
Место в рейтинге | | фильм ещё не попал в рейтинг |
|
Хэролд Шэнд (Боб Хоскинс), крупнейший криминальный авторитет британской столицы, готовится заключить неописуемо выгодный контракт на строительство Олимпийского комплекса в Восточном Лондоне с представителями американской мафии. Однако в самый ответственный момент неизвестные (Пирс Броснан, Дэрэг О’Мэлли) убивают его лучшего друга Хэрриса (Брайан Маршалл), совершают покушение на жизнь престарелой матери (Руби Хэд), закладывают бомбу в подконтрольное казино… Кто посмел так дерзко выступить против Шэнда?! |
© Евгений Нефёдов, 2009.03.10 | Авторская оценка: 8/10 |
Хотя представители Handmade Films Ltd. приобрели права на съёмку ленты за солидную сумму в размере £0,85 млн., Джордж Харрисон после просмотра завершённого фильма высказался в том духе, что ни за что не выступил бы продюсером, если б знал, что картина окажется такой жестокой. По-видимому, прославленный музыкант и владелец кинокомпании лукавил, поскольку всего годом ранее содействовал рождению другого произведения Джона Маккензи – вот уж действительно мрачной и брутальной тюремной драмы «Чувство свободы». Да и в данном случае гораздо важнее, что «Долгая Страстная Пятница» вообще увидела свет – и оказалась оценена по достоинству1 хотя бы как крепкий жанровый образчик. А ведь одних только антиклерикальных намёков, которые по своей сути куда оскорбительнее сатирических выпадов труппы «Монти Пайтон», чуть раньше поддержанных тем же Харрисоном, могло хватить, чтобы сценариста Бэрри Киффа2 и режиссёра подвергли общественному остракизму. Если продолжить возникающие ассоциации – распяли бы на кресте, устроив авторам персональную Страстную Пятницу подобно тому, как чашу сию приходится испить до дна бедному Хэролду.
Было бы жаль! Художественное дарование Маккензи и Киффа позволяет простить им отдельные вольности, полностью оправдывает изображение извечных страстей человеческих на современный лад. Шэнд действительно держит под собой весь Лондон, и охотно веришь, что предстоящая сделка должна стать «крупнейшей с тех пор, как Гитлер нарисовал на штанах свастику», – но что с того?.. В длинном, нескончаемо долгом плане в финале Боб Хоскинс, блистательно справившийся с первой поистине бенефисной ролью, передал, кажется, всю оторопь и бессилие западного общества, включая его самую радикальную часть, перед лицом политического терроризма. По сравнению с фанатиками ИРА, которых, как истовых борцов за идею, невозможно купить, невозможно запугать, невозможно уничтожить, и безжалостные члены организованной преступности покажутся беспомощными малыми детьми, невинными младенцами, по-библейски – агнцами, отдаваемыми на заклание. Приглашением на роль Чарли Эдди Константена режиссёр явно выказал несогласие с немецким коллегой Райнером Вернером Фассбиндером, у которого3 актёр изобразил лидера морально разложившейся террористической ячейки. Не без толики мрачной иронии Маккензи напоминает о том, возможно, главном уроке, что человечество так и не пожелало извлечь за две тысячи лет. Одерживает верх в безостановочной, изматывающей борьбе за власть не самый крепкий или коварный, а тот, кто обладает более сильной Верой в правоту своего дела. Альтернатива растерянному выражению лица Шэнда – ухмыляющиеся губы ирландского террориста, наверняка усвоившего эту великую истину с раннего детства.
__________ 1 – О пристальном внимании к маккензиевским изысканиям говорят, например, прославленные работы Гая Ритчи. 2 – Это его единственный кинематографический опыт. 3 – В «Третьем поколении» /1979/.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
| | |