World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Кинопрокат   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (57)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры (14)
-кадры (16)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-imdb
-mojo


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм

Страница создана:
Contributor

Над страницей работали:
Contributor
title_bot



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->


Долгая Страстная Пятница


НазванияThe Long Good Friday
ПроизводствоВеликобритания
Форматполнометражный фильм
Хронометраж114 мин.
Жанркриминальныйдрамадетективтриллер
Первый показ1981.06.11 (Австралия)
РежиссёрДжон Маккензи
Сценарий, идеяБэрри Кифф
КомпозиторФрансис Монкмен
В ролях Боб Хоскинс, Хелен Миррен, Пол Фриман, Пирс Броснан, Дэрэг О'Мэлли, Лев Долан и другие


Средний балл8.0 из 10
Проголосовало
6 чел.
Место в рейтингефильм ещё не попал в рейтинг
Проголосуйте 


Краткое содержание

Хэролд Шэнд (Боб Хоскинс), крупнейший криминальный авторитет британской столицы, готовится заключить неописуемо выгодный контракт на строительство Олимпийского комплекса в Восточном Лондоне с представителями американской мафии. Однако в самый ответственный момент неизвестные (Пирс Броснан, Дэрэг О’Мэлли) убивают его лучшего друга Хэрриса (Брайан Маршалл), совершают покушение на жизнь престарелой матери (Руби Хэд), закладывают бомбу в подконтрольное казино… Кто посмел так дерзко выступить против Шэнда?!




Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [16]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2009.03.10Авторская оценка:  8/10

Близкий по духу фильм



Рок-н-рольщик, 2008

Долгая Страстная Пятница имеет обыкновение отзываться эхом…

Хотя представители Handmade Films Ltd. приобрели права на съёмку ленты за солидную сумму в размере £0,85 млн., Джордж Харрисон после просмотра завершённого фильма высказался в том духе, что ни за что не выступил бы продюсером, если б знал, что картина окажется такой жестокой. По-видимому, прославленный музыкант и владелец кинокомпании лукавил, поскольку всего годом ранее содействовал рождению другого произведения Джона Маккензи – вот уж действительно мрачной и брутальной тюремной драмы «Чувство свободы». Да и в данном случае гораздо важнее, что «Долгая Страстная Пятница» вообще увидела свет – и оказалась оценена по достоинству1 хотя бы как крепкий жанровый образчик. А ведь одних только антиклерикальных намёков, которые по своей сути куда оскорбительнее сатирических выпадов труппы «Монти Пайтон», чуть раньше поддержанных тем же Харрисоном, могло хватить, чтобы сценариста Бэрри Киффа2 и режиссёра подвергли общественному остракизму. Если продолжить возникающие ассоциации – распяли бы на кресте, устроив авторам персональную Страстную Пятницу подобно тому, как чашу сию приходится испить до дна бедному Хэролду.

Было бы жаль! Художественное дарование Маккензи и Киффа позволяет простить им отдельные вольности, полностью оправдывает изображение извечных страстей человеческих на современный лад. Шэнд действительно держит под собой весь Лондон, и охотно веришь, что предстоящая сделка должна стать «крупнейшей с тех пор, как Гитлер нарисовал на штанах свастику», – но что с того?.. В длинном, нескончаемо долгом плане в финале Боб Хоскинс, блистательно справившийся с первой поистине бенефисной ролью, передал, кажется, всю оторопь и бессилие западного общества, включая его самую радикальную часть, перед лицом политического терроризма. По сравнению с фанатиками ИРА, которых, как истовых борцов за идею, невозможно купить, невозможно запугать, невозможно уничтожить, и безжалостные члены организованной преступности покажутся беспомощными малыми детьми, невинными младенцами, по-библейски – агнцами, отдаваемыми на заклание. Приглашением на роль Чарли Эдди Константена режиссёр явно выказал несогласие с немецким коллегой Райнером Вернером Фассбиндером, у которого3 актёр изобразил лидера морально разложившейся террористической ячейки. Не без толики мрачной иронии Маккензи напоминает о том, возможно, главном уроке, что человечество так и не пожелало извлечь за две тысячи лет. Одерживает верх в безостановочной, изматывающей борьбе за власть не самый крепкий или коварный, а тот, кто обладает более сильной Верой в правоту своего дела. Альтернатива растерянному выражению лица Шэнда – ухмыляющиеся губы ирландского террориста, наверняка усвоившего эту великую истину с раннего детства.


__________
1 – О пристальном внимании к маккензиевским изысканиям говорят, например, прославленные работы Гая Ритчи.
2 – Это его единственный кинематографический опыт.
3 – В «Третьем поколении» /1979/.



Отзывы зрителей

1. Не размещайте тексты, уже размещенные вами на других сайтах.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Выборка фильмов из базы данных:

- тип
- по алфавиту
- год выхода
- страна
- статус
- жанр
- теги
- тип оригинала
- сортировка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура